Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:31, реферат
Вследствие недостаточной активности возникает дефицит кислорода. Отрицательные последствие гиподинамии и гипокинезии проявляется так же сопротивляемости организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренерованого сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы.
План 3
Введение 4
Глава 1. Физическая культура и спорт 6
1.1.Физическая культура и спорт. 6
1.2. Роль физической культуры в жизнедеятельности современного человека 8
1.3. Дозирование нагрузок в отдельных формах физического воспитания в течение дня, недели, года 11
1.3.1. Дозирование нагрузок на уроках физической культуры 11
1.4. Влияние недостаточной двигательной активности на организм человека 12
Глава 2. Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека. 15
2.1. Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека 15
2.1.1. Понятия гипокинезия и гиподинамия 15
2.2. Гиподинамия 17
2.2.1. Последствия гиподинамии 17
2.2.2. Заболевания костно-мышечного аппарата 18
2.3. Гипокинезия 20
2.3.1. Феноменологическая картина гипокинезии 20
2.3.2. Гипокинезия на клеточном уровне 22
2.4. Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии 25
Глава 3. Роль физической активности в сохранении здоровья 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российская
академия народного
хозяйства и государственной
службы при президенте
Российской Федерации
КАФЕДРА
«Менеджмент»
Реферат
на
тему:«Гипокинезия,гиподинамия
и их влияние на организм
человека»
Студент 1 курса
Очного
отделения
Оценка
«____________»
«__»__________2011г.
Москва-2011г.
Содержание.
Здоровье - бесценное
достояние не только каждого человека,
но и всего общества. При встречах, расставаниях
с близкими и дорогими людьми мы желаем
им доброго и крепкого здоровья, так как
это - основное условие и залог полноценной
и счастливой жизни. Здоровье помогает
нам выполнять наши планы, успешно решать
основные жизненные задачи, преодолевать
трудности, а если придется, то и значительные
перегрузки. Доброе здоровье, разумно
сохраняемое и укрепляемое самим человеком,
обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Физическая
культура — культура тела, укрепление
здоровья человека, систематическое
и разностороннее совершенствование
человеческого организма в
«Физкультуру нельзя
Являясь одним из сильнейших средств массового оздоровления населения, физкультура и спорт в стране всячески поощряются в поддерживаются правительством, считаются государственным делом.
Это полностью соответствует заветам великого Ленина о необходимости воспитывать поколения людей крепких, сильных, здоровых, «со стальными нервами и железными мускулами». Физическое воспитание является неотъемлемой частью коммунистического воспитания.
Физическая культура и спорт приобретают в нашей стране все большее и большее распространение, охватывая все слои населения, все профессии и возрасты.
Мышечная деятельность, физические
упражнения особенно
Человеческий организм нуждается в постоянном гармоническом развитии и функционировании всех систем и органов. Мышечная деятельность не должна быть забываема в режиме труда и отдыха человека. По своей массе мышцы составляют около 44% веса тела взрослого мужчины. Это мощный двигательный аппарат, который нужно тренировать, упражнять во избежание дисфункций, дисгармоний в жизни организма.
Еще Сеченов указывал на значение мышечного движения человека для развития деятельности его мозга. В своей знаменитой работе «Рефлексы головного мозга», которую Павлов назвал «гениальным взмахом русской научной мысли», Сеченов писал:
«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению».
«Мышечной радостью» называл Павлов ощущение удовлетворенности, бодрости, которое он испытывал в результате физического труда.
Физическая деятельность, по Павлову, уравновешивает напряженное состояние умственных процессов. Мощный стимулирующий эффект мышечной деятельности основан на воздействии на кору мозга потока импульсов, идущих от мышц и усиливающих так называемою доминанту, господствующий участок возбуждения в коре мозга.
Сущность физиологического принципа доминанты, установленного нашим отечественным физиологом А. А. Ухтомским, состоит в том, что в центральной нервной системе образуются те или иные значительно возбужденные участки, способные легко «притягивать» к себе возбуждения из других участков нервной системы, усиливаться за их счет. Это достаточно стойкое возбуждение, протекающее в центрах в данный момент, приобретает, по Ухтомскому, значение господствующего фактора в «работе прочих центров: накапливает в себе возбуждение из многих источников, тормозя в то же время способность других центров реагировать на импульсы, имеющие отношение к этим прочим центрам. Таким образом, создается господствующее, доминирующее рефлекторное поведение, представляющее собой результат суммирования, накопления возбуждения в тех или иных очагах центральной нервной системы. Например, если животным осуществляется акт приема пищи, то возможность одновременного проявления других рефлекторных актов исключается. Всякие другие импульсы, поступающие в это время в мозг, могут лишь усиливать Господствующий, доминирующий очаг возбуждения, связанный е актом приема пищи.
