Экспериментальное исследование создания методических условий при обучении детей дошкольного возраста элементам игры в баскетбол

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Цель эксперимента: обучение детей дошкольного возраста элементам игры в баскетбол.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросу обучения детей дошкольного возраста элементам игры в баскетбол.
2. разработать комплекс упражнений для обучения детей дошкольного возраста игре в баскетбол.
3. экспериментально проверить уровень овладения детьми-дошкольниками элементами игры в баскетбол.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………….. 2-3
Глава 1.Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста игре в баскетбол
1.1 Проблема обучения игре детей дошкольного возраста в баскетбол………………………………………………………………………………………………………..4-8
1.2 Особенности обучения физкультурным упражнениям детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………………………8-10
1.3 Методы и формы обучения детей дошкольного возраста игре в баскетбол………………………………………………………………………………………………….…10-11
Глава 2.Организация и методы исследования
2.1 Использование игрового метода как условие обучения игре в баскетбол…………………………………………………………………………………………………….12-13
2.2 Взаимодействие педагогов и родителей как условие обучения игре в баскетбол…………………………………………………………………………………………………….13-14
Глава 3.Экспериментальное исследование создания методических условий при обучении детей дошкольного возраста элементам игры в баскетбол…………………………………………………………………………………………………….15-20
Заключение………………………………………………………………………………………………….21
Литература…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 54.46 Кб (Скачать)

Для выявления  способностей использовала игровой метод. С помощью этого метода сделала следующий вывод: - развивать способности ребенка по работе с мячом, вовлекая его в игру.

Заключение.

Анализируя  проведенную работу можно констатировать следующие факты: что при обучении игре в баскетбол можно повысить двигательную активность детей, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка. Так же развивается быстрота, прыгучесть, сила.

Вопросы обучения детей дошкольного возраста в  современной литературе предоставлено  достаточно широко. Причем все подходы  обучения игре в баскетбол разных источников одинаковы.

Результат эксперимента позволил нам говорить том, что действительно использование  элементарных действий игры в баскетбол, различные способы организации  детей на занятиях и др. позволяют  увеличить двигательную активность детей на занятиях, а это приводит к стабилизации навыков действия с мячом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1.Нийминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов - н /Д: «Феникс», 2001. - 256 с.

2 .Безруких М.М. Возрастная физиология. Учебник для ВУЗов-М.: изд. Центр Академия,2001 -520с.

3.Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова; под редС.А.Козловой. - М. Изд. центр «Академия».2002. - 320 с.

4. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб.пособие для студентов ССУЗов.-М.: Владос-пресс, 2003.-248с.

5. Найминова Э.Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов н/Д: Феникс, 2001-256с.

6. Настольная книга учителя физической культуры/Под ред. .Л.Б. Кофмана-М.: Физкультура и спорт, 1998.-496с.

7.Педагогика: Учебное пособие для студентов пединститутов. Под ред.Ю.К.Бабанского.-М.:Просвещение,2000. - 608 с.

8. Портнов Ю.М.Баскетбол. Учебник для ВУЗов-М.: Астра-семь, 1997.-479с.

9. Холодов  Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и  методика физического воспитания  и спорта: Учебное пособие для  ВУЗов. -М. Изд.центр «Академия», 2001.-480с

10. Физическая  культура в начальной школе.  Учебная программа для учащихся 1-4 классов. А. П. Матвеев М.В.Малыхина. - М. Дрофа, 2000. П.ЯнсонЮ.А.Физическая  культура в школе. Книга для  педагога. Ростов н/Д: Феникс, 2004-624с.

11.Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов ВУЗов. Ю.Д. Железняков, под редакцией Ю.М, Портнова. -М. изд. Центр Академия.2001 -520с.

12.Теория и методика физического воспитания. Учеб.вузовфиз.культуры. Под общей ред.Л.П.Матвеева и А.Д.Новикова. Изд.2-е испр. И доп. (в 2-х.). М. «Физкультура и спорт»,2001-530 с.

13. Солодков А.С. Сологуб Е.Б.Физиология человека: Учебник. -М: Терра-спорт, 2001.-520с.

14. Психофизиология ребенка, Учебник для ВУЗов-М.: изд. ЦентрВладос,2000-144с.

15.Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно - педагогический аспект. Книга для педагога. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 624 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Правила игры в баскетбол

Цель игры. Цель команды в игре - забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.

