Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 23:26, реферат
Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека - мыслителя и атлета. Олимпионику - победителю игр - соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры.
Введение
Легенды, связанные с появлением олимпийских игр
Олимпия – колыбель игр
Проведение олимпийских игр
Завоевания и перемены
Возрождение олимпийских игр
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
«Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла. Так
и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.»
Пиндар
Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.
Нет числа мифам - один прекраснее другого! - о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев.
Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.
Дни олимпийских торжеств - дни всеобщего мира. Для древних эллинов игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами, способствовавшим взаимопонимания и связи между государствами.
Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека - мыслителя и атлета. Олимпионику - победителю игр - соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.
Легенды, связанные с появлением олимпийских игр
Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийских огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета... Считается, что первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. Этот год принято считать начальной датой. Также известно имя победителя тех Игр. Атлет Короибос из города-полиса Элиды. Но в то же время есть сведения, что Олимпиада, состоявшаяся в 776 году до нашей эры, по счету была двадцать седьмой.
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
Одна из этих легенд о Кроносе, который ел своих детей. А все потому, что ему было суждено умереть от руки одного из его детей. Его жена Рея была в отчаяние и решила перехитрить Кроноса. Вместо новорожденного Зевса, она отдала мужу камень, завернутый в пеленки. Кронос ничего не заметил и был уверен. Что ему ничего не угрожает. А тем временем Зевса воспитывали пастухи, которым был отдан матерью. Превратившись в могучего громовержца, Зевс решает вступить в смертельный бой с отцом, в котором выигрывает и освобождает своих братьев и сестер из чрева Кроноса. В честь этого события Зевс повелел проводить Игры, которые (по месту, где они устраивались) получили название Олимпийские.
Но существует и другая легенда. В ней говорится, что придумал и организовал первые Олимпийские игры Геракл, сын Зевса, совершивший 12 подвигов. Также из этой легенды известно, что этот полубог получеловек собственными стопами отмерил дистанцию для бега - шестьсот стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции, она называлась 'стадий'. Отсюда возникло слово 'стадион'. Если перевести эту меру в наши, современные единицы, то получится 192 метра 27 сантиметров. Геракл ввел и другие спортивные дисциплины.
Одной из древнейших является легенда о Пелопсе, которую упоминают древнеримский поэт Овидий в своих "Метаморфозах" и древнегреческий поэт Пиндар. Пелопс, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, посде того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил, покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.
Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то бобежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.
Один за другим приходили во дворец
Эномая молодые люди, не боявшиеся
лишиться жизни, лишь бы получить в
жены прекрасную Гиподамию. И всех их
убил Эномай, а чтоб неповадно другим
было приходить свататься, прибил головы
погибших к дверям дворца. Но это
не остановило Пелопса. Он решил перехитрить
жестокого правителя Писы. Тайно
договорился Пелопс с возничим Эномая
Миртилом о том, чтобы тот не вставлял
чеку, удерживающую колесо на оси.
Перед началом состязаний Эномай, уверенный,
как всегда, в успехе, предложил Пелопсу
начать гонку в одиночестве. Колесница
жениха срывается с места, а Эномай не
спеша приносит жертву великому громовержцу
Зевсу и только после этого бросается
вдогонку.
Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса,
уже чувствует сын Тантала горячее дыхание
коней царя Писы, он оборачивается и видит,
как царь с торжествующим смехом замахивается
копьем. Но в этот момент колеса с осей
колесницы Эномая соскакивают, колесница
опрокидывается, и жестокий царь замертво
падает на землю.
С торжеством возвратился Пелопс в Пису,
взял в жены прекрасную Гипподамию, завладел
всем царством Эномая и в честь своей победы
устроил в Олимпии спортивный праздник,
который решил повторять раз в четыре
года.
Другие легенды утверждают,
что в Олимпии около могилы
Крона, отца Зевса, состоялись
соревнования по бегу. И будто
бы их организовал сам Зевс,
который таким образом
Но, пожалуй, самой популярной в древности
была легенда, о которой упоминает в своих
песнях в честь победителей Олимпийских
игр Пиндар. По этой легенде Игры основал
Геракл после свершения своего шестого
подвига - очищения скотного двора Авгия,
царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми
богатствами. Особенно многочисленны
были его стада. Геракл предложил Авгию
очистить в один день весь его громадный
двор, если он согласится отдать ему десятую
часть своих стад. Авгий согласился, считая,
что такую работу выполнить в один день
просто невозможно. Геракл сломал с двух
противоположных сторон стену, окружавшую
скотный двор, и отвел в него воду реки
Алфей. Вода в один день унесла весь навоз
со скотноного двора, и Геракл снова сложил
стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать
награды, царь не дал ему ничего, да еще
и выгнал его.
Геракл страшно отомстил царю Элиды. С
большим войском он вторгся в Элиде, победил
в кровопролитной битве Авгия и убил его
смертоносной стрелой. После победы собрал
Геракл войск и всю добычу у города Писы,
принес жертвы олимпийским богам и учредил
Олимпийские игры, которые проводились
с тех пор каждые четыре года на священной
равнине, обсаженной самим Гераклом оливами,
посвященными богине Афине Палладе.
