Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:08, курсовая работа
Курсовая работа состоит из введения, обзора литературы, описания методов исследования, есть глава собственных исследований, выводов, списка литературы. Во введении обоснована актуальность работы, сформулирована её цель и основные задачи, обоснована научная новизна исследования, теоретическая и практическая значимость полученных результатов. Показана научная новизна, в работе есть заключение и приложения Курсовая работа изложена на 61 листах машинописного текста, шрифт 14, интервал 1.5 иллюстрирована 1 рисунком, 1 таблицей.
I.Введение стр. 5-6
II.Теоретическая часть стр. 7-27
III.Материалы и методы исследования стр. 28-30
IV.Практическая часть стр. 30-43
V.Результаты и их обсуждения стр. 43-46
VI.Выводы стр. 47
VII.Заключение стр. 47-48
VIII.Приложение стр. 48-57
IX.Список литературы стр. 58-
2. И.п. - основная стойка, руки вверх. 1 - наклон вперед, расслабляя мышцы "уронить" руки; 2-3 - руки раскачиваются, выдох; 4- и.п., вдох.
3 И.п. - основная стойка. 1- поднимаясь на носки, руки вперед-вверх, вдох; 2- полуприсед, руки махом назад, выдох; 3- мах руками вперед-вверх, вдох.
Комплекс 3.
1. И.п. - сидя, ноги врозь. 1-руки вверх, прогнуться, вдох; 2-"уронить" руки, наклонить голову вперед, выдох; 3-4 - и.п., вдох.
2.
И.п. - сидя. 1-2-руки вверх, пальцы
в кулак, поднять ноги вперед-
3.
И.п. - стоя, ноги врозь. 1-глубокий
выдох, руки вытянуть в
Комплекс 4.
1. И.п.-сидя, руки скрестно. 1 - руки вверх, ладони вперед, вдох; 2-"уронить" кисти, выдох; 3- "уронить" предплечья; 4- "уронить" руки и принять и.п.
2. И.п. - наклон вперед, руки вперед скрестно. 1- выпрямиться, руки через стороны вверх, вдох; 2- и.п., выдох.
3.
И.п. - основная стойка. 1-правую руку
вверх, вдох; 2-левую руку вверх,
глубокий вдох; 3- наклон вперед, расслабить
руки ("уронить"), выдох; 4- и.п.
Приложение
4.
Комплексы упражнений для физкультурных минут (направленных на возбуждение симпатического отдела вегетативной нервной системы).
Комплекс 1.
1. "Дровосек". И.п. - ноги врозь, руки поднять вверх, пальцы сплетены. 1- мах руками, наклон вперед; 2- и.п..
2. И.п. - сидя (стоя). 1- вдох (полный); 2- толчкообразный выдох через нос.
3. И.п. - сидя (стоя). 1-выдох; 2-толчкообразный вдох через нос.
4. "Комочек". И. п. - основная стойка. 1-руки через стороны поднять вверх (вдох); 2- присесть, сгруппировавшись и обхватив руками колени (выдох); 3- встать, руки через стороны вверх (вдох); 4- и.п. (выдох).
Комплекс 2.
1. "Ветер качает ромашки". И.п. - руки за голову. 1-наклон влево;
2- и.п.; 3- наклон вправо; 4- и.п.
2. "Ух, устал". И.п. - стойка ноги врозь, руки поднять вверх над головой. 1- наклониться вниз, произнести "У-х-х! У-х-х!"; 2- и.п., вдох.
3. Прыжки на месте (произвольно).
Комплекс 3.
1. "Лови комара". И.п. - стойка ноги врозь. 1-слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши (впереди, выше головы);
2-и.п.; 3-4 - повторить в другую сторону.
2.
"Паровоз". И.п. - стоя. Ходьба на
местё, делая поперечные
3.
И.п. - стоя. Бег или быстрые приседания
на месте. Продолжительность 15-20
секунд.
Приложение 5.
Показатель – быстрота.
С целью ее развития необходимо использовать в тренировочном процессе следующие средства: спортивные игры (волейбол, баскетбол, ручной мяч и др.), максимальные ускорения в беге на коротких отрезках, выпрыгивания с поворотом на 90°, 180° и 360°, ловля предметов (мяча и др.), быстрые хватательные движения.
Примерные средства:
1. Игра в волейбол - 20-30 мин.
2. Игра в баскетбол - 15-20 мин.
3. Игра в ручной мяч - 15-20 мин.
4.
Игра в настольный теннис - 20 мин.
Эти игры могут выполняться
в начале или конце
5. Включение в элементы разминки упражнений (рывков, быстрой смены положений тела, быстрой смены выполнения движений и др.). Дозировка - 8-10 повторений в 4-5-и сериях.
6. Прыжки на месте и в движении с элементами быстрых поворотов на 90°-360°. Дозировка - 10-12 повторений, в 4-5-и сериях.
7. В нестандартных ситуациях - быстрая передача и ловля мяча и предметов. Дозировка - 10-12 повторений, в 3-4-х сериях.
8.
Упражнения на быстрые
Приложение 6.
Показатель - динамическая сила.
С целью развития ее необходимо использовать в тренировочном процессе следующие средства: напрыгивания и спрыгивания, прыжки, подскоки, ускорения в беге и др.
