Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:44, реферат

Описание работы

Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.

Работа содержит 1 файл

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.docx

— 52.16 Кб (Скачать)

  Контрольный раздел занятий обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени и качестве освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности студентов. Оперативный контроль создает информацию о ходе выполнения конкретного раздела, вида учебной работы. Текущий позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы. Итоговый контроль (зачеты, экзамен) выявляет уровень сформированное физической культуры студента и самоопределение в ней путем комплексной проверки.

  Студент, завершающий обучение по дисциплине «Физическая культура», должен:

  • понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

  • знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

  • иметь мотивационно-ценностное отношение и самоопределиться

  в физической культуре с установкой на здоровый стиль жизни.

  При итоговой аттестации в окончательной оценке учитывается уровень выполнения студентом практического раздела  программы.

  Освоить содержание дисциплины «Физическая  культура» необходимо за 408 учебных часов, его можно дополнить элективными (по выбору) и факультативными курсами различной направленности, учитывающими индивидуальность студента, его мотивы, интересы, потребности.

  Для практических занятий студентов распределяют по учебным отделениям: основному, специальному, спортивному. Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, физической и спортивной подготовленности, интересов. Студенты, не прошедшие медицинского обследования, к практическим учебным занятиям не допускаются.

  В основное отделение зачисляются те, кто  отнесен в основную и подготовительную медицинские группы. В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные к специальной медицинской группе, с учетом уровня их функционального состояния, пола.

  Тех, кто  по состоянию здоровья освобожден от практических занятий на длительный срок, зачисляют в специальное  учебное отделение для освоения доступных разделов программы.

  В спортивное отделение, состоящее из учебных  групп по видам спорта (системам физических упражнений), зачисляют  студентов основной медицинской группы, показавших хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и проявивших желание углубленно заниматься одним из видов спорта, организованном в вузе. Студенты этого отделения, имеющие высокую спортивную квалификацию, могут быть переведены на индивидуальный график занятий, но с обязательным выполнением в установленные сроки зачетных требований.

  Перевести студента из одного учебного отделения  в другое можно по его желанию  только после успешного окончания  семестра или учебного года. Перевод студентов в специальное учебное отделение на основе медицинского заключения может производиться в любое время учебного года.

  При проведении зачетов студенты, освобожденные  на длительный период от практических занятий, выполняют письменную тематическую контрольную работу, связанную с  характером их заболевания, и сдают  зачет по теоретическому разделу программы.

  В физическом воспитании студентов используются разнообразные формы учебных  и внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в вузе. Учебные занятия проводятся в  форме:

  • теоретических, практических, контрольных;

  • элективных методико-практических и учебно-тренировочных занятий;

  • индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных занятий или консультаций;

  • самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя;

  Внеучебные  занятия организуются в форме:

  • выполнения физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня;

  • занятий в спортивных клубах, секциях, группах по интересам;

  • самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;

  • массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Вывод

  В процессе выполнения данной работы была изучена  различная литература по теме, включая  законодательство РФ.

  В итоге  можно сделать следующие выводы:

  Физическая  культура в общесоциальном плане  представляет собой обширнейшую  область творческой деятельности по созданию физической готовности людей  к жизни (укрепление здоровья, развитие физических способностей и двигательных навыков).

  Физическая  культура как система находится  в непрерывном развитии.

  Целью физического  воспитания студентов университета является формирование физической культуры личности, что предусматривает решение  воспитательных, образовательных, развивающих, оздоровительных и реакреационных задач:

  - понимание  роли физической культуры и  развития личности и подготовке  ее к профессиональной деятельности;

  - воспитание  потребности в физическом самосовершенствовании  и самовоспитании;

  - обесспечение  общей и профессионально-прикладной  физической подготовленности, повышение  физической и умственной работоспособности;

  - приобретение  опыта творческого использования  физкультурно-спортивной деятельности  для достижения жизненных и  профессиональных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы

  1. Кувшинов О.Н. Учебное пособие "Основы физической культуры, организация физического воспитания в вузе" .- Тольятти: ТГИС, 2003 г.- 58 стр.
  2. Брюханчиков Н.Ф. Учебно-методическое пособие по дисциплине "Физическая культура" для студентов всех специальностей (часть 1) .- Тольятти: ТГУС, 2006 г.- 68 стр.
  3. Теоретические основы физкультурного образования в Московском авиационном институте (Государственном техническом университете). Учебное пособие / под общ. ред. Н.Б. Тарасова. - М.: Издательство МАИ, 2006.
  4. Визитей Н.Н. Социология спорта: курс лекций - Киев: Олимпийская литература, 2005. - 247 с.
  5. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - 2-е изд. - М.: Б.и., 2001. - 319 с.
  6. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 2-е изд. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
  7. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". 2-е изд. - М.: Ось-89, 2006. - 48 с.
  8. Чермин К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы (текст): учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2005. - 272с.
  9. Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности. - Томск: Томский государственный университет, 2003. - 196 с.
  10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - СПб.: Лань, 2004 – 265 с
  11. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005 – 335 с

Информация о работе Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов