Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:47, курсовая работа
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья.
Введение
1. Теоретическая основа
1.1 Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка
1.2 Особенности развития движений детей 3-го года жизни
1.3 Формы организации по физическому воспитанию детей 3-го года жизни
2. Организация опытно-практической работы
2.1 Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики
Заключение
Список литературы
Особенности физического развития детей раннего возраста требуют от воспитателя глубоких знаний и творческого подхода, а также строгой регламентации двигательной деятельности детей в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики.
Потому воспитателю во
время планирования и проведения
работы по физической культуре, необходимо
учитывать возрастные анатомо-физиологические
особенности развития ребенка и
особенности развития движений (чему
посвящен раздел данной курсовой работы),
создать все условия для
Таким образом, изучив особенности периода раннего возраста, я могу сделать вывод о том, что физического воспитания детей данного возраста имеет огромное значение для будущего всего общества и цель его - это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.
Список литературы
1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977.
2. Абросимова Л. И.,
Юрко Г. П. Физическое
3. Воспитание детей раннего возраста / Э.О.Смирнова, Н.Н.Авдеева, Л.Н. Галигузова и др. -М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.
4. Воспитание детей раннего возраста: Методическое пособие к программе "Кроха" / под ред. Г.Г.Григорьевой. - Н.Новгород. 1997.
5. Галанов А. С. "Психическое
и физическое развитие ребенка
от 1 года до 3 лет", Пособие для
работников дошкольных
6. Голубева Л.Г. Проблемы физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе. С. 18 - 30.
7. "Из детства —
в отрочество": Программа для
родителей и воспитателей по
формированию здоровья и
8. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста М., Просвещение 1985. С.165-206.
9. Кочетова И. П. "Физическое воспитание детей раннего возраста", Методическое пособие для воспитателей и родителей, Изд. 2-е, издательство: "Просвещение", 2008
10. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1987. - 160 с.: ил.
11. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: "Академия", 2001.
12. Теория и методика
физического воспитания/Б.А.
13. Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2 - 4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992. - 192 с.: ил.
14. Шпак В.Г. Физическое воспитание детей от рождения до школы. - Витебск: Изд-во ВГУ, 1997.
Приложение
Работа с родителями по вопросам физического воспитания детей раннего возраста.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития и воспитания должны быть в центре внимания воспитателя при организации педагогического просвещения родителей. Примерные темы бесед по вопросам физического воспитания:
1. Задачи физического
воспитания детей раннего
2. Режим дня и его значение.
3. Развитие двигательных
навыков и двигательной
4. Формирование гигиенических навыков и привычек.
5. Организация прогулок с детьми.
Вопросы физического воспитания могут найти отражение и в уголке для родителей. Здесь помещают показатели физического развития (масса, рост детей, показатели развития движений), режим дня с указанием, кто из детей живет по данному режиму, рекомендации по питанию детей дома, показатели овладения гигиеническими навыками.
На групповых собраниях,
в индивидуальных беседах следует
ознакомить родителей с задачами,
содержанием и методами умственного
воспитания. В начале года проводится
беседа, в которой педагог
Поскольку из гигиенических соображений воспитатель не может пригласить родителей в группу для наблюдений, он показывает им фотографии, отражающие все формы физического воспитания в режиме дня: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, подвижные игры, занятия и игры на прогулке. Приводимые воспитателем примеры помогут родителям конкретнее представить истоки физического воспитания и его значение.
Консультация для родителей
"Особенности физического
На третьем году жизни ребенок по-прежнему быстро растет: его вес увеличивается на 1,5-2кг, рост – на 8-11см. Несовершенство нейрогуморальной регуляции, незрелость кровеносной, дыхательной, пищеварительной систем в сочетании с быстрым ростом, интенсивным развитием, активной деятельностью делают детский организм в этом возрасте очень уязвимым. К тому же на третьем году, как правило, расширяется круг общения малыша, он больше передвигается, более самостоятельно исследует окружающий мир, в связи с чем резко возрастает вероятность инфицирования, травм, отравлений. Ребенок любознателен, активен, контактен – это прекрасно, это необходимо для его развития, но полагаться на его самостоятельность нельзя ни в коем случае.
Продолжает активно созревать
нервная система ребенка. Она
более вынослива, чем у двухлетнего
малыша, но если созревание клеток коры
головного мозга уже
Повышенная возбудимость
подкорковых отделов, несовершенство
и слабость регулирующей функции
коры ведут к тому, что реакции
ребенка сопровождаются сильными эмоциями.
На третьем году жизни начинает функционировать
долгосрочная память, причем особенности
ее таковы, что события раннего
детства фиксируются в ней
наиболее прочно, сохраняясь во взрослом
возрасте часто в подсознании, вновь
"выплывая" и исчезая последними
в старости. Активно идет развитие
второй сигнальной системы: у ребенка
расширяется словарный запас, малыш
лучше понимает речь взрослого. К
концу года свободное владение речью
достигает степени автоматизма.
Как показали специальные исследования,
развитие речи тесно связано с
развитием двигательного
В связи с интенсивной ходьбой, лазаньем, другими активными движениями развиваются скелет и мускулатура малыша. К трем годам появляется более или менее характерная конфигурация позвоночника, хотя постоянство шейной и поясничной кривизны установится значительно позже.
Позвоночник отличается большой гибкостью, неблагоприятные воздействия легко способствуют формированию неправильной осанки. Развитие мышечной системы идет параллельно с костной. На третьем году объем мышц увеличивается, количество жировой ткани в них уменьшается, совершенствуется иннервация и кровоснабжение. Ощутимыми становятся половые различия в развитии мышечной системы – у мальчиков мышцы сильнее, объем их больше. Развитие двигательной функции малыша зависит не только от естественного роста и развития мышц, созревания нервной системы, но все большее значение имеет тренированность определенных функций. Это относится не только к развитию и совершенствованию движений, но и к деятельности всех жизнеобеспечивающих систем: дыхательной, кровеносной, пищеварительной.
Выступление на родительском собрании
"Физическое воспитание детей раннего возраста"
Физическое воспитание неотъемлемая
часть жизни ребенка с
- с тем, что ребенок
единственное млекопитающее,
- с гетерохронностъю созревания всех структур двигательного анализатора (клеток двигательного центра, расположенного рядом с центром речи и письма, проводящих путей спинного мозга, созревающих в течение первого года жизни, периферических нервов, достигающих зрелости взрослого к 4 годам и костно-мышечной системы, созревающей до 12-18 лет), т.е. физическое воспитание детей раннего возраста призвано обеспечить качественное созревание нервно-мышечного аппарата;
- скелетные мышцы являются
периферическими помощниками
- физическое воспитание
раннего возраста способствует
полноценному
- и, наконец, физическое воспитание в раннем возрасте это обеспечение всех функций позвоночника (опорный, двигательный и амортизационный), следовательно, профилактики остеохондроза.
Чем лучше развиты мышцы,
тем легче позвоночник
Ребенок на третьем году жизни чрезвычайно активен, старается действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий: ходит по шнуру, лазает и ползает под столом, стульями, прокатывает шарик, мяч, бросает мяч и бежит за ним.
Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.
Движения ребёнка 3-го года жизни ещё недостаточно сформированы как произвольные, они часто хаотичны и непреднамеренны. Дети, особенно те, которые не ходят в детский сад, бывают лишены необходимой двигательной нагрузки, взрослые часто запрещают им много бегать, прыгать, ходить босиком, чрезмерно укутывают и т. д.,
Особое внимание должны обращать родители на детей, несколько отстающих в своем развитии или поведении. Таким детям следует особенно тщательно подбирать игры, стремясь активизировать вялых, апатичных и, наоборот, успокаивать чрезмерно подвижных.
Комплекс упражнения для физического воспитания в семье детей до 3-х лет
1. Ходьба по дорожке.
На полу обозначается мелом
дорожка шириной 30-40 см, длиной 2-3
м и предлагается ребенку
2. Приседание, держась за руки взрослого. По команде взрослого "Сядем!" Оба приседают, не отпуская руки. Повторить 4-6 раз.
3. Подбрасывание мяча. Ребенок
стоит и держит в руках
4. Проползание через обруч. Взрослый держит обруч, через который ребенку видна яркая игрушка, привлекающая его внимание. Ребенок проползает через обруч и выпрямляется. Можно положить игрушку повыше, например на табурет, тогда ребенок будет к ней старательно тянуться. Повторить 4-6 раз.
5. Катание мяча. Ребенок сидит на полушироко расставив ноги и старается прокатить большой мяч вперед по начерченной мелом дорожке шириной 40-50 см. Повторить 6-8 раз.
Информация о работе Формирование знаний у учащихся на уроках физической культуры