Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:13, реферат
Происходящие в настоящее время в Российской Федерации реформы в системе среднего образования привели в движение механизмы, предъявляющие повышенные требования к личности обучаемого, качеству знаний, умений и навыков, его адаптации к условиям динамично меняющейся жизни, значимости здоровья и высокой работоспособности.
Несомненно, одним из важнейших факторов для решения столь актуальных задач служат физическая культура и массовый спорт, которые своим социальным, материальным, интеллектуальным и духовным ценностным потенциалом способны:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
…………………………… 4
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ… …. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 9
АНАТИРОВАННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 10
КУБАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
теории и методики физической культуры
РЕФЕРАТ
На тему:
«Характеристика современных
массового
спорта»
Краснодар
2011 г.
ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Происходящие в настоящее время в Российской Федерации реформы в системе среднего образования привели в движение механизмы, предъявляющие повышенные требования к личности обучаемого, качеству знаний, умений и навыков, его адаптации к условиям динамично меняющейся жизни, значимости здоровья и высокой работоспособности.
Несомненно, одним из важнейших факторов для решения столь актуальных задач служат физическая культура и массовый спорт, которые своим социальным, материальным, интеллектуальным и духовным ценностным потенциалом способны:
В этой связи существенно возрастает необходимость использования занятий физическими упражнениями, направленными не только на достижение высоких результатов, но и на повышение оздоровления детей школьного возраста.
Одним из наиболее эффективных средств, повышения уровня физической подготовленности детей школьного возраста, как отмечают специалисты являются спортивные игры и, в частности, игра в баскетбол, которая способствует:
• развитию двигательных и координационных способностей ребенка;
• укреплению его здоровья;
• устранению эмоциональных напряжений, возрастающих школьных нагрузок.
На современном этапе развития баскетбола возникает проблемная ситуация подготовки российских игроков, в условиях острой конкуренции со стороны зарубежных спортсменов. Данная ситуация требует поиска новых научных решений на пути совершенствования образовательно-тренировочных технологий, ориентированных на дальнейший рост двигательного потенциала юных баскетболистов.
Кроме того, одним из важнейших технических приемов в баскетболе являются броски по корзине. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре, встрече, матче.
Все
это диктует необходимость
Поэтому целенаправленная подготовка спортивного резерва и, прежде всего, формирование спортивно-технической «школы» двигательных действий у юных баскетболистов 10-12 летнего возраста являются основополагающими факторами повышения эффективности их соревновательной деятельности
КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯСПОРТИВНО-
Теоретический
анализ современной научно-
Увеличивающаяся интенсивность нагрузки в баскетбольных встречах, предъявляет серьезные требования к атлетизму спортсменов, что особенно важно в конце матча, когда на фоне утомления от точного броска суммируются усилия всей команды в достижении высокого результата.
Эти
стороны спортивно-технической
Тренировочные
нагрузки скоростно-силовой
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
К РЕШЕНИЮ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ.
Разработанная и экспериментально апробированная тренировочная программа состоящая из развивающе-тренировочных комплексов, упражнений, способствующая развитию скоростных и двигательно-координационных способностей у юных баскетболистов 10-12 летнего возраста включала:
Одной из важнейших задач является совершенствование методики воспитания координационных способностей игроков и игровой ловкости, т.е. способности овладевать новыми движениями и способности перестраивать двигательную деятельность в изменяющейся обстановке.
Для
баскетболиста чрезвычайно
С целью повышения уровня координационных способностей баскетболистов была разработана комплексная методика проведения занятий по аэробике как одного из элементов подготовки юных баскетболистов 10-12 летнего возраста.
С испытуемыми экспериментальной группы один раз в неделю проводились занятия по аэробике в специально оборудованном зале и с применением разработанных комплексов упражнений. Составление комплексов осуществлялось в соответствии с поставленными задачами совершенствования необходимых двигательных способностей юных баскетболистов 10-12 летнего возраста.
При этом в основном использовались средства:
Соотношение элементов различных направлений аэробики в экспериментальной методике составило:
Применение в тренировочных занятиях двигательно-координационных спортивных игр (баскетбол, гандбол, футбол, волейбол), были направлены на развитие разных перцептивных моторных способностей:
Упражнения, направленные на развитие быстроты и координационных способностей, включались в первую половину занятий.
При планировании тренировочных занятий учитывались следующие основные показатели нагрузки:
В процессе тренировочных занятий с юными баскетболистами 10-12 летнего возраста была экспериментально апробирована программа формирования целевой точности бросков по кольцу.
В
каждом тренировочном занятии
Одним из основных условий совершенствования координации двигательных действий у юных игроков является постоянное переключение с усложнением (варьированием) выполнения различных упражнений. Педагогические наблюдения за испытуемыми показали, что необходимо соблюдать следующие общеметодические требования к проведению тренировочных занятий:
При формировании целевой точности у испытуемых использовались следующие методические приемы: точечный, контрастный, сближенных задании.
При «точечном» задании броски выполнялись с постоянного места - точки. Для этого применялись дистанции: короткая -2 м, средняя - 4 м и длинная - 6 м.
При «контрастном» выполнении задания броски чередовались, например, они выполнялись с определенной точки - 2 м и с более удаленной дистанции - 6 м.
Для режима «сближенных заданий» характерны броски поочередно с близкой (2 м) и дальней (6 м) дистанций. После этого бросковые дистанции сближались на 1 м.
Значение указанных методических приемов на различных этапах формирования целевой меткости неодинаково. Так, на первом этапе главная задача сводилась к созданию предпосылок для закрепления навыков бросков по кольцу и совершенствования двигательной чувствительности игроков по основным параметрам броска: направление броска, траектория полета мяча, сочетание между собой этих параметров.
В этой связи в тренировочном процессе наиболее целесообразно применять «точечный» методический прием.
В последующей подготовке юных баскетболистов 10-12 летнего возраста акцент делался на совершенствование надежности целевой точности бросков по кольцу следующими путями:
Для этого наибольшее значение имеют методические приемы: «сближаемых заданий» и «контрастный».
Методический прием изменения эмоциональных состояний у юных игроков в момент броска по кольцу имеет прикладное значение и способствует приближению тренировочного занятия к условиям ее проявления в игровых ситуациях соревновательной деятельности.
Поставленные задачи решаются путем сочетания специальных методических приемов тренировочных занятий на целевую точность бросков по кольцу с методическими приемами организации упражнений, способствующих приобретению общей тренированности юных игроков и повышением у них спортивно-технического мастерства.
Информация о работе Характеристика современных проблем массового спорта