Физкультурно­­­-оздоровительная работа в детском оздоровительном лагере в летний период

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Летом же, во время самых длинных каникул, ребята могут с ещё большей интенсивностью выполнять двигательные действия в детских лагерях отдыха. Позади школа, уроки, и дети на первых порах резвятся, как телята на лужайке, бегают, прыгают, не унять их. Они имеют неограниченные возможности для коллективных и индивидуальных занятий на свежем воздухе. Это игры, спорт, туризм, различного рода физические упражнения. Вы, конечно, дадите им возможность насладиться свободой, раскованностью. Но лагерь хоть и не школа, а всё равно требует упорядоченности действий специалиста по физической культуре - ф

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 132.50 Кб (Скачать)


                                                                                                                                           3

Введение

 

       Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, сильными, закаленными. Для этого проводятся в школе уроки физкультуры, планируется внеклассная физкультурная работа.

       Летом же, во время самых длинных каникул, ребята могут с ещё большей интенсивностью выполнять двигательные действия в детских лагерях отдыха. Позади школа, уроки, и дети на первых порах резвятся, как телята на лужайке, бегают, прыгают, не унять их. Они имеют неограниченные возможности для коллективных и индивидуальных занятий на свежем воздухе. Это игры, спорт, туризм, различного рода физические упражнения. Вы, конечно, дадите им возможность насладиться свободой, раскованностью. Но лагерь хоть и не школа, а всё равно требует упорядоченности действий специалиста по физической культуре - физрука, руководителя по плаванию, инструктора. Конечно же, содержание физкультурных и спортивных занятий, которые вы запланировали, должно соответствовать возрасту и уровню подготовленности школьников, все мероприятия должны согласовываться с режимом лагеря и на всех занятиях  должна согласовываться с режимом лагеря и на всех занятиях должна обеспечиваться безопасность детей. Однако, на мой взгляд, школьный учитель физкультуры, инструктор по физкультуре в лагере и руководитель по плаванию не в состоянии вытянуть втроём воз массовой оздоровительной работы. Втроём не вытянут, а в союзе с учителем (прежде всего классным руководителем) и отрядным вожатым - несомненно. Больше того, по мнению Фридмана: «Положительно решить проблемы оптимального двигательного режима детей в детском лагере отдыха и школе возможно лишь тогда, когда центром массовой и физкультурной работы станет отряд (класс)».

        Следует помнить: физкультурная и спортивная работа является неотъемлемой частью всей воспитательной работы. И в организации физвоспитания между детским лагерем отдыха и школой (раздел внеурочной работы) имеется много общего, но есть и специфические черты.

 

                                                                                                                                           4    

         Цель курсовой работы: изучение условий организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в период летнего отдыха в летнем оздоровительном лагере.

         Задачи: 1 проанализировать литературу по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях летнего оздоровительного лагеря».

                       2 выделить разновидности спортивно-массовых мероприятий, дать им описание.

                      3 проанализировать особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятиев в условиях летнего оздоровительного лагеря «Эврика».

         Объект исследования: воспитанники детского оздоровительного лагеря в возрасте (6-9 лет).

           Предмет исследования: организация физкультурно-оздоровительной работы в лагере.

Гипотеза исследования: эффективность провидения спортивно-оздоровительной работы в детском лагере определяется системным подходом к её организации.

            Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, недописанный тезис, методы математической обработки данных.  

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      5

Глава 1. Научные основы разработки методики физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летний период.

1.1. Цели и задачи

Физкультурно-оздоровительная работа в летнем лагере предполагает выполнение режима дня, режима питания, занятия физкультурой и спортом, выполнение санитарно-гигиенических плавил по уходу за собой (телом, одеждой, причёской) и помещениями, отказ от вредных привычек. /3, 95/

Воспитание здорового образа жизни в условиях летнего оздоровительного лагеря предполагает следующее:

Цель:

1.      Укрепить здоровье детей.

2.      Выработать интерес и устойчивую привычку к ежедневным занятиям физкультурой и спортом.

Эти цели достигаются посредством решения ряда задач.

Задачи:

1.      Обеспечить выполнение режима дня и режима питания.

2.      Развивать жизненно важные физические качества (ловкость, смелость, меткость, быстроту реакции, выносливость и т.д.).

3.      Формировать и развивать санитарно-гигиенические навыки и умения.

4.      Калорийно подпитать ребят.

5.      Обеспечить закалку организма. /6,44/

   Исходя из целей и задач, в детских лагерей отдыха наметилась определенная система в организации физического воспитания. Рассмотрим некоторые формы физического воспитания, приемлемые для использования в летнем оздоровительном лагере.

   1. Физкультурные мероприятия в режиме дня.

Они называются так потому, что входят в ежедневный распорядок дня и в той или иной мере обязательны для всех ребят. К ним относятся утренняя гимнастика, солнечные и воздушные ванны, купание.

    2. Отрядная физкультурная работа.

                                                                                                                                           6                   

Сюда входят звеньевые и отрядные физкультурные занятия, сборы отрядов с физкультурной тематикой, прогулки, экскурсии, походы, игры на местности.

3.  Массовая спортивная работа.

Сюда входят спортивные игры отряда «Старты надежд» (спортивные конкурсы, соревнования по различным видам спорта, подвижные и спортивные игры), соревнования по многоборьям, турниры по настольному теннису, бадминтону, городкам, шахматам, шашкам, товарищеские встречи, спартакиады.

   4. Учебно-тренировочные занятия кружков (секций), команд по разным видам спорта.

В период летних каникул дети, занимающиеся в ДЮСШ и в школьных секциях, нередко должны временно прерывать занятия. Под руководством инструктора по физической культуре, вожатых для них организуются команды, кружки, в которые, несомненно, могут войти и физически подготовленные дети.

