Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:44, реферат
В работе изучалась эффективность средств обучения и уровень обученности
учащихся 6-х классов на уроках физической культуры.
Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности
школьников броску одной рукой от плеча, мы решили провести тестирование
учащихся 6-х классов для выявления степени и уровня владения бросками до и
после обучения.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................2
ДОКТОР ДЖЕЙМС НАЙСМИТ.................................................3
ОТКРЫТИЕ ДЖЕЙМСА НАЙСМИТА.............................................3
ПОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИГ........................................5
ФОРМИРОВАНИЕ НБА......................................................7
ПЕРВЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ДИНАСТИИ.............................................8
ОБЪЕДИНЕНИЕ С АБА И ВЕЛИКАЯ ДУЭЛЬ 80-х................................10
DREAM TEAM И ЭРА ДЖОРДАНА.............................................11
РАЗВИТИЕ БАСКЕТБОЛА В РОССИИ..........................................12
БИБЛИОГРАФИЯ..........................................................14
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ....................
ВВЕДЕНИЕ......................
ДОКТОР ДЖЕЙМС
НАЙСМИТ.......................
ОТКРЫТИЕ ДЖЕЙМСА
НАЙСМИТА......................
ПОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ЛИГ...........................
ФОРМИРОВАНИЕ НБА..............
ПЕРВЫЕ ЛЕГЕНДЫ
И ДИНАСТИИ....................
ОБЪЕДИНЕНИЕ С
АБА И ВЕЛИКАЯ ДУЭЛЬ 80-х..........................
DREAM TEAM И ЭРА ДЖОРДАНА......................
РАЗВИТИЕ БАСКЕТБОЛА
В РОССИИ......................
БИБЛИОГРАФИЯ..................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современной жизни все больше использование занятий
физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а
на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для
решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами
являются, прежде всего, спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991)
Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема,
направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.
Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания
молодежи (Портнов Ю.М., 1997)
В соответствии с комплексной программой физического воспитания
школьников (Матвеев Л.П., 1995) баскетбол является одним из средств
физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим
техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете,
зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х
классах. Однако, мы не нашли данных литературы, отражающих уровень
обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе.
Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит
учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение
на более высоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.
Гипотеза. В нашей работе мы исходили из предположения о том, что
изучение уровня обучаемости технике выполнения бросков на уроках физической
культуры, заложенных в комплексную программу для 6-х классов и
корректировка пробного процесса на основе выявления и последующего
исправления ошибок, повысит эффективность процесса обучения броскам в
баскетболе и позволит внести коррекцию в конспекты уроков.
Объект исследования.
Объектом исследования нашей работы явился учебный процесс учащихся на
уроках физической культуры по баскетболу.
Предмет исследования.
В работе изучалась эффективность средств обучения и уровень обученности
учащихся 6-х классов на уроках физической культуры.
Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности
школьников броску одной рукой от плеча, мы решили провести тестирование
учащихся 6-х классов для выявления степени и уровня владения бросками до и
после обучения.
Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального
исследования позволят сформировать педагогическое мышление учителей и
экспериментатора о целесообразности использования применяемых средств
начального обучения
технике броска одной рукой от
плеча.
ДОКТОР
ДЖЕЙМС НАЙСМИТ
Доктор Джеймс
Найсмит известен во всем мире, как
изобретатель баскетбола.
Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte),
штат Онтарио, Канада…
Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы, во время игры
в “duck-on-a-rock”…
Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая
один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня,
большего по размеру.
После работы Атлетическим Директором Университета McGill Найсмит переходит
в YMCA Обучающую Школу в Спрингфилде (Springfield), штата Массачусетс
(Massachusetts).
ОТКРЫТИЕ
ДЖЕЙМСА НАЙСМИТА
Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место
возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии
написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями
повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И тем не
менее, имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты
становления и развития баскетбола, искусственно изобретенной игры, сумевшей
за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что
само по себе представляется явлением беспрецедентным.
Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде,
Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата
Массачусетс, периода
между соревнованиями по бейсболу и
футболу.
Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением
будет изобрести игру для закрытых помещений.
Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских
Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно
силы.
Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в
относительно малом пространстве.
И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему
гимнастическому классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное изобретение.
Меньше чем за час, Джеймс Найсмит, сидя за столом в своем офисе в YMCA
сформулировал тринадцать правил игры в баскетбол.
Вот они:
1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками
2. По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в
коем случае кулаком
3. Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч
в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается
для игрока бегущего на
4. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать
для удержания мяча предплечья и тело.
5. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание
противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно
фиксироваться как фол (
пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение
травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.
6. Удар по
мячу кулаком – нарушение
описано в пункте 5.
7. Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны
фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время
противники не должны
8. Гол засчитывается,
– если брошенный или
попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется
касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и
противники перемещают корзину,
9. Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть
выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора
выбросить мяч в поле, должен
судья. Вбрасывающему игроку
удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч
отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время,
судья должен дать им фол.
10. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также
уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется
властью дисквалифицировать
11. Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в
игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки),
какая из сторон должна
должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также
выполнять любые другие
12. Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять
минут между ними.
13. Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является
победителем.
С течением времени баскетбол изменялся…
По началу это
была игра терпения и стратегии…
Большинство первых игр имели счет, который никогда не превышал 15 или 20
очков.
Найсмит внимательно следил за развитием спорта, представленным во многих
нациях движением YMCA, уже 1893 году.
Впервые на Олимпийских
играх баскетбол был
году.
На пике развития игры, Найсмит был принят в Зал Баскетбольной Славы,
несмотря на то, что он уже был назван в его честь.
Баскетбол, начиная
с Джеймса Найсмита, прошел длинный путь.
И сегодня является одним из наиболее популярных спортивных состязаний в
мире, чего не было бы возможно без Доктора Джеймса Найсмита, основателя
этой великолепной
игры.
Зимой 1891 года студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из