У работника умственного труда, занимающегося физкультурой и спортом, мощный поток импульсов, идущих от мышц, усиливает творческую доминанту, т. е. те участки коры головного мозга, которые связаны с интеллектуальной деятельностью.
Благотворное влияние
Известно,
что для многих выдающихся людей
ходьба, прогулки, легкие физические движения
были необходимым элементом в
их творческой деятельности.
В процессе эволюции животного мира, в том числе человека, многие органы и системы организма формировались в тесной взаимосвязи с разного рода движениями. Без работы мышц невозможно перемещение человека в пространстве, осуществление внешнего дыхания, перекачивание крови сердцем, продвижение пищи по пищеварительному тракту, работа мочеполовой системы, передача звуковых волн в духовом аппарата, поисковая функция глаза и чтение текста, произнесение слов и многие другие функции. Нарастающее в современном мире ограничение подвижности противоречит самой биологической природе человека, нарушая функционирование различных систем организма, снижая работоспособность и ухудшая состояние здоровья. Чем больше прогресс освобождает человека от тяжелого труда и излишних движений, тем больше растет необходимость компенсации двигательной активности.
В этих условиях очевидна роль
развития массовых форм
За последнее время, наряду со многими отрицательными демографическими явлениями (сокращение рождаемости, повышение смертности, снижение продолжительности жизни), обнаруживается рост проявлений физиологической незрелости. Ребенок рождается доношенным, с нормальным весом и длиной тела, но в функциональном отношении недостаточно зрелым. Это проявляется в его пониженной двигательной активности, мышечной слабости (гипотонии), быстрой утомляемости, снижении устойчивости к простудным и инфекционным заболеваниям (снижение иммунитета), слабыми и неустойчивыми эмоциональными реакциями, слабым типом нервной системы. Результатом физиологической незрелости являются недостаточное развитие физических качеств и навыков, ожирение, развитие близорукости, искривления позвоночника, плоскостопие, детский травматизм. Эти явления накладывают свой отпечаток на всю последующую жизнь человека. Они приводят к задержке полового развития (инфантилизму) в подростковом периоде, к снижению физической и умственной и работоспособности в зрелом возрасте и к раннему старению пожилых людей.
Борьба с проявлениями физиологической незрелости не может сводиться к фармаковоздействиям, психологическим или педагогическим мероприятиям. Основное необходимое средство противостояния этому явлению — повышение двигательной активности. Это путь долголетию и здоровому образу жизни.
Развитие массовой физической культуры и спорта не только обеспечивают ранение здоровья и повышение работоспособности, но и способствует заполнению досуга и отвлечению населения, в особенности подростков, от вредных привычек – курения алкоголизма и наркомании.
Для
этого необходимо преодолеть у населения
низкую потребность в занятиях физической
культурой. Спортивные достижения выдающихся
атлетов вдохновляют большие
массы людей и способствуют их
приобщению к систематическим спортивным
занятиям. Справедливо отмечал основатель
современного олимпизма Пьер де Кубертен:
для того, чтобы 100 человек занимались
физической культурой, нужно, чтобы 50 человек
занимались спортом; для того, чтобы 50
человек занимались спортом, нужно, чтобы
20 человек были высококвалифицированными
спортсменами, а для этого нужно, чтобы
5 человек могли показать удивительные
достижения.
В предыдущей главе рассматривались общие вопросы нормирования нагрузок в физическом воспитании и спорте.
В
этой главе разговор пойдет о частных
аспектах нормирования нагрузок, выполняемых
школьниками в основных формах физического
воспитания, и о комплексном нормировании
нагрузок в течение дня, недели, года.
Развитие и поддержание
Эффективность этих занятий в достижении и поддержании нормативного уровня физической подготовленности во многом определяется рациональной структурой и нормированием нагрузок.
Большинство учащихся не занимаются спортом. Поэтому именно на уроках физической культуры они должны получить необходимую дозу развивающих нагрузок.
Должные параметры нагрузок, которые
необходимо выполнять на
Силовые нагрузки в развивающем объеме можно выполнять преимущественно на уроках по разделу гимнастики, а в поддерживающих объемах — на занятиях, посвященных легкой атлетике, спортивным и подвижным играм.
Нагрузка на скоростно-силовые качества на занятиях легкой атлетикой, в играх может способствовать развитию выносливости при условии достаточно высокой средней ЧСС (выше 120 уд/мин) и ловкости при сложнокоординационных движениях.
Выполнение нагрузок с учетом
этих положений позволяет
Информация о работе Гипокинезия,гиподинамия и их влияние на организм человека