Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:57, реферат
Они начались более двух тысяч лет назад в Греции.
Обычно в массовом сознании наших дней Олимпийские игры воспринимаются как сугубо спортивные соревнования высшего ранга и, главное внимание, обращается на спортивные результаты.
не ниже телесной красоты.
(С. 22)
Итак, здесь атлетические достоинства и красота рассматриваются как составные части apeifj.
Город Эгину прославляет Пиндар именно за то, что его жители отличаются не только силой мышц, но также умны и доброжелательны, хорошие советчики в честных делах (Nemea, VIII, v. 13—14).
Наконец, как пятый этический принцип у Пиндара можно отметить бескорыстную честность победителя. Хотя нередко жажда награды превозмогает порядочность (как с горечью констатирует поэт), но да славятся искусные всадники и мужи с бескорыстными душами! Это — высшая доблесть! И пусть жажда славы также не заставит тебя свернуть с прямого пути (Nemea, IX; Isthmia, IV). П. Турын пишет о том, что для земельной аристократии, глашатаем интересов которой был Пиндар, «...понятие доблести было объединенным понятием духовного и физического совершенства».
Пять
пунктов, выделенных нами, говорят о
том, что в своих эпиникиях
Пиндар стремился не к простому прославлению
победителей, а, хочется верить, преследовал
и воспитательные цели. Социальной
же и фактической базой для поэтических
обобщений послужили условия и обстановка
проведения античных игр.
Заключение
Да, в Древней Греции многое было необычным и не всегда объяснимым. И почти – в превосходной степени, от всей души.
Причин небывалого расцвета агонистики среди свободных эллинов было несколько. И рассматривать их следует лишь в гармоническом комплексе.
Прежде всего, это – многоликий пантеон греков, считавших состязания лучшим средством умилостивления богов и в дни радости, и в дни печали.
Следующая причина – свободолюбие древних греков, нежелание подчиняться многочисленным агрессорам и, как следствие, - необходимость находиться в постоянной боевой готовности.
В-третьих, - политическое соперничество древнегреческих полисов повсюду вплоть до стадионов.
В-четвертых, - остро развитое эстетическое чувство эллинов, обусловленное и образом жизни, и окружающей средой.
В-пятых,
- могучее присутствие
В-шестых, - калокагатия, властно призывающая на стадионы и в палестры, в цвет эллинской аристократии.
Главным
же было то, что победителей Олимпийских
игр почитали как Богов. Что доказывается
установкой статуй в честь своих
чемпионов, которые приносили славу
их родному городу, на городских площадях.
Т.е. ловкость, сила, ум, смелость, отвага
и стремление к победе ценилась уже в те
времена.
Использованная литература
1. В. Штейнбах «От Афин до Москвы». «Физкультура и спорт», 1983 г.
2. Ю.В. Шанин «Олимпия. История античного атлетизма». «Алетейя», 2001г.
3. Н.Е. Филиппова «Английский язык». «Братья Гринины», 1995г.