Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:58, контрольная работа
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. В раннем возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обусловлена, вызывает положительные изменения в его физическом и психологическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма.
Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Уральский
государственный университет
Кафедра теории и методики спортивных игр
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Спортивные игры»
Вариант № 10
Выполнил: студент ОЗО 354 группа
Челябинск 2013
Введение
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. В раннем возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обусловлена, вызывает положительные изменения в его физическом и психологическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма.
Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.
Как указывают специалисты в области физического воспитания детей, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания.
Играм с мячом отводится особая роль. Известный немецкий педагог Ф. Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений, кисти руки. Он считал, что все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему даст мяч.
В системе физического воспитания, разработанной П.Ф. Лесгафтом, волейбол занимает значительное место. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами. Эта игра развивают ручную ловкость, глазомер, совершенствуют деятельность коры головного мозга.
При игре в волейбол совершенствуются навыки большинства основных движений. А.В. Кенеман подчеркивала благоприятное влияние упражнений с мячом на физическое развитие и работоспособность.
Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей.
История возникновения волейбола в России и за рубежом.
Волейбол англ. volleyball от volley - «ударять мяч с лёта» также переводят как «летающий», «парящий» и ball - «мяч» - вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд.
Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида — пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол.
Некоторые склонны считать
родоначальником волейбола
В 1984 году Поля Либо сменил на посту президента FIVB доктор Рубен Акоста, адвокат из Мексики. По инициативе Рубена Акосты произведены многочисленные изменения в правилах игры, направленные на повышение зрелищности соревнований. Накануне Олимпийских игр-1988 в Сеуле состоялся 21-й конгресс FIVB, на котором были приняты изменения в регламенте решающей пятой партии: теперь она должна играться по системе «ралли-пойнт» («розыгрыш-очко»). С 1998 года такая система подсчёта очков распространяется на весь матч, в том же году появилось амплуа либеро. Вначале 1980-х появилась подача в прыжке и почти перестала применяться боковая подача, увеличилась частота нападающих ударов с задней линии, произошли изменения в способах приёма мяча — прежде непопулярный приём снизу стал господствующим, а приём сверху с падением почти исчез. Сузились игровые функции волейболистов: например, если раньше в приёме были задействованы все шесть игроков, то с 1980-х годов выполнение этого элемента стало обязанностью двух доигровщиков. Игра стала более силовой и быстрой. Волейбол увеличил требования к росту и атлетической подготовке спортсменов. Если в 1970-е годы в команде могло не быть вообще ни одного игрока ростом выше 2-х метров, то с 1990-х годов всё изменилось. В командах высокого класса ниже 195—200 см обычно только связующий и либеро. С 1990 года стала разыгрываться Мировая лига по волейболу, ежегодный цикл соревнований, призванный увеличить популярность этого вида спорта во всём мире. С 1993 проводится аналогичное соревнование у женщин — Гран-при.
С 2006 года FIVB объединяет 220 национальных федераций волейбола, волейбол является одним из самых популярных видов спорта на Земле. В августе 2008 года новым президентом FIVB был избран китаец Вэй Цзичжун. Наиболее развит волейбол, как вид спорта, в таких странах как Россия, Бразилия, Китай, Италия, США, Япония, Польша. Действующим чемпионом мира среди мужчин является сборная Бразилии (2006), среди женщин - сборная России (2006).
08 ноября 2009 года действующий
победитель европейской
Отечественный волейбол стал быстро развиваться сначала в приграничных районах, затем на Средней Волге, Дальнем Востоке, Москве, на Украине, в Закавказье. Уже в 1922 г. в Главной военной школе физического образования были переведены первые правила соревнований по волейболу. Представители созданного в 1923 г. спортивного общества "Динамо" активно занимались волейболом. Официальной датой рождения волейбола принято считать 28 июля 1923 г. В этот день в Москве состоялся первый матч между мужскими командами ВХУТЕМАСа (Высших художественных и театральных мастерских) и Государственной школой кинематографии. В 20-е гг. проводится большое количество межгородских встреч и соревнований, волейбол приобретает популярность и массовость. Первыми регулярно начали заниматься волейболом студенты.
Активно пропагандировали волейбол артисты некоторых московских театров, студенты институтов физкультуры, университетов. Создавались новые команды и включались в соревнования, обогащая друг друга новыми техническими и тактическими приемами.
