Физическая культура и спорт в Свердловском кадетском корпусе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:58, реферат

Описание работы

Цель нашего проекта - популяризация физической культуры и спорта (создание положительного отношения к урокам физической культуры и спорту).
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
найти различную литературу о значимости физической культуры в жизни человека, воспользоваться сетью Интернет, выбрать главное;
определить степень физической подготовки кадет;
познакомить со спортивными секциями нашего корпуса;
создать видеофильм о спортивной жизни школы, как результат работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Спортивные секции СКК…………………………………………………….5
1.1 Баскетбол…....…………………………………………………………….4
1.1.1 История создания баскетбола……………………………………...4
1.1.2 Правила игры………………………………………………………..4
1.2 Футбол……………………………………………………………………..7
1.2.1 История создания футбола…………………………………………7
1.2.2 Правила игры………………………………………………………..8
1.3 Волейбол…………….…………………………………………………….15
1.3.1 История создания волейбола……………………………………...15
1.3.2 Правила игры………………………………………………………16
1.4 Кёкусинкай……………………………………………………………….19
1.4.1 История появления………………………………………………...19
1.4.2 Форма одежды……………………………………………………..19
1.4.3 Система степеней………………………………………………….19
1.5 Спасатель………………………………………………………………...21
1.6 Результаты социального опроса………………………………………..22
2 Результат работы (видеофильм)
Заключение………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………...24
Приложения…………………………………………………………………25
Приложение 1…………………………………………………………..25
Приложение 2…………………………………………………………..26
Приложение 3…………………………………………………………..27
Приложение 4…………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

реферат по физ.культуре.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

    Команда получает очко и право на подачу, если соперник не сумел отбить мяч (и  тот коснулся пола), не перекинул  мяч обратно через сетку за три касания или сделал это  с нарушением правил. Партию выигрывает команда, первой набравшая 25 очков с преимуществом минимум в два очка. При счете 24:24 игра продолжается до достижения одной из команд преимущества в два очка (26:24, 27:25 и т.д.) При счете партий 2:2 играется решающая (пятая) партия – до 15 очков, но разница в счете также должна составлять не менее двух очков. В матче побеждает команда, которая выиграла три партии. Ничьи в волейболе исключены.

    Правилами предусмотрены наказания за неправильное поведение игроков по отношению  к официальным лицам, соперникам, партнерам по команде или зрителям: предупреждение, замечание (команда наказывается потерей розыгрыша), удаление игрока (до конца партии или матча), дисквалификация игрока (до конца матча).

    Соревнования  по волейболу проходят по круговой системе либо с выбыванием.

    За  более чем столетнюю историю  волейбола его правила не раз  претерпевали существенные изменения. В конце 20 в. волейбольная сетка крепилась  на высоте 1,83 м, а размеры площадки составляли 6,75ґ13,8 м (позднее – 7,62ґ15,2 м). Количество игроков на площадке не ограничивалось, так же, как и максимально допустимое число ударов по мячу. Разрешалось ведение мяча (т.е. многократное касание его одним игроком) и использование в процессе игры стен зала. Очки засчитывались только при своей подаче, а при первой неудачной подаче разрешался повтор. Касание мячом сетки расценивалось как ошибка. Иным был и допустимый «разброс» в параметрах мяча: окружность – 63,5–68,5 см, а масса – 252–336 граммов. Со временем число игроков в команде (на площадке) сократилось до шести, а число касаний мяча – до трех (при этом допускалось дополнительное касание на блоке).

    Формирование  современных волейбольных правил относится  к 1910–1920-м годам. Определенные расхождения  в правилах в разных странах и  регионах стали одной из причин, по которым волейбол включили в олимпийскую программу лишь в конце 1950-х годов. Первые официальные международные правила были утверждены в 1947 на учредительном конгрессе ФИВБ. Примечательно, что тогда же в составе федерации была образована комиссия по разработке и совершенствованию правил игры. Поправки вносились в них неоднократно.

    Одно  из самых кардинальных изменений  в правилах произошло в конце 20 в. Связано оно с тем, что волейбольные матчи нередко длились два-три  часа. Бесконечные переходы подач  не сказывались на счете и заметно затягивали время игры: команда зарабатывала очко только при своей подаче, а при чужой лишь отыгрывала ее. Сначала приняли правило, согласно которому решающая (пятая) партия проводилась по принятой в теннисе системе тай-брейк: каждый розыгрыш мяча – очко (независимо от того, чья была подача), а счет в первых четырех партиях ограничивался 17 очками, при счете 17:16 партия считалась завершенной. (Прежде все партии игрались до 15 очков или пока разрыв в счете не составлял два очка – 16:14, 17:15 и т.д.)

