Формирование знаний у учащихся на уроках физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья.

Содержание

Введение

1. Теоретическая основа

1.1 Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка

1.2 Особенности развития движений детей 3-го года жизни

1.3 Формы организации по физическому воспитанию детей 3-го года жизни

2. Организация опытно-практической работы

2.1 Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 64.24 Кб (Скачать)

 

КОНТРАСТНОЕ ОБЛИВАНИЕ. Методика: обливают стопы 2 \3 голеней попеременно  водой контрастной температуры. Температура воды - +38°С, температура  прохладной воды для здоровых детей - +18°С, для ослабленных - +28°С. Обливание  всегда начинают с теплой воды. Количество повторений:3-5. Время воздействия  теплой воды -6-8, прохладной - 3-4 секунды. После окончания процедуры ноги растирают до легкого покраснения. Контрастное закаливание лучше  проводить перед дневным сном, сочетая закаливающие процедуры с гигиеническими. ДУШ оказывает наиболее эффективное влияние на организм, это связано с тем, что кожные покровы подвергаются не только температурному, но и сильному механическому воздействию давлением струи. Эту процедуру можно проводить детям с 2-х лет. По температурному воздействию души бывают: -горячие ( выше +37°С ); -теплые (+36-37°С); -прохладные (+20-33°С); -холодные (ниже +20°С). Для закаливания используют средней силы струю в виде дождя. Начинать процедуру необходимо с температуры +33-35°С, каждые 7 дней температуру постепенно снижают на 1°С, доводя ее до +20-25°С. Продолжительность процедуры от 30 секунд до 1 минуты, затем постепенно увеличивают до 2-3 минут. Когда температура воды снизится до прохладной, время душа не должно превышать 1 минуты, при холодном душе 1 минуты. На голову надевают купальную шапочку. В конце душа сразу вытирают сухим полотенцем. Если ежедневный душ переносится хорошо, можно продолжить закаливание контрастным душем.

 

КОНТРАСТНЫЙ ДУШ. Сначала  подается теплый душ ( = 36 + 37 ) ЗОсекунд, затем прохладный 15-30 секунд, смена температуры душа проводится 2-3 раза. Через две недели разницу в температуре увеличивают на 2-3°С и так в течение 2-3 месяцев. Разницу в температурах горячей (до +30 - 40С) и прохладной (до +20 -18°С) воды можно довести до +20°С у старших детей и до +15°С у младших. После окончания кожу необходимо насухо вытереть. ВАННЫ с целью закаливания детей используют с первых дней жизни ребенка. С целью усиления ответной реакции кожи в воду можно добавить поваренную соль (3 столовых ложки на 1 литр воды), хвойный экстракт. Закаливающий эффект ванны усилится, если в конце ванны с помощью шланга делается "холодное пятно"- зона с более холодной водой, куда вводят и выводят ребенка 1-2 раза, постепенно число заходов увеличивается.

 

СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ принимают  на открытой местности, при этом происходит одновременное воздействие прямых и рассеянных солнечных лучей. Продолжительность  солнечных ванн для детей раннего  возраста увеличивается с 2 до 18, для  детей дошкольного возраста - с 4 до 33 минут. Не рекомендуется проводить  солнечные ванны при температуре  воздуха +12°С и выше +27°С. Наиболее целесообразно  проводить солнечные ванны с 9 до 12 часов, начиная их не менее чем  через 1,5 часа после еды, и заканчивают  не позднее чем через 0,5 часа до еды. Голову необходимо защищать от прямых солнечных лучей.

 

Порядок проведения солнечных  ванн:

 

1) подготовительная световоздушная  ванна в тени 10-20 минут;

 

2) солнечная ванна;

 

3) водная процедура / умывание, душ, купание/;

 

4) отдых в тени.

 

Постепенность усиления закаливающего  воздействия достигается и подбором одежды: сначала надевают рубашку  с коротким рукавом, через 2-3 дня - майку, через 2-3 дня оставляют в одних  трусах.

 

ПОМНИТЕ! Начинать закаливание  можно в любом возрасте, однако, чем раньше вы это сделаете, тем  здоровее и устойчивее будет ребенок. Закалять ребенка надо систематически. Строго выполнять все основные правила  проведения закаливания. Не отменяйте  закаливание при легком недомогании. Лучше замените сильную более  слабой процедурой, например обливание  обтиранием. Старайтесь проводить закаливание  так, чтобы оно доставляло ребенку  удовольствие. Приступая к закаливанию, каждый раз обращайте внимание на состояние нервной системы ребенка. Если он слишком легко возбудим, быстро утомляется, ему показаны успокаивающие  процедуры.

 

В родительский уголок

 

"С пеленок в гимнастику!"

 

Рождение ребенка - это  всегда праздничное событие в  каждой семье. Но как продлить этот праздник и вырастить ребенка  здоровой и полноценной личностью? Задача не из легких, не спорю, особенно в наше современное время телевидения, Интернета, наркотиков. Как отвлечь  от всего плохого, что есть в мире, свое дитя и при этом создать для  него атмосферу интересного досуга? Запишите маленького непоседу в какой-нибудь кружок, главное, чтобы ему понравилось. А лучше, если после детского сада ребенок будет чаще проводить  время в спортивном зале или бассейне, а не возле телевизора или компьютера. Главная в этом деле ваша задача, как родителей, создать своему малышу альтернативу сидячему образу жизни - превратить досуг ребенка в интересный активный образ жизни. Но в спортивные кружки, скажите вы, берут только со школьного возраста, а детсадовским куда? Мой ответ прост: в гимнастику. Если совмещать занятия гимнастикой  с обучением малыша плавать, то ваш  ребенок, можно поручиться, вырастит физически крепким мальчиком  или девочкой. Гимнастика для малышей - это не совсем та гимнастика, которую  вы себе представляете. Она без сложных  трюков и пируэтов, ногу на ней никто  не сломает, руку не поранит. Обычная  тренировка по гимнастике для детей  состоит из простых, но полезных упражнений: лазания, перелазания, подтягивания, прыжков, ползания, перекатов, кувырков, ходьбы, бега - все это закаляет, укрепляет и оздоравливает организм ребенка. Двигательная активность малыша сопровождается, что в спортивной терминологии называется мышечной радостью: от движения у детей улучшается кровообращение, что способствует более быстрому развитию всех тканей и органов подрастающего организма, улучшается обмен веществ, сон, от разнообразия движений улучшается и становится богаче двигательная память ребенка. Что интересно - занятия физическими упражнениями способствуют кроме всего прочего развитию мозга. Если умело и правильно совмещать занятия по физическому развитию и для развития ума, то вырастит из ребенка - гармонично развитая личность. А не это ли вам надо? Но возникает вопрос, как совместить в графике жизни ребенка занятия спортом и занятия умственной нагрузки и при этом не перегрузить своего малыша кружками. Очень просто. Хорошо, что на неделе семь дней и 24 часа в сутки. Будем планировать день ребенка из расчета занятий не профессионального спорта, а любительского, где тренировки надо посещать не каждый день, а 2-3 раза в неделю. Лучше, если после детского сада занятия по спорту и, например, по танцам, будут чередоваться. Дети любят разнообразие и смену деятельности, поэтому день надо так построить, чтобы время хватило на все и даже на отдых или просто прогулку по свежему воздуху. Какое-то время в день после детского сада дети обязательно должны гулять или играть на улице. А кружки выбирайте уже по желанию ребенка. Удачи и успехов вам, дорогие родители и дети, во всех ваших начинаниях!


Информация о работе Формирование знаний у учащихся на уроках физической культуры