В январе 1925 г. секция спортивных игр Московского совета физкультуры разработала и утвердила первые в нашей стране правила по волейболу, в которых имелись расхождения с официальными международными правилами:
1. Площадки 18х9 м (минимальная - 12х6 м), а для игры женских команд - 15х7,5 м.
2. Место подачи - квадрат 1х1 м, примыкающий к правой части лицевой линии.
3. В закрытом помещении высота потолка не ниже 4,5 м.
4. Ширина сетки - 90 см.
5. Мяч в окружности 66-69 см, вес 275-285 г.
6. Высота сетки для мужчин - 240 см, для женщин - 220 см.
7. Состав команды - шесть человек, но не менее пяти.
8. Игра из трех партий, причем перед третьей партией установлен перерыв 10 минут.
Развитие волейбола в нашей стране начало проходить стремительнее после выпуска специальной литературы.
Из РСФСР волейбол стал распространяться по всем союзным республикам. К 1926 г. относится появление волейбола в Баку, куда эту игру привезли артисты московских театров Революции и Камерного. Первую волейбольную секцию в Азербайджане организовали железнодорожники Баку. Затем игрой увлеклись нефтяники и студенты университета.
В это время волейбол стал активно культивироваться в Грузии, после приезда в Тифлис Московского драмтеатра.
Очень большое значение для дальнейшего развития волейбола имело его включение в программу соревнований Всесоюзной спартакиады 1928 г. Результатом включения волейбола в спартакиаду 1928 г. стало повсеместное признание этой игры. Этот турнир выявил много талантливых игроков, новых стилей игры. Большой интерес вызвал так называемый "хабаровский удар", который выполнялся по мячу, посланному пасующим очень низко над сеткой, и другие технико-тактические новинки и комбинации.
Обилие проводимых
в то время соревнований по волейболу
вызвало необходимость
Большое внимание в нашей стране уделялось развитию детского волейбола. Образовывались детские и юношеские волейбольные коллективы. В 1929 г. в Спартакиаду пионеров и школьников Москвы был включен волейбол. Огромную роль в росте популярности волейбола среди молодежи сыграло Всесоюзное первенство школьников в 1935 г. Это стало подлинным смотром юношеского волейбола.
В 30-е гг. проводятся первенства ВУЗов и профсоюза советских и торговых служащих (СТС). В 1932 г. из Всесоюзной секции ручных игр была выделена секция волейбола, которая отвечала за развитие игры у нас в стране. В 1933 г. в Днепропетровске был проведен первый Всесоюзный волейбольный праздник, с которого начался отсчет чемпионатов СССР среди сборных команд городов. Очень популярными в то время были междугородние матчи, которые собирали огромную аудиторию, ведь играли спортсмены на площадках под открытым небом в местах для отдыхающих - в парках, скверах и т.д.
Первые международные встречи сборной СССР были проведены в 1935 г. в Москве и Ташкенте со спортсменами из Афганистана. Встречи проводились по "азиатским" правилам (9 человек на поле, игроки не совершали переходов, счет в партиях велся до 22 очков), но выиграли их советские спортсмены. Это произошло во многом благодаря правильной тактике игры. Если у афганцев тактический рисунок игры был обоснован политическими мотивами: на передней линии были офицеры, на задней - солдаты, то у нас на передней линии, по краям играли рослые А. Якушев, Е. Алексеев, а на задней великолепные защитники А. Понамарев и В. Гилинский, а в центре играл С. Филатов, который владел точным и мягким пасом. Соревнования по волейболу на открытых площадках собирали большое количество болельщиков. Среди зрителей были и иностранные туристы, восхищавшиеся мастерством спортсменов и популярностью самой игры. Известен факт, что в 30-х гг. в "не волейбольной" Германии "были изданы правила соревнований по волейболу под названием "Волейбол - народная русская игра". Волейбол стремительно завоевывал симпатии любителей спорта. Вот как описывает популярность этой игры у москвичей лауреат Государственной премии, доктор географических наук, мастер спорта СССР Сергей Кузнецов: "Никогда не забуду "волейбольный ряд" центрального парка культуры в середине-конце тридцатых годов. Одна за другой выстроились десять или двенадцать волейбольных площадок, которые, по мнению специалистов, считались одними из лучших. Площадки ЦПКиО жили полной жизнью. Сюда приходили лучшие волейболисты страны: Все двенадцать площадок были как бы разными классами своеобразной волейбольной академии. "Зеленые" новички начинали на самых крайних, но постепенно росло мастерство, и многие доходили до первых площадок. Волейбол остался со мной на всю жизнь".
Информация о работе История возникновения волейбола в России и за рубежом