История Олимпийских игр

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:57, реферат

Описание работы

Они начались более двух тысяч лет назад в Греции.
Обычно в массовом сознании наших дней Олимпийские игры воспринимаются как сугубо спортивные соревнования высшего ранга и, главное внимание, обращается на спортивные результаты.

Работа содержит 1 файл

История Олимпийских игр.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

не ниже телесной красоты.

(С. 22)

Итак, здесь атлетические достоинства и красота рассматриваются как составные части apeifj.

Город Эгину прославляет Пиндар именно за то, что его жители отличаются не только силой мышц, но также умны и доброжелательны, хорошие советчики  в честных делах (Nemea, VIII, v. 13—14).

Наконец, как пятый этический принцип  у Пиндара можно отметить бескорыстную честность победителя. Хотя нередко  жажда награды превозмогает порядочность (как с горечью констатирует поэт), но да славятся искусные всадники и  мужи с бескорыстными душами! Это — высшая доблесть! И пусть жажда славы также не заставит тебя свернуть с прямого пути (Nemea, IX; Isthmia, IV). П. Турын пишет о том, что для земельной аристократии, глашатаем интересов которой был Пиндар, «...понятие доблести было объединенным понятием духовного и физического совершенства».

Пять  пунктов, выделенных нами, говорят о  том, что в своих эпиникиях  Пиндар стремился не к простому прославлению победителей, а, хочется верить, преследовал  и воспитательные цели. Социальной же и фактической базой для поэтических обобщений послужили условия и обстановка проведения античных игр. 

Заключение

Да, в  Древней Греции многое было необычным  и не всегда объяснимым. И почти  – в превосходной степени, от всей души.

Причин  небывалого расцвета агонистики среди свободных эллинов было несколько. И рассматривать их следует лишь в гармоническом комплексе.

Прежде  всего, это – многоликий пантеон  греков, считавших состязания лучшим средством умилостивления богов  и в дни радости, и в дни  печали.

Следующая причина – свободолюбие древних греков, нежелание подчиняться многочисленным агрессорам и, как следствие, - необходимость находиться в постоянной боевой готовности.

В-третьих, - политическое соперничество древнегреческих  полисов повсюду вплоть до стадионов.

В-четвертых, - остро развитое эстетическое чувство эллинов, обусловленное и образом жизни, и окружающей средой.

В-пятых, - могучее присутствие обязательного  предмета состязательности как национальной черты в любой области эллинской  действительности.

В-шестых, - калокагатия, властно призывающая на стадионы и в палестры, в цвет эллинской аристократии.

Главным же было то, что победителей Олимпийских  игр почитали как Богов. Что доказывается установкой статуй в честь своих  чемпионов, которые приносили славу  их родному городу, на городских площадях. Т.е. ловкость, сила, ум, смелость, отвага и стремление к победе ценилась уже в те времена. 

Использованная  литература

1.         В. Штейнбах «От Афин до Москвы». «Физкультура и спорт», 1983 г.

2.         Ю.В. Шанин «Олимпия. История античного атлетизма». «Алетейя», 2001г.

3.         Н.Е. Филиппова «Английский язык». «Братья Гринины», 1995г.

Информация о работе История Олимпийских игр