Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:42, реферат
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучения физической культуре.
1. Основные характеристики опыта
1.1 Сущность опыта
1.2 Актуальность опыта
1.3 Условия становления опыта
1.4 Новизна опыта
1.5 Трудоёмкость опыта
2. Теоретическая база опыта
3. Технология опыта
3.1 Цели и задачи
3.2 Средства и методы
3.3 Проведение мониторинга состояния здоровья и
физической подготовленности учащихся
4. Результативность опыта
5. Список литературы
Первое
условие оздоровления это
Схема 3. Гигиенические средства достижения здоровьесбережения
Второе
использование оздоровительных
сил природы, которое
Самым важным условием является
обеспечение оптимального
Только
комплексное использование
Прекрасно понимаю, что нельзя насильно заставить всех учащихся заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой использую:
1. Валеологическое просвещение учащихся и их родителей.
На родительских собраниях широко освещаю вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления. Включаю родителей в процесс обсуждение проблем, привожу статистические данные.
На уроках практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении различных упражнений объясняю учащимся значение каждого из них.
С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использую компьютерные презентации.
Это особенным
образом стимулирует
В
процессе всех уроков прививаю
гигиенические навыки
2. Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья. На уроках здоровья учащихся делю на группы, в группах ослабленных учащихся следую принципам и нормам предоставления детям таких упражнений, которые способствуют снятию умственного напряжения, исключаю длительные статические нагрузки. Использую физические упражнения, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения. Например, ходьба по лестнице для стоп, шишкам, канату укрепляет и развивает мышцы стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Комплексы упражнений.
Регулярно применяю специальные комплексы формирующие изящность, грациозность, пластичность. Обязательно включаю в каждый урок упражнения на психорегуляцию и релаксацию. Включаю в уроки сюжетные игры и игровые задания.
3. Использую современные средства физического воспитания. Применяю такие средства в работе с девушками.
Работа с девушками занимает особое место в моей педагогической деятельности. Как создать условия, способствующие мотивации к занятиям физической культурой и осознанному отношению к своему здоровью? Решение проблемы я нашла в выборе средств физического воспитания:
Для повышения интереса и эмоционального настроя на своих уроках применяю технические средства: магнитофон, видиомагнитофон, компьютер.
4. Удачно комбинирую игровой, соревновательный и круговой метод. Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку.
С целью полного и точного описания техники упражнений показываю последовательность действий наглядно. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности. Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на учащихся особое воздействие.
Учу сознательно оценивать
При выборе методов и приемов учитываю общепедагогические и методические требования. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учу анализировать и оценивать их.
Много внимания уделяю домашнему заданию, мной разработаны и собраны комплексы домашних заданий. Благодаря ним учащиеся приучаются к самостоятельности, активно участвуют в процессе самосовершенствования.
Именно на интересе детей к занятиям необходимо строить уроки, тем самым, формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. На своих уроках стараюсь создать такие условия, чтобы у учащегося «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.
Учащимся необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимаются единство знаний, потребностей, мотивов достичь оптимального уровня здоровья, физического развития, разностороннего развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.
С целью повышения двигательной активности учащихся внеклассную работу строю в определенной последовательности. Направлена она на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. Все мероприятия, как правило, проводятся по разделам учебной программы. Основными формами физического воспитания являются (см. Схему 5).
Схема 5. Формы физического воспитания
В колледже организуются и проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, товарищеские встречи, туристические слеты, организуется подготовка команд к колледжным, районным соревнованиям. В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараемся задействовать как можно больше учащихся. Принятие участие в соревнованиях колледжного и районного уровня во многом способствует привлечению учащихся к секционным занятиям.
Работа в этом направлении оказывает действенное влияние на физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Мои воспитанники, как правило, не болеют и показывают высокий уровень физической подготовленности, выполняют все нормы сдачи тестирования и зачетов.
Вместе с учащимися ведем активную агитационную работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом, оформляем спортивные уголки: «Уголок здоровья», «Спортивная жизнь колледжа», выпускаем информационные газеты. По окончании учебного года лучшей спортивной группе вручается грамота и подарки.
Вопрос о сохранении и укреплении здоровья является главным при планировании летнего оздоровительного отдыха. Одной из форм организации летнего отдыха является организация туристических слетов и походов. Участие в туристических походах способствует укреплению здоровья, пребывание на свежем воздухе воздействие солнца и физическая нагрузка все это повышает выносливость, работоспособность, создает заряд бодрости на весь год.
3.4 Проведение мониторинга состояния физической подготовленности
учащихся
Задачи мониторинга:
Технология проведения мониторинга состояния физической подготовленности (см. Схема 6).
Схема 6. Модель проведения мониторинга состояния физической подготовленности
Для осуществления контроля и выявления уровня физической подготовленности, провожу тестирование учащихся. Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать выводы и вносить коррективы. К общепринятым контрольным тестам, предлагаемым программой, добавляю тесты президентских состязаний. Тесты направлены на развитие основных двигательных качеств: гибкость, выносливость, сила, скорость, координационные способности.
По данным тестирования выделяются группы учащихся, нуждающиеся в корректировке, с ними провожу коррекционную работу. Для этого разрабатываю комплексы упражнений, направленные на развитие отстающих физических качеств.
Результаты тестирования каждой группы заношу в «Паспорт здоровья». Уровень физической подготовленности учащихся выводится по результатам тестирования по программе президентских тестов и определяется в целом по колледжу в конце учебного года.
4. Результативность опыта
Анализируя результаты, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:
1. Повысить успеваемость по предмету.
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления учащихся, в частности, на уроках физической культуры.
Список используемой литературы:
1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва
«ВАКО», 2004.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО»,
2004.
3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.
ООО «Дрофа», 2003.
4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель
Москва 2003.
5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2007.
6. Смирнов Н.К. «
современной школе», Москва, 2002 г.
Информация о работе Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры