Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:53, курсовая работа
Летом же, во время самых длинных каникул, ребята могут с ещё большей интенсивностью выполнять двигательные действия в детских лагерях отдыха. Позади школа, уроки, и дети на первых порах резвятся, как телята на лужайке, бегают, прыгают, не унять их. Они имеют неограниченные возможности для коллективных и индивидуальных занятий на свежем воздухе. Это игры, спорт, туризм, различного рода физические упражнения. Вы, конечно, дадите им возможность насладиться свободой, раскованностью. Но лагерь хоть и не школа, а всё равно требует упорядоченности действий специалиста по физической культуре - ф
Не раз в лагере проводились спортландии. Проанализируем одну из спортландий, которая проводилась между работниками лагеря и ребятами из отряда. Проведение мероприятия было назначено после полдника на территории спортивной площадки. Перед проведением мероприятия был разработан сценарий, который включал в себя 11конкурсов и викторину для зрителей. Также учитывалось, чтобы зрелищная часть не была перенасыщенной, номера были
24
связанны между собой и сведение до минимума возможных пауз.
Целью спортландии было: популяризация активного отдыха и развитие дружбы, коллективизма с помощью эстафет. По окончанию спортландии все участники получили подарки: сладкий приз. Сценарий спортландии и фотографии (см. Приложение №9).
Исходя из выше сказанного можно утверждать, что физкультурно-оздоровительные мероприятия являются неотъемлемой частью режима лагеря.
2.3. Рекомендации учителю физической культуры при проведении физкультурно-оздоровительной работы в лагеря
Большинство работников лагеря являются студенты, проходящие практику, которые практически не знают с чего начинать и как проводить те или иные физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Советую начать с главного: в самом начале смены непременно ознакомьтесь с состоянием здоровья ребят, выявите детей, имеющих хронические заболевания или только что перенесших болезнь. Разделите детей (условно) на две группы: на тех, кто занимается всеми физическими упражнениями, и тех, кому некоторые виды двигательной деятельности противопоказаны (предложите им упражнения со сниженной интенсивностью).
В летнем лагере есть и свои особенности дозировки нагрузки при выполнении физических упражнений. Увеличивайте её постепенно, начиная с конца первой недели пребывания в лагере, когда дети уже адаптировались к распорядку дня. Не забывайте, что резкое, чрезмерное увеличение двигательной активности детей может отрицательно сказаться на здоровье, повлечь за собой возникновение стресса, поскольку детскому и подростковому организму необходимо постепенное привыкание к нагрузке.
Спортивная работа в лагере также имеет свои особенности. В отрядах, как правило, часто оказываются ребята одного возраста, но различной физической и волевой подготовленности. При проведении спортивных занятий нецелесообразно разделять ребят на «сильных» и «слабых». Постарайтесь всех заинтересовать, увлечь занятиями спортом, но при этом каждому подберите нагрузку по силам. В
25
работе с детьми, имеющими слабые физические способности, установите поддерживающий режим занятий, детям со средними способностями давайте
вариативные и индивидуальные задания. Слабых ребят полезно стимулировать к активности: пусть они участвуют в разминке, подготовке и уборке спортивного инвентаря – мячей, скакалок и т. д.
Главный же совет руководителю физкультурно-спортивной жизни в лагере – будьте предельно внимательны к детям, помогите им избежать травм, перегрузок. И тогда ваша работа будет для вас радостной, а для лагерной детворы максимально полезной.