Примерные упражнения:
1. Напрыгивания на скамейку (стул), козла и др. Дозировка -10-12 повторений, в 3-4-х сериях. Темп средний и высокий.
2. Выпрыгивания толчком двух, тройной прыжок и многоскоки, в
3-5-и сериях.
3.
Спрыгивания в глубину со
Приложение 7.
Показатель - скоростная выносливость.
С целью развития ее в тренировочном процессе необходимо использовать следующие средства: наклоны в быстром темпе, вращения, прогибы, подъемы ног и туловища с вращениями.
Рис. Комплекс упражнений.
Примерный комплекс упражнений:
1. И.п. - о.с. 1- наклон вперед, касаясь пальцами (ладонями) пола.
2- и.п. Дозировка - 14-18 повторений в 4-5-и сериях, в высоком темпе (близко к максимальному).
2. И.п. - сидя на полу, ноги прямые. 1- наклоны вперед, максимально вытягиваясь, руки скользят по полу параллельно у ног; 2- и.п. Дозировка - 14-16 повторений, в 4-х сериях. Темп максимальный.
3. И.п. - стоя, ноги пошире. 1-2-наклон к левой; 3-4-и.п. Попеременно к правой. Дозировка - 8-10 повторений к каждой ноге. Темп высокий.
4. Попеременно вращения в левую и правую стороны. И.п. - стоя, ноги пошире, руки на бедрах. 1-4 - наклонившись вперед, вращение в правую сторону на 360° с прогибом; 5-8 - то же, в левую сторону. Дозировка - 8-10 вращении в каждую сторону, в быстром темпе.
5. И.п. - сидя на полу, упор на коленях, с опорой руками сзади. 1-2-выпрямиться с прогибом оттолкнувшись с руками; 3-4- и.п. Дозировка - 16-20 повторений, в 4-х сериях. Темп максимальный.
6.
И.п. - лежа на спине с опорой
на пол руками, ноги согнуты
под 90° в отношении к
7. И.п. - то же, что и п.6. 1 -4 - вращения правой вправо; 5-8 - вращения левой ногой влево. Дозировка - 8-10 вращений каждой. Темп максимально возможный.
Показатель - общая выносливость.
С целью развития ее необходимо использовать в тренировочном процессе следующие средства: средства из видов спорта циклической направленности - бег, в том числе и по пересеченной местности, лыжи, плавание, велосипед и др.
Рекомендуемые средства:
1. Бег, в начале с малой, а затем, по, истечении 4-х недель, со средней интенсивностью (скоростью) в течение значительного времени, которое составляет 20-60 мин. Проводится 1-2 раза в неделю.
2.
Как альтернативный вариант -
бег по пересеченной местности.
3.
Возможны варианты выбора
4.
Показана длительная работа - от
30 минут и до нескольких часов
на открытом воздухе в саду,
поле или приусадебном участке
(копка картофеля и земли,
Показатель - физическое качество – гибкость.
С
целью развития его необходимо использовать
в тренировочном процессе следующие
средства: наклоны стоя и сидя вперед,
в стороны с элементами вращении,
прогибы, висы и др., эти же упражнения
с помощью тренера или партнера.
Комплекс упражнений:
1. И.п. - о.с. 1- наклон вперед, касаясь пальцами (ладонями, локтями) пола; 2- и.п. Дозировка - 10-12 повторений в 3-х сериях (подходах).
2. И.п. -сидя на полу. 1- наклон вперед, касаясь лбом пальцев ног;
И.п. Дозировка - 10-12 повторений, в 3-5-и сериях.
3. И. п. - сидя на полу. 1- наклон вперед, поворачиваясь с выносом правой к левой ноге; 2- и.п. Следующий цикл к правой. При этом коснуться ладонью стопы. Дозировка -8-10 повторений в разные стороны в 5-и сериях.
4. И.п. - стоя, ноги пошире. 1- наклон к левой и правой попеременно с элементами скручивания; 2- и.п. Дозировка - 10-12 повторений, в 3-5-и сериях.
5. И п. - о.с. 1- шаг вперед левой, с выносом прямых рук кверху над головой; 2- прогнувшись; 3-4 - и.п. Тоже с шагом вперед правой. Дозировка - 8-10 повторений, в 3-5-и сериях.
6. Упражнения 1,2,3,4 можно выполнять с помощью партнера после 4-х недель систематических занятий.
IX. Библеография.
1.“Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся”. В. И. Харитонов, М. В. Бажанова, А. П. Исаев, Н. З. Мишаров, С. И. Кубицкий; Челябинск-1999 г., (стр. 10-15, 17-23, 26-30, 32-33, 41-46, 116-129) .
2. “Физическая культура и валеология в жизни детей (основы знаний, умений и навыков)“. Мишаров А. З., Камалетдинов В. Г., Харитонов В. И., Кубицкий С. И.; г. Челябинск-1998, (стр. 46-49, 69-78).
3. “ Эффективная
методика двигательной
4. “ Концепция физического воспитания детей и подростков. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка “. –1996. -№1. –С. 5-10. Лях В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б.
5. “ Комплексная оценка уровней физической подготовленности учащейся молодёжи“. Методическое пособие. –Челябинск: ДЦНТИ, 1994. –40 с. Харитонов.
Информация о работе Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся