Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:44, реферат
В работе изучалась эффективность средств обучения и уровень обученности
учащихся 6-х классов на уроках физической культуры.
Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности
школьников броску одной рукой от плеча, мы решили провести тестирование
учащихся 6-х классов для выявления степени и уровня владения бросками до и
после обучения.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................2
ДОКТОР ДЖЕЙМС НАЙСМИТ.................................................3
ОТКРЫТИЕ ДЖЕЙМСА НАЙСМИТА.............................................3
ПОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИГ........................................5
ФОРМИРОВАНИЕ НБА......................................................7
ПЕРВЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ДИНАСТИИ.............................................8
ОБЪЕДИНЕНИЕ С АБА И ВЕЛИКАЯ ДУЭЛЬ 80-х................................10
DREAM TEAM И ЭРА ДЖОРДАНА.............................................11
РАЗВИТИЕ БАСКЕТБОЛА В РОССИИ..........................................12
БИБЛИОГРАФИЯ..........................................................14
Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях
физического воспитания,
вынужденные выполнять
упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством
приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было
срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы
удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых
людей.
Выход из казавшегося тупиковым положения нашел скромный преподаватель
колледжа по имени Джеймс Нейсмит. В декабре того же года первая игра была
сыграна футбольным мячом, а вместо колец он привязал две корзины из-под
персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать
студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому,
чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Начало было
положено. Мог ли тогда доктор Нейсмит предполагать, какое великое будущее
ждет его детище?
Вполне прагматично названная "баскетболом" (basket - корзина, ball - мяч)
игра, конечно, лишь отдаленно напоминала то феерическое зрелище, которое
известно нам под этим именем сегодня. Ведения мяча не существовало, игроки
только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем
закинуть в корзину, причем исключительно обеими руками снизу или от груди,
а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене
лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия
команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора
Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы
вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его
изобретение отвечало
в полной мере.
Но вскоре, после первой игры, листок с правилами пропал…
А, несколько дней спустя, один из студентов Найсмита, Франк Мэйхон (Frank
Mahon), сознался в “преступлении”…
“Я взял их”
– сказал Мэйхон своему учителю.
“Я знал, что
эта игра будет иметь большой
успех и я взял их как сувенир.
Но сейчас я
думаю, они должны принадлежать Вам…”
Уже 12 февраля 1892 года, изучив правила и освоив азы техники, студенты
Спрингфилдского колледжа в присутствии ста зрителей провели первый в
истории баскетбола "официальный" матч, мирно завершившийся с результатом
2:2. Его успех был настолько оглушительным, а слух о новой игре
распространился с такой скоростью, что вскоре две спрингфилдские команды
стали проводить показательные встречи, собирая на своих выступлениях сотни
зрителей. Их почин подхватили студенты других колледжей, и уже на следующий
год весь американский северо-восток был охвачен баскетбольной лихорадкой.
Стихийное образование любительских команд и лиг привело к тому, что
студенты стремились заниматься исключительно баскетболом, предпочитая его
не только таким традиционным игровым видам, как американский футбол и
бейсбол, но и горячо любимой попечителями колледжей гимнастике. Чиновники
Молодежной Христианской Ассоциации, вняв жалобам противников нового веяния,
не стали закрывать глаза на такое вопиющее попирание основ учебного
процесса и практически захлопнули перед баскетболом двери студенческих
спортивных залов. Однако их стремление запретить стремительно набиравший
популярность новый вид спорта было подобно попыткам вручную остановить
разогнавшийся поезд.
Впрочем, в этих запретах при желании можно обнаружить и положительную
сторону, ибо именно они спровоцировали проведение первого профессионального
баскетбольного матча, то есть матча за деньги. Случилось это в 1896 году,
когда команда из Трентона, штат Нью-Джерси, для того, чтобы оплатить аренду
зала, вынуждена была продавать билеты на свою игру. Расплатившись по
окончании встречи с владельцами помещения, трентонская команда обнаружила,
что у нее осталась часть вырученных за билеты денег, которая и была поровну
поделена между
игроками, сделав каждого из них
богаче на 15 долларов...
ПОЯВЛЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИГ
Первое официально зарегистрированное объединение профессиональных
баскетбольных команд, называвшееся Национальной Баскетбольной Лигой,
возникло в 1898 году и существовало на протяжении пяти лет, после чего
распалось на несколько самостоятельных лиг, проводивших собственные
чемпионаты.
Правила тех лет позволяли командам заключать контракты с разными игроками
на каждую игру, составы команд, таким образом, отличались крайней
нестабильностью, и любой игрок за один чемпионат при желании мог выступить
чуть ли не за все команды, продавая на каждый матч свои услуги тем, кто
заплатит больше. Стоимость индивидуальных контрактов составляла
приблизительно один доллар за минуту игры, что давало возможность лучшим
игрокам, проводившим на площадке больше времени, зарабатывать внушительные
по тем временам суммы, не обращая ради них внимания на синяки, ушибы и
ссадины; баскетбол на рубеже веков был более чем контактным видом спорта, в
котором не возбранялись толчки, захваты и подсечки соперников.
Одним из новшеств, призванным ускорить игру, но на деле лишь повышавшим
риск получения спортсменами травмы, стало введение проволочной сетки,
огораживающей со всех сторон баскетбольную площадку. Благодаря ей мяч
всегда оставался в игре, но вступить в борьбу за обладание им у сетки
отваживались только самые отчаянные, выходившие из таких единоборств с
многочисленными синяками и надолго сохранявшимися отпечатками сетки по
всему телу. Такие ограждения, более подходящие для хоккейных матчей или
боев без правил, были отменены лишь в 1929 году.
К счастью, разумных нововведений было значительно больше. Еще в 1892 году у
корзин стали вырезать дно, дабы не взбираться к ним по лестнице после
каждого забитого мяча, а затем и вовсе заменили их на металлические кольца.
Однако точно посланный в такое кольцо мяч мог попасть в него, не задев
дужек, что часто вызывало споры по поводу результативности броска, и на
кольцах появились веревочные сетки цилиндрической формы, чуть сужающиеся
книзу, четко фиксирующие каждое попадание мяча в кольцо.
На первых баскетбольных матчах зрители, располагавшиеся на балконе за
кольцом, часто мешали поразить его команде гостей, попросту отбивая мячи,
направленные в корзину их любимой команды. Такие посторонние вмешательства
вызвали в 1893 году появление между кольцом и балконом заградительного
щита, а чуть позже выяснилось, что значительно проще попадать мячом в
кольцо с отскоком от щита, нежели пытаться поразить непосредственно само
кольцо.
Постепенные изменения претерпевали и правила игры. Практика показала, что
нарушения правил при атаке кольца должны наказываться штрафным броском,
производимым без помех с расстояния в 4,57 м от кольца (1894 год), что за
результативный бросок с игры следует начислять два очка, а за штрафной
бросок - одно очко (1895 год), что пять человек с каждой стороны являются
оптимальным количеством одновременно принимающих участие в игре спортсменов
(1897 год). Каждому игроку разрешалось за матч совершать не более пяти
нарушений правил - шестая ошибка автоматически приводила к его удалению с
площадки до конца встречи.
Наиболее ожесточенные дискуссии разгорелись вокруг ведения мяча. Так и не
придя к единому мнению по этому вопросу, разные лиги проводили свои турниры
по собственным правилам - в одних ведение мяча запрещалось категорически, в
других допускалось ударить мячом о площадку лишь определенное количество
раз, а в третьих ведение разрешалось без всяких ограничений, то есть,
постучав мячом по полу, игрок мог поймать его, а затем снова возобновить
ведение и повторять эту процедуру до бесконечности. Но в любом случае
ведение мяча осуществлялось одновременно обеими руками.
По примеру Национальной Баскетбольной Лиги, впервые объединившей в 1898
году профессиональные клубы в одном турнире, в 1925 году была создана
Американская Баскетбольная Лига, охватившая команды Северо-Востока США.
Первые сезоны доминирующее положение в ней занимал выдающийся нью-йоркский
клуб "Ориджинал Селтикс", на голову превосходивший всех своих конкурентов,
и только "Розенблюмз" из Кливленда могли в какой-то степени соперничать с
ним. Однако после трех турниров Селтикс был расформирован, его игроки
пополнили ряды других команд, и с этого момента Розенблюмз оставались
неоспоримыми лидерами Лиги до 1931 года, когда Великая Депрессия вынудила
прекратить проведение чемпионатов.
Баскетбол не умер окончательно - он лишь отошел на второй план, и на годы
Депрессии, как это ни удивительно, пришелся резкий скачок в развитии и
популяризации молодой игры. Во-первых, по всей стране стали возникать
самодеятельные баскетбольные команды, которые, переезжая из города в город,
проводили показательные матчи между собой или с командой хозяев, привлекая
своими выступлениями тысячи болельщиков. Часто такие баскетбольные
праздники превращались в театрализованные шоу с трюками и заготовленными
заранее номерами, и тогда демонстрация филигранной техники владения мячом
затмевала собой спортивный результат двусторонних встреч.
В январе 1927 года Эйб Сейперстайн организовал команду баскетбольных
циркачей под названием "Гарлем Глобтроттерс", полностью состоявшую из
чернокожих спортсменов, которая, сменив за свою историю несколько поколений
выдающихся мастеров оранжевого мяча, вот уже почти три четверти века
приводит в восхищение своим искусством миллионы поклонников во всех уголках
земного шара. Сочетая в своих представлениях уникальные цирковые номера с
блестящим техническим мастерством, "Странники из Гарлема" настолько легко и
непринужденно обращаются с мячом, что заставляют зрителей по-иному