Участники игры. Каждая команда состоит из пяти играющих на 
площадке и нескольких запасных. Один из игроков - капитан. Игроки команд должны иметь отличительные знаки, которые надевают 
на майки спереди и сзади.

Судейство. Воспитатель следит за выполнением  правил игры: дает сигналы при нарушениях правил игроками, засчитывает попадание  мяча в корзину, решает спорные мячи, контролирует время игры.

Время игры. Игра состоит из двух пятиминутных таймов, между которыми дается пятиминутный перерыв. Воспитатель контролирует время игры, не останавливая часов. Во время перерыва и в конце игры проводится малоподвижная игра с мячом (продолжительностью 3-4 мин) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

Счет игры. При попадании мяча в корзину  команде начисляется 2 очка. Игра может  закончиться победой одной из команд или ничьей.

Правила проведения игры

Правила замены. Воспитатель может менять игроков  в течение всей игры. Чаще всего  это делается во время перерыва. Но при необходимости (усталость, недисциплинированность игроков) можно заменять детей, даже останавливая игру, когда мяч находится  в игре.

Выход мяча из игры. Мяч, пересекший боковую или  лицевую линию, считается вышедшим из игры. В этом случае назначается  вбрасывание с того места, где  мяч пересек линию, игроком противоположной  команды. Мяч считается вышедшим из игры от игрока, который последним  дотронулся до него. Если воспитатель  сомневается, кто последний коснулся мяча, назначается спорный бросок.

Перемещение с мячом. Игрок, получивший мяч в  движении, может сделать с ним  не более трех шагов. После этого  он должен вести мяч, или передать своему партнеру, или бросить в кольцо. После того как он получит очередную передачу (или перехватит мяч у противника), он снова имеет право на ведение мяча.

Игроку запрещается  вести мяч двумя руками одновременно, бежать с ним.

Нарушение правил и наказание за них. Нарушением является несоблюдение правил игры, перечисленных выше. Обычно после нарушения мяч выбрасывается в игру членом пострадавшей команды. Вбрасывание мяча всегда производится из-за боковой линии против того места на площадке, где было совершено нарушение. За грубые нарушения правил игрок удаляется с площадки (с правом его замены) на 1-3 мин.

Начало игры и розыгрыш начального и спорного бросков. Розыгрыш начального и спорного бросков производится: при начале каждого периода; при задержке мяча, когда два игрока из противоположных  команд держат мяч одновременно; при  выходе мяча из игры от одновременного касания игроками обеих команд или  когда воспитатель сомневается, от кого вышел мяч; когда мяч застревает в корзине; когда игроками совершена  обоюдная ошибка. При розыгрыше начального и спорного бросков воспитатель подбрасывает мяч вертикально вверх между игроками, и, после того как мяч достигает наивысшей точки, игроки могут касаться его. Розыгрыш начального и спорного бросков производится в центральном круге.

Приложение  Правила поведения. В игре в баскетбол игроки должны всегда быть корректными. Детей, которые ведут себя недисциплинированно или грубо, необходимо временно вывести из игры. Игрокам запрещается тянуть соперников за одежду, за руки, толкаться и т. д.

Оборудование  и инвентарь

Площадка  для обучения игре в баскетбол  должна быть покрыта твердым грунтом (утрамбованной землей или асфальтом). Однако лучше всего площадки с деревянным покрытием: их легко содержать в порядке, они быстро сохнут после дождя, от них хорошо отскакивает мяч.

Корзины по размерам должны соответствовать стандартам внутренний диаметр 45см, длина сетки 40см. Их подвешивают не ниже 180см и не выше 20см над уровнем площадки. Щиты размером 120X90 см делают из целого прочного дерева, поверхность окрашивают белым цветом, а края обводят линией шириной в 5см. Окантовку щитов желательно делать не черной краской, а яркой, веселой (красной, голубой). Стойку, к которой крепятся щиты, следует выносить на 1 - 1,5м от лицевой линии в целях предупреждения травм у детей.

На расстоянии 1-2 м от площадки не должно быть деревьев и жестких предметов: камней, элементов оборудования игровой площадки и т. д.

Можно использовать мячи для мини-баскетбола или детские  резиновые диаметром 18-20 см. При обучении ведению мяча надо пользоваться такими мячами, которые хорошо отскакивают от пола. Старые резиновые мячи лучше не использовать. 
 
 
 
 

Информация о работе Экспериментальное исследование создания методических условий при обучении детей дошкольного возраста элементам игры в баскетбол