Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:19, реферат
Студенты колледжей, вузов, университетов в зависимости от физического развития, состояния здоровья и функциональной подготовки разделены на три группы — основную, подготовительную и специальную. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья, как правило, — хронические заболевания или повреждения опорно-двигательного аппарата, занимаются в специальных медицинских группах.
Три группы функциональной подготовки
Медицинские противопоказания к физическим нагрузкам
Система реабилитации
Формы физической культуры
Способность к восприятию физических нагрузок
Тесты для оценки функционального состояния
Заболевания сердечно-сосудистой системы
Заболевания органов дыхания
Функциональные нарушения осанки и сколиозы
Заболевания органов пищеварения
Болезни почек и мочевых путей
Эндокринные и обменные заболевания
Болезни суставов
Миопия (близорукость)
Болезни суставов
По данным ВОЗ, каждый
пятый житель планеты имеет нарушение
функции суставов или предъявляет
жалобы на боли в них. Из многочисленных
заболеваний суставов наиболее распространены
воспалительные заболевания (артриты)
и дегенеративные (артрозы).
K первой группе
заболеваний относятся:
Артриты — системное
заболевание соединительной ткани,
проявляющееся главным образом
хроническим прогрессирующим
Роль тренировок
в период ремиссии особенно велика.
Под влиянием физических упражнений
активизируется деятельность сердечно-сосудистой,
дыхательной систем, нервно-мышечного
аппарата, нормализуется обмен веществ,
улучшается подвижность в суставе, увеличивается
сила мышц, исчезает боль.
Активные движения
следует выполнять в
При инфекционных артритах
в занятие включают ходьбу пешком,
езду на велосипеде, ходьбу на лыжах, общеразвивающие
и дыхательные упражнения, упражнения
со снарядами (мячами, палками, гантелями
и пр.) в положении лежа и сидя, подвижные
игры (или элементы спортивных игр). Исключаются
прыжки, подскоки (многоскоки), упражнения
с гантелями, гирями в положении стоя,
а также плавание в осенне-зимний период
из-за опасности обострения заболевания.
При артрозах показаны
занятия на тренажерах, гидрокинезотерапия,
плавание. Kроме того, в занятие включают
подвижные игры (или элементы спортивных
игр), ходьбу, лыжные прогулки, езду на
велосипеде, греблю и др.
При проведении самостоятельных занятий включают УГГ, езду на велосипеде (велотренажере), ходьбу на лыжах и закаливающие процедуры.
Миопия (близорукость)
В настоящее время
близоруких среди студентов 30—40% от
числа учащихся. У девушек этот
показатель выше, по нашему мнению, из-за
меньшей двигательной активности. В
технических вузах близоруких больше,
чем, например, в физкультурных.
В зависимости от
степени близорукости, не показаны
упражнения на поднятие тяжестей (штанги,
гири и пр.), прыжковые упражнения,
прыжки в воду (или на лыжах с
трамплина) при миопии более минус
пять. А если у студента, кроме
того, гипертония, то занятия физкультурой
ограничены в еще большей степени.
В этом случае показаны ходьба, медленный
бег, ходьба на лыжах, катание на коньках,
плавание в бассейне, езда на велосипеде.
Занятия физкультурой
в специальных медицинских
Необходимы и теоретические
занятия, на которых преподаватель
рассказывает о роли физической культуры,
закаливания в поддержании
Важным является
врачебно-педагогический контроль за
эффективностью занятий физкультурой
и закаливанием, который осуществляет
врач и преподаватель физкультуры
(по определенным тестам см. раздел «Оценка
функционального состояния
В.И. Дубровский,
академик РАЕН, МАНПО и Нью-Йоркской академии наук,
доктор медицинских наук, профессор
А.В. Дубровская,
врач-педиатр http://www.
Информация о работе Физические упражнения для студентов с отклонением в состоянии здоровья