Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:13, реферат
Происходящие в настоящее время в Российской Федерации реформы в системе среднего образования привели в движение механизмы, предъявляющие повышенные требования к личности обучаемого, качеству знаний, умений и навыков, его адаптации к условиям динамично меняющейся жизни, значимости здоровья и высокой работоспособности.
Несомненно, одним из важнейших факторов для решения столь актуальных задач служат физическая культура и массовый спорт, которые своим социальным, материальным, интеллектуальным и духовным ценностным потенциалом способны:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
…………………………… 4
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ… …. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 9
АНАТИРОВАННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 10
Статистические показатели контрольных испытаний, полученные в начале педагогического эксперимента, свидетельствуют, что испытуемые экспериментальной и контрольной групп имели одинаковый исходный уровень параметров физического развития и физической подготовленности.
Контрольно-педагогического испытания в конце формирующего педагогического эксперимента должны были дать ответ на целесообразность применения, в практике учебно-тренировочных занятий с юными баскетболистами 10 - 12 летнего возраста, разработанных комплексов физических упражнений.
Следует сказать, что показатели двигательных способностей характеризуют не только уровень физической подготовленности, но и раскрывают адаптационные процессы, произошедшие в организме юных баскетболистов 10-12 летнего возраста к предложенной физической нагрузке за период учебно-тренировочных занятий.
Проведенный сравнительный анализ полученных результатов контрольно-педагогических испытаний юных баскетболистов 10-12 летнего возраста показал, что в ходе педагогического эксперимента произошли разные сдвиги в контрольно-тестовых заданиях у испытуемых контрольной и экспериментальной группы.
Установлено,
что у испытуемых экспериментальной
группы произошли более выраженные
изменения в показателях
Аналогичная ситуация наблюдается и в контрольно-педагогических испытаниях в челночном беге 5x10 м.
Такие же изменения в динамике результатов прослеживаются и в прыжках высоту у испытуемых исследуемых групп.
В рамках решения одной из задач исследовалась динамика показателей спортивно-технической подготовленности юных баскетболистов 10-12 летнего возраста на основании оценки точности бросков одной рукой от плеча.
Развитие точности движений обуславливается двумя сторонами спортивной деятельности юных спортсменов:
При
условии повышения базовых
Совершенствование точности бросков юных баскетболистов 10-12 летнего возраста было направлено на:
Для облегчения задачи на первом этапе обучения броску одной рукой от плеча основное внимание юных баскетболистов обращалось на:
Следует отметить, что акцент на попадание в кольцо делался лишь в том случае, когда приобреталась уверенность в правильности выполнения броскового движения.
Для выполнения поставленной задачи даются ориентиры, так как броски выполняются с дистанции 2, 4 и 6м с левой и правой стороны под углом 45 к щиту.
Полученные данные говорят о том, что результативность бросков одной рукой от плеча с разных дистанций (2, 4 и 6м) у испытуемых исследуемых групп в начале эксперимента практически не отличалась.
Так, количество попаданий с дистанции 2м в контрольной группе составило 3,4 из 10 бросков, коэффициент вариативности группы – 41.2%. Аналогичные данные в экспериментальной группе составили – 3,3 и 44.8%. Такая же закономерность характерна и для других контрольных дистанций – 4 и 6м.
За время формирующего педагогического эксперимента у юных баскетболистов обеих групп произошли количественные и качественные изменения в показателях, характеризующих эффективность владения броском одной рукой от плеча.
Итоговые показатели целевой точности бросков по кольцу, говорят о положительных изменениях технической подготовленности у испытуемых экспериментальной группы и эффективности предлагаемой тренировочной программы упражнений для формирования целевой точности бросков как основного фактора, влияющего на результативность соревновательной деятельности.
Таким
образом, результаты комплексных исследований,
направленные на разработку тренировочной
программы в целях улучшения физической
подготовленности, как основы формирования
целевой точности бросков юных баскетболистов
могут рассматриваться как один из эффективных
вариантов построения учебно-тренировочного
процесса спортсменов на этапе начальной
подготовки.
заключение
Результаты педагогического эксперимента показывают более выраженные морфологические изменения у испытуемых экспериментальной группы, чем в контрольной группе. У юных баскетболистов экспериментальной группы наблюдается достоверно более высокая интенсивность роста массы тела. Темпы прироста данного показателя в контрольной группе составили 7,4% от исходного уровня, в то время как экспериментальной - 9,1%.
Статистические данные свидетельствуют, что окружность грудной клетки у испытуемых контрольной группы в среднем увеличилась только на 1,8 см, в то же время как в экспериментальной группе это увеличение составило 2,6 см.
Следует предположить, что эти более выраженные морфологические изменения у испытуемых экспериментальной группы, связаны с применением комплексной методики развития двигательных способностей, используемой в учебно-тренировочных занятиях.
Системообразующими элементами разработанных и экспериментально апробированных комплексов физических упражнений для повышения уровня двигательных способностей юных игроков являются:
Педагогическими условиями разработанной комплексной методики формирования двигательных способностей и технического мастерства юных баскетболистов в процессе учебно-тренировочных занятий являются:
Реализация экспериментальной тренировки сопровождалась более выраженными приростами параметров физической подготовленности у испытуемых эксперементальной группы по сравнению с контрольной.
Наиболее выраженные различия отмечены в темпах прироста следующих показателях тестов:
Полученные данные свидетельствуют о том, что предлагаемая методика учебно-тренировочных занятий способствует повышению скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, а также увеличению мышечной силы, скорости ее нарастания, формирует у детей умение и навыки управления двигательными действиями.
В
результате тренировочных воздействий
разработанной комплексной
Проведенное
исследование доказало высокую эффективность
использования разработанной комплексной
методики формирования приоритетных для
баскетбола двигательных возможностей
и технических навыков, основанной на
применении структурных комплексов упражнений,
обеспечивающих планомерный рост уровня
физической подготовленности юных баскетболистов
10-12 летнего возраста и точности бросков
в корзину.
АНАТИРОВАННЫЙ СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Характеристика современных проблем массового спорта