Существует и множество других версий
появления и создания Олимпийских игр,
но все эти версии, чаще всего мифологического
происхождения, остаются версиями.
По
неоспоримым приметам появление
Олимпийских игр относится к IX
веку до н. э. В те времена тяжелые
войны разоряли греческие государства.
Ифит - царь Элиды, небольшого греческого
государства, на территории которого находится
Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы
посоветоваться с оракулом, как он,
царь маленькой страны, может убречь
свой народ от войны и грабежа.
Дельфийский оракул, предсказания и
советы которого считались непогрешимыми,
посоветовал Ифиту:
"Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные
богам!"
Ифит без промедления отправляется на
встречу со своим могущественным соседом
- царем Спарты Ликургом. Очевидно, Ифит
был хорошим дипломатом, так как Ликург
решает, что отныне Элида должна быть признана
нейтральным государством. И все маленькие
раздробленные государства, бесконечно
воюющие друг с другом, соглашаются с этим
решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать
свои миролюбивые стремления и отблагодарить
богов, учреждает "атлетические Игры,
которые будут проходить в Олимпии каждые
четыре года". Отсюда и название их -
Олимпийские игры. Это произошло в 884 году
до н. э.
Олимпия - колыбель игр
Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.
Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию, в то время как до и после них Греция являла собой множество разрозненных, враждующих между собой государств.
Через некоторое время грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить Игры регулярно каждые четыре гола «между жатвой и сбором винограда». Олимпийский праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, проводился сначала в течение одного дня, затем - в течение пяти дней, а позже продолжительность праздника достигала целого месяца.
Когда праздник продолжался только один день, он обычно устраивался в восемнадцатый день «священного месяца», начинавшегося с первого полнолуния после летнего солнцестояния.
Центром олимпийского мира древности
был священный округ Зевса
в Олимпии – роща вдоль реки
Алфей при впадении в нее ручья
Кладей. В этом прекрасно городке
Эллады почти триста раз устраивались
традиционные общегреческие состязания
в честь бога-громовержца. Ветры
ионического моря беспокоили могучие
сосны и дубы на вершине холма
Кронос. У его подножия раскинулась
заповедная территория, тишину которой
раз в четыре года нарушало олимпийское
торжество.
Такова Олимпия, колыбель игр. О ее былом
величии напоминают ныне отнюдь не безмолвные
руины. Свидетельство античных авторов,
статуи и изображенния на вазах и монетах
воссоздают картину Олимпийских зрелищ.
Возле священной Олимпии вырос впоследствии
одноименный городок в окружении апельсиновых
и оливковых рощ.
Ныне Олимпия – типичный провинциальный
городок, живущий туристами, что стекаются
к олимпийским развалинам со всего света.
В нем решительно все олимпийское: от названия
улиц и отелей до блюд в тавернах и сувениров
в бесчисленных лавченках. Достопримечателен
же он своими музеями – археологическим
и олимпийским.
Своей поныне сохранившейся славой
Олимпия всецело обязана
Зато во время Олимпийских игр здесь бурлила
жизнь. Десятки тысяч прибывающих атлетов
и гостей до отказа заполняли грандиозные
по тем временам спортивные сооружения.
Их ансамбль по своему составу в основе
мало отличался от современных спортивных
комплексов. В те далекие времена на Олимпиадах
выявлялся лишь победитель в отдельных
видах соревнований – Олимпионик. Говоря
современным языком, никто не фиксировал
абсолютные достижения атлетов. Совершенство
мест соревнований поэтому мало кого интересовало.
Всех больше занимала обрядовая сторона
праздника, посвященного Зевсу.
Канун торжественного открытия Игр вблизи
стадиона на берегу реки Алфей раскидывался
древний палаточный городок. Сюда кроме
множества поклонников спорта устремлялись
и торговцы различными товарами, владельцы
развлекательных заведений. Так еще в
древние времена забота о подготовке к
играм вовлекала в организационные дела
самые разные социальные слои населения
Греции. Пять дней официально длился Греческий
фестиваль, посвященный прославлению
физической силы и единства нации, поклоняющейся
обожествленной красоте человека. Олимпийские
игры по мере роста их популярности оказывали
влияние на центр Олимпии – Альтиса. Более
11 веков в Олимпии проводились общегреческие
игры. Подобные же игры проходили и в других
центрах страны, но ни одни из них не могли
равняться с Олимпийскими.
Проведение олимпийских игр
Олимпийские игры проводились каждые четыре года и не только в Олимпии. Хотя соревнования в этом священном месте были самыми популярными и самыми известными. Кроме этого существовали другие спортивные состязаниями. В греческие города-государства, а также в греческие колонии отправлялись специальные послы. Они приглашали всех желающих принять участие в Олимпийских играх. Однако олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем, только свободные люди и только мужчины. На время Игр наступал всеобщий мир. Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф - две мины серебром. А мина это около двадцати семи килограммов чистого серебра! Но страшнее разорительного штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги насылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник... А еще страшнее наказание - отлучение от Игр на одну или две Олимпиады!