История физической культуры Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 17:54, доклад

Описание работы

К концу III века до н. э. вся индивидуальная подготовка воинов была объединена под названием “уи”. Этот термин сохранялся на протяжении многих столетий и впоследствии стал синонимом к ушу В уи вошли цзюэди (борьба), шоубо (рукопашный бой), техника работы с оружием. Обучение базировалось на комплексах формальных упражнений — та-олу — которые выполнялись как индивидуально, так и с партнерами. Комплексы имитировали бой голыми руками, бой с оружием, защиту от вооруженного нападения.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 24.30 Кб (Скачать)

Имея в виду эту  глубинную культурологическую предпосылку  жизнеспособности восточных боевых искусств, обратимся к наиболее уникальным чертам традиции. Как род военной  профессии и системы рукопашного  боя, эти искусства не являются чем-то исключительным. Множество аналогов мы находим в истории разных народов  – у древних египтян, скифов, славян, скандинавов и других. А вот  то, что целое сем5йство боевых искусств в средние века было поднято  от уровня просто боевой техники до уровня "воинского пути", сыграло  в развитии восточных боевых искусств решающую роль, и определило ее общекультурную ценность. Ключевую, "культурообразующую" роль, сыграли в этой метаморфозе  даосизм, чань-буддизм и дзэн. Их влияние оказалось всепроникающим и проявилось не только в мировоззренческих  установках, но и в методах психологической  подготовки, в конкретных методиках  обучения технике и тактике рукопашного  боя.

Школы боевых искусств исторически складываются как общности, объединения, возглавляемые мастерами-учителями. Там существует определенная иерархия, определяемая уровнем мастерства и  духовной зрелости членов школы –  мастер, старшие и младшие ученики. Истоки этой иерархии лежат в семейно-родовых  устоях организации профессиональных средневековых объединений. Личностная основа обучения в школах боевых искусств, их внутренняя сплоченность и внешняя  автономность требовали разработки особой разветвленной системы личностно-профессионального  отбора учеников, контроля за процессом  обучения и оценки его результатов. Размышляя сегодня об аспектах жизнеспособности восточных боевых искусств, обсуждая перспективы развития этой традиции, мы не можем не задумываться и о  том, что именно и в каком отношении  приемлемо для наших современников  и соотечественников. Совершенно очевидно, что нормы и принципы средневековой, да еще и инонациональной культуры не могут сохраниться без изменений. Достаточно обратиться для этого  к опыту ассимиляции восточных  единоборств на Западе. В тоже время  любое культурное наследие требует  бережного к себе отношения. Важно, отвергая преходящее, внешнее, не упустить вечное, сущностное, имеющее общечеловеческую ценность.

…Провинция Хэнань, раскинувшаяся в районах среднего и нижнего течения Хуанхэ, не только имеет многовековую традицию истории  и культуры и славится множеством памятников старины, но и является местом, где зародилась известная школа  ушу – шаолиньцюань. Нескончаемый поток китайских и зарубежных туристов приезжает в живописные места горы Суньшань, где находится  старинный храм Шаолиньсы, чтобы  своими глазами увидеть шаолиньское  искусство, о котором они так  много наслышаны. Дворец ушу располагается  в 700 метрах к востоку от храма  Шаолиньсы, в красивом месте, где  с одной стороны вздымается вершина  Ужуфэн, а с другой – течет  рек Шаосихэ. Само сооружение Шаолиньского дворца имеет площадь в 7200 кв. м., а занимает общую площадь в 30 000 кв. м. Все строения архитектурного ансамбля выполнены в старинном  стиле. Во дворце имеется большой  зал состязаний, тренировочный комплекс, а также ресторан и гостиница.

Шаолиньский дворец стал самым крупным современным  комплексом ушу.

Боевые искусства  средневекового китая и их культурно  исторические установки. Виды и характеристики спортивных единоборств у различных  народов мира в. На тему Эпоха и  культура Монгольской империи в  Средневековой Индии. На тему основные направления в живо

Информация о работе История физической культуры Китая