    5. Общественно полезные формы труда.

Большинство лагерей выезжают на одно и то же место, ежегодно. С годами такие лагеря имеют возможность подготовить комплекс спортивных площадок, сооружений, спортивный инвентарь. Много приходится делать самим школьникам. И в том, что они принимают участие в строительстве и разметке площадок, ремонте инвентаря, есть неоспоримая польза.

    6. Агитационно-пропагандистская работа.

Детям многое полезно знать: о пользе систематических занятий физическими упражнениями, о пользе утренней гимнастики, о лучших наших и зарубежных спортсменах, об Олимпийских играх, о спортивных событиях в лагере, стране и мире, о новых рекордах, о видах спорта и т. д. /8,7-8/

    Беседы, викторины, встречи с мастерами спорта, плакаты, хорошо оформленные результаты соревнований - вот некоторые виды пропаганды и агитации.

    Но лучшая агитация – систематические занятия, хорошо спланированные и отлично организованные спортивно-массовые мероприятия.

    Таким образам, для решения задач физвоспитания в лагере большую роль играет умелое использование всех перечисленных форм.

7                                                                                                                                

А также требуется помощь работников лагеря в руководстве и организации физического воспитания детей, потому, что работа всех служб лагеря направлена на обеспечение выполнения ребятами режима дня и режима питания, что уже само по себе способствует оздоровлению детей.                                                                                                                         

1.2. Работники лагеря в системе руководства и организации физического воспитания детей

     Начальник лагеря. До выезда в лагерь помогает инструкторам по физической культуре и по плаванию наметить основные направления работы по физическому воспитанию. Организует и контролирует работу по созданию материальной базы для занятий в лагере физической культурой. Спортом и туризмом (строительство и оборудование площадок, мест для купания и обучения плаванию, приобретение спортивного инвентаря и т. д.)

   Инструктор по физической культуре. Составляет планы работы по физическому воспитанию. Руководит работой вожатых и детей по строительству и оборудованию спортивных площадок, изготовление простейшего спортивного инвентаря; составляет перечень необходимого инвентаря и участвует в его приобретении. Руководит физкультурно-оздоровительной работой. Организует общелагерные игры на местности, проводит занятия по спорту в общелагерных секциях и по отрядам, массовые спортивные соревнования, оказывает помощь в проведении соревнований по отрядам. Комплектует сборные команды лагеря и организует их тренировку. Обеспечивает участие команд лагеря в межлагерных спортивных соревнованиях. Проводит общелагерные походы, туристские соревнования, игры с ориентированием на местности. Проводит семинары для подготовки юных инструкторов и судей по спорту. /5, 217/

     Инструктор по физической культуре работающий в лагере для детей-инвалидов. Всесторонне укрепляет здоровье, физически развивает и закаливает детей с учётом их заболевания. Обеспечивает ежедневные разнообразные    спортивные часы, оказывая детям помощь в специализированных занятиях ЛФК, а также в их самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивными  играми. Проводит совместно с врачом закаливание детей. Несёт

8                                                                                                                                

ответственность за их жизнь и безопасность во время проведения спортивных занятий. /2, 99/   

    Инструктор по плаванию. Проводит занятия по обучению детей плаванию и соревнования по плаванию. Направляет работу вожатых по подготовке мест

купания и обучения детей плаванию. Помогает инструкторам по физической культуре проводить утреннюю гимнастику, занятия по физкультуре, спорту и туризму, соревнования в отрядах.

    Педогог-воспитатель. Помогает провести намеченные планом оздоровительные, спортивные, туристские мероприятия.

    Вожатый отряда. Организует жизнь детей по лагерному режиму. Планирует и проводит физкультурно-оздоровительные мероприятия (утреннюю гимнастику, игры, прогулки, купание); занятия спортом, отрядные соревнования, подготовку команд к участию в лагерной спартакиаде, занятия туризмом (походы, туристские соревнования). /5, 218/

Но нужно помнить, что все работники лагеря осуществляют оздоровительную работу согласно с планированием.

1.3. Планирование физического воспитания в оздоровительном лагере

Основные документы планирование физического воспитания в оздоровительном лагере: план работы по физическому воспитанию и календарный план массовых физкультурных и спортивных мероприятий лагеря. Они составляются физруком до начала лагерной смены и согласовываются с общим планом работы лагеря. План должен предусматривать ежедневные занятия физической культурой для всех детей и определять последовательность проведения различных мероприятий с учетом имеющихся условий. Примерная схема плана работы по физическому воспитанию может состоять из следующих разделов: организационная работа, физкультурно-оздоровительная работа,спортивно-массовая работа, агитационно-пропагандиская работа, хозяйственная работа (см. Приложение 1)

 

9

На основе плана работы по физическому воспитанию составляется календарный план массовых физкультурных и спортивных мероприятий отряда на одну смену. Сначала в план включается те общелагерные мероприятия, в которых отряд принимает участие, а затем – «свои» отрядные мероприятия. При составлении календарного плана следует помнить, что по распорядку дня в лагере на физическую культуру и спорт отводиться часы в первой половине дня с 11.00 до 13.00 и во второй половине дня с 16.30 до 19.00. Примерная схема календарного плана спортивно – массовых мероприятий состоит из разделов: дни, дата, мероприятия после завтрака, мероприятия после полдника. (см.Приложение 2 )

На случай ненастной погоды рекомендуется иметь запасной план: показ спортивных видеофильмов, спортивных КВН, соревнования по настольным спортивным играм и т. д. /4, 71/

Также следует помнить, что в любой план работы по физическому воспитанию должны входить разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.

1.4. Формы физкультурно-оздоровительной работы в лагере.

Информация о работе Физкультурно­­­-оздоровительная работа в детском оздоровительном лагере в летний период