Инновационные технологии в школе на уроках физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 03:05, реферат

Описание работы

Физкультурно-образовательная деятельность существенным образом изменилась в связи с модернизацией образования, повышением качества, развитием гуманистической направленности целей, содержания, условий образования и воспитания личности. Всё это способствует переходу к инновационному типу учебно-воспитательного процесса и призвано содействовать разрешению накопившихся проблем и противоречий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………. 3
Спортизация физкультурного образования………………………………. 4
Приминение фитнеса в физической культуре……………………………. 11
Третий урок физкультуры в школе……………………………………………… 17
Вывод……………………………………………………………………………………………….. 20
Содержание………………………………………………………………………………………. 17

Работа содержит 1 файл

Реферат)))))))))))))))))).doc

— 96.00 Кб (Скачать)

раздельного преподавания при необходимости позволяет изучать теорию с одной группой учащихся и отрабатывать практические навыки с учащимися другой группы.

Новые формы  организации занятий по физической культуре в общеобразо вательном  учреждении позволяют повысить их эффективность  и обеспечить необходимый уровень двигательной

подготовленности, физкультурной образованности и  общей культуры личности.

 
 
 
 

Вывод:

      Физическая  культура, являясь одной из граней общей культуры человечества, его  здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в труде, учебе, быту, общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Думаю, что учителя физической культуры согласятся со мной, что к, сожалению, значительная часть молодежи не получает достаточного образования в сфере физической культуры, у нее не формируется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Уровень физической подготовленности учащихся не соответствует современным требованиям к развитию личности, к эффективной производственной деятельности и службе в армии. И, как следствие, у школьников наметилась тенденция снижения интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности, и в частности к уроку. Прослеживается тревожная тенденция ухудшения здоровья детей и учащихся. За период обучения в школе число здоровых детей снижается в 4 – 5 раз. Только 10 % выпускников общеобразовательных школ могут считаться

здоровыми.

Внедрение инновационных  технологий в физическое воспитание повысит его значимость среди  учеников. Также  предмет физической культуры мы считаем самым важным в школе, но многие преподаватели  передают его  настоящую сущность  ученикам неправильно, развивая лишь двигательный компонент. Инновационные технологии помогут этого избежать.

   

 

Список  Литературы:

1.Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека.-М.: Теория и практика физ.культуры, 2000.-274 с.

2.Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты//Теория и практика физ.культуры.-2003.-№ 5.-С.19-22.

3.Вишневский В.А. Особенности поведения школьников, обучающихся в образовательных учреждениях различного типа, связанного со здоровь-ем//Физ.культура: воспитание, образование, тренировка.-2003.-№ 1:Спец.выпуск.-С.47-52.

4.Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе/Под ред.Л.Н.Прогонюка.-Сургут: Дефис, 2001.-212 с.

5.Лубышев И.А. Олимпийская культура в спортизированном физическом воспитании//Физ.культура: воспитание, образование, тренировка.-2004.-№ 3.-С.47-49.

6.Лукьяненко В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры [Текст]: мо-нография/В.П.Лукьяненко.-М.: Советский спорт, 2005.-256 с.

7.Лукьяненко В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных под-ходов//Физ.культура: воспитание, образование, тренировка.-1999.-№ 1-2.-С.18-25.

8.Лях В.И., Мейксон Г.Б. Воспитание, а не только физическая подго-товка//Физическая культура в школе.-1991.-№ 1.-С.11.

9.Матвеев А.П.  Теоретико-методологические основы  формирования учебного предмета "Физическая культура" в общеобразовательной  школе: Дис. в виде научного  доклада ...д-ра пед.наук.-М., 1997.-70 с.

10.Прогонюк Л.Н. Управление развитием инновационных процессов в общеобразовательной школе (на примере физического воспитания).-Автореф.дис. .канд.пед.наук.-М, 1998.-23 с.

11.Салов В.Ю.  Теоретические и методические  основы формирования здорового  образа жизни учащейся молодежи средствами физической культу-ры.-Автореф.дис. ...д-ра.пед.наук.-СПб, 2001.-55 с.

12.Фонарев Д.В.  Использование инновационной технологии  спортивно ориентированного физического  воспитания в средних образовательных  учреждениях: Учеб.пособие.-Чайковский: ЧГИФК, 2003.-71 с.

13.Хромин Е.В.  Учебно-тренировочная специализация  физкультурного образования старших  школьников.-Автореф.дис. .канд.пед.наук.-Омск, 1998.-23 с.

14.Чашевая Л.Г.  Учебно-тренировочные группы как  организационная форма физкультурных  занятий в 5-6 классах обеобразовательной школы (на примере волейбола).-Автореф.дис. .канд.пед.наук.-Омск, 1999.-23 с.

15.Чедов К.Е.  Спортизированное физическое воспитание  в контексте подготовки олимпийского  резерва//Физ.культура: воспитание, образование,  тренировка.-2004.-№ 3.-С.45-46.

16.СайкинаЕ.Г.Фитнес в системе школьного и дошкольного образования:Автореф.докт.дисс.С-пб.,2009.-46с.

Информация о работе Инновационные технологии в школе на уроках физической культуры