История физического воспитания в Древнем Мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:36, контрольная работа

Описание работы

Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.

Содержание

Введение 3

1. Физические упражнения и игры у восточных славян 5

2. Физическая культура Древнего Востока 19

3. Физическая культура Античной Греции 23

4. Физическая культура Древнего Рима 28

Заключение 31

Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

История физического воспитания в древнем мире.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     Третий  период, именуемый Императорским, положил  конец гражданским войнам и внешнему кризису. Физическая культура превратилась в предмет "заботы императорской  власти". Стали строиться роскошные сооружения – термы, включающие бани, бассейны, многочисленные фонтаны, площадки для игр с мячом, крытые коридоры для бега и прыжков, залы для философских бесед, библиотеки, картинные галереи. В термах римляне занимались фехтованием, упражнениями с гирями, подвижными играми, гимнастикой, а также участвовали в состязаниях. Возобновились императором Августом возобновились состязания на колесницах, проводимые в цирках. Самым популярным являлся Большой цирк. В этот период в Древнем Риме стали выделять "звезд" среди наездников и гладиаторов. Их одаривали замками, золотой утварью, свободой. Заработок такой звезды порой равнялся 100 заработкам адвокатов. В конце Императорского периода были созданы первые физкультурные объединения, фракции, партии, волнения на стадионах. С их появлением арены цирков превратились в политические баталии. Наиболее известными были фракции синих и зеленых. Чтобы предотвратить волнение император Юстиниан закрыл все сооружения физической культуры, кроме Византийского ипподрома. Однако, впоследствии и он не избежал самого крупного восстания болельщиков "Ника", при подавлении которого погибло 30 тыс. человек. Так был положен конец древним формам физической культуры. 
 

 

      Заключение 

     На  современном этапе решается задача превращения массового физкультурного движения в общенародное, базирующееся на научно обоснованной системе физического воспитания, которая охватывает все социальные слои общества. Существуют государственные системы программно-оценочных нормативов и требований к физическому развитию и подготовленности различных возрастных групп населения.

     Ознакомление  с богатым культурным наследием  древнего мира, которое явилось результатом синтеза и дальнейшего развития физических культурных достижений народов древности, дает возможность глубже понять основы европейской цивилизации, показать новые аспекты в освоении античного наследия, установить живые связи между античностью и современностью, глубже понять современность.

 

      Список использованной литературы 

  1. Белов А.Русский  кулак или как бились наши предки //Спортивная жизнь России. - 1990.
  2. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. - М: Академия, 2006..
  3. История физической культуры в СССР с древнейших времен до конца 18 века: Хрестоматия. - М. ФиС, 1940.
  4. Крушило Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира – М, 1980.
  5. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта : Пер. Свенгер. - М.: Радуга, 1982.
  6. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС, 2005.
  7. Столбов В.В. История физической культуры и спорта – М: Физкультура и спорт, 1983.
  8. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта: Учебник/Под ред. В.В. Столбова. – М.: ФиС, 2000.

Информация о работе История физического воспитания в Древнем Мире