    В 2000 система тай-брейк стала применяться  во всех партиях (первые четыре играются до 25 очков, решающая (пятая) – до 15). Были введены и некоторые технические  новшества. Например, в защите разрешили  играть любой частью тела, даже ногами (прежде допускалась лишь игра руками и телом выше пояса). Подача сейчас выполняется с любого места за площадкой, а не из специальной зоны, как прежде; допускается, если при подаче мяч задевает сетку, но перелетает на половину соперников и т.д.

    В настоящее время ФИВБ рассматривает возможность проведения экспериментальных международных соревнований с лимитом роста для игроков: 175 см – для женщин и 185 см – для мужчин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.4 Кёкусинкай 

    1.4.1 История появления 

    Основоположник  карате в России (и в прежнем СССР) — А. И. Танюшкин. Восприняв стиль Кёкусинкай от лучших мастеров Европы, он открыл первую секцию в Москве в 1973 г. К концу 1970-х годов в стране сформирвалась школа, имеющая представителей во всех крупных регионах. После снятия почти 10-летнего запрета на карате, в 1989 году появилась Федерация Кёкусинкай СССР. Основателем её был Александр Танюшкин. Слова «карате» в названии этой федерации не было потому что в тот момент любой вид карате в Советском Союзе был под запретом. Поэтому создание такой федерации было огромным шагом вперёд для развития единоборств в СССР.

    За  период работы национальной организации  карате Кёкусинкай вошло в систему  спортивной классификации страны как  официальный вид спорта, а развитие достигло международного уровня. В 1993 г. Федерация Кёкусинкай России одна из первых вошла в новую Международную Федерацию карате (IFK), возглавляемую сиханом Стивом Арнейлом. По поручению IFK на базе российской национальной организации создан Евроазиатский Комитет, представляющий IFK на территории бывшего СССР. Его возглавил С. Степанов (ныне 5 дан). Комитет просуществовал до 1998 года, проведя за это время 6 международных турниров класса «А». 

    1.4.2 Форма одежды 

    Стилем  Кёкусинкай, как и многими другими  видами восточных единоборств, занимаются в кимоно, состоящим из штанов и куртки свободного покроя и пояса. Используется кимоно только белого цвета, а цвет пояса должен соответствовать степени занимающегося. Кимоно для Кёкусинкай несколько отличается от традиционного, имея более короткие рукава — примерно до локтей или чуть ниже. Такой покрой часто называют покрой-Ояма, он так же характерен для стилей, произошедших от Кёкусинкай (Асихара-каратэ, Ояма-каратэ). 

    1.4.3 Система степеней 

    Как в большинстве воинских искусств Японии в Кёкусинкай различают ученические (кю) и мастерские (даны) степени. В Кёкусинкай десять кю (10-й кю является самым младшим, 1-й — старшим) и 10 (1-й дан — младший, 10-й — старший, которым может обладать только 1 человек). Каждой степени соответствует пояс определённого цвета с одной или несколькими поперечными полосками (либо без таковых), нашитыми на правый конец пояса. Традиционно, данам соответствует чёрный пояс. На чёрный пояс нашиваются жёлтые (золотые) полоски, число которых соответствует дану (с первого по девятый). Десятому дану соответствует красный пояс.

    Система цветности ученических поясов (кю) значитительно отличается от системы  цветности поясов в других боевых искусств и имеет более глубокое значение, чем простой переход  от светлого цвета к более тёмному  при увеличении степени. Цвета поясов кю объединены в пять групп, имеющих один цвет, причём на пояс, соответствующий более старшему кю, нашивается полоска цвета более старшей группы (исключение — пояс 1-го кю имеет жёлтую полоску). Ниже приводится система цветности ученических поясов с описанием смысла цвета.

    10-й  кю — белый пояс (белый цвет  — чистота и незнание)[1]

    9-й  кю — белый[1] пояс с голубой  полоской

    8-й  кю — голубой пояс (цвет неба  при восходе Солнца)

    7-й  кю — голубой пояс с жёлтой  полоской

    6-й  кю — жёлтый пояс (восход Солнца)

    5-й  кю — жёлтый пояс с зелёной  полоской

    4-й  кю — зелёный пояс (распустившийся  цветок)

    3-й  кю — зелёный пояс с коричневой  полоской

    2-й  кю — коричневый пояс (зрелость)

    1-й  кю — коричневый пояс с жёлтой (золотой) полоской.

    Чёрный  цвет 1—9 данов означает мудрость 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.5 Спасатель 

    В нашем  образовательном учреждении есть секция " Юный спасатель". Её руководитель - Викторов Владимир Кузьмич.

    Этот кружок уникален в своем роде. Оснащение, которым пользуются кадеты на занятиях, сделано собственноручно. Создана полоса препятствий, "трасса" - которой в совершенстве владеет далеко не каждый кадет. Это испытание могут пройти только самые ловкие.

    Цель данного кружка : формирование у ребят навыков ориентирования, выживания в экстремальных ситуациях. Ребята учатся вязать узлы, на все случаи жизни, учатся правильно делать и проходить переправы, учат топографию и ориентирование. Все эти навыки безусловно пригодятся в жизни.

    Так как далеко не все ребята посещают данный кружок, этот курс введен в общешкольную программу.

    Каждый  год ребята, посещающие секцию, сплавляются  по реке Чусовой и отрабатывают навыки, полученные на занятиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6 Результаты социального  опроса 

    Нами  был проведён социальный опрос в  пятых-шестых и девятых-одиннадцатых классах на тему «Здоровый образ жизни». Мы предлагали ребятам ответить на следующие вопросы:

    1.Как  Вы относитесь к спорту?

    2.Регулярно ли Вы, посещаете уроки физкультуры? (Да/Нет.)

    3.Имеются ли у Вас, вредные привычки, если да то какие? (Перечислите.)

    4.Какие  спортивные секции СКК Вы посещаете? (Перечислить) 

    Опрошено 57человек из младших классов, 57человек  из старших классов.

    На  первый вопрос учащиеся младших классов  ответили: «отлично» - 47человек, «нейтрально» - 13человек, «плохо» - 2человека. В старших классах: «отлично» - 40человек, «нейтрально» 11человек, «плохо» - 6человек. (см. Приложение 1) 

    В старших классах регулярно посещают урок физкультуры 49человек, нерегулярно  – 8человек. В младших классах  регулярно посещают 53человека, нерегулярно – 4человека. (см. Приложение 2) 

    Среди пятых и шестых классов не имеют вредных привычек 49человек, курят 2 человека, употребляют алкогольные напитки 7 человек. В девятых-одиннадцатых классах вредных привычек не имеют 28человек, употребляют алкогольные напитки 27 человек, курят 36 человек. (см. Приложение 3) 

    Самой посещаемой секцией и среди младших, и среди старших классов стала  секция баскетбола. Из младших классов  её посещают 24 человека, из старших  классов 19человек. Второй по посещаемости стала секция футбола. Из младших – 17человек, из старших – 9человек.Секцию «Юный спасатель» посещают 2 человека из старших классов и 11 человек из младших. Секцию «Кёкусинкай» посещают 10человек из младших классов, в старших классах она не востребована. Никаких спортивных секций не посещают в младших классах 20 человек, в старших – 27человек. (см. Приложение 4) 

    Из приведённых выше статистик можно сделать следующие выводы: преимущественно тенденция роста пагубных привычек наблюдается в старших классах, это связано с тем, что молодые люди считают это показателем взрослости, они видят отрицательный пример некоторых родителей и постоянную рекламу табачных и алкогольных изделий. Ну а, в свою очередь, дети младших классов больше прислушиваются к мнению взрослых, имеют больший контроль со стороны родителей. 

Заключение. 

    Данный проект дал нам возможность углубить свои знания о спортивных секциях нашего корпуса, выявить в каких классах большее количество ребят занимаются спортом и не имеют вредных привычек – в старших или в младших. Тем самым мы подняли проблему уменьшения детей, ведущих здоровый образ жизни в старших классах. Теперь мы на основе приобретенных знаний постараемся изменить свой образ жизни, а также, на сколько это возможно, образ жизни других людей, например, своих родственников и друзей.

    Мы  считаем, что для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию, нужно вести активную пропаганду спорта, вести борьбу с табакокурением и алкоголизмом, проводить различные рейды по предотвращению покупок несовершеннолетними спиртных напитков и табака. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

Александр и Николай Книжниковы "Волейбол. История развития, методика организации, проведения и судейства соревнований" 

Используемые  Интернет-сайты

www.wikipedia.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 
 
 

Приложение 1 

Отношение к спорту

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Физическая культура и спорт в Свердловском кадетском корпусе