Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:58, реферат
Цель нашего проекта - популяризация физической культуры и спорта (создание положительного отношения к урокам физической культуры и спорту).
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
найти различную литературу о значимости физической культуры в жизни человека, воспользоваться сетью Интернет, выбрать главное;
определить степень физической подготовки кадет;
познакомить со спортивными секциями нашего корпуса;
создать видеофильм о спортивной жизни школы, как результат работы
Введение………………………………………………………………………3
1 Спортивные секции СКК…………………………………………………….5
1.1 Баскетбол…....…………………………………………………………….4
1.1.1 История создания баскетбола……………………………………...4
1.1.2 Правила игры………………………………………………………..4
1.2 Футбол……………………………………………………………………..7
1.2.1 История создания футбола…………………………………………7
1.2.2 Правила игры………………………………………………………..8
1.3 Волейбол…………….…………………………………………………….15
1.3.1 История создания волейбола……………………………………...15
1.3.2 Правила игры………………………………………………………16
1.4 Кёкусинкай……………………………………………………………….19
1.4.1 История появления………………………………………………...19
1.4.2 Форма одежды……………………………………………………..19
1.4.3 Система степеней………………………………………………….19
1.5 Спасатель………………………………………………………………...21
1.6 Результаты социального опроса………………………………………..22
2 Результат работы (видеофильм)
Заключение………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………...24
Приложения…………………………………………………………………25
Приложение 1…………………………………………………………..25
Приложение 2…………………………………………………………..26
Приложение 3…………………………………………………………..27
Приложение 4…………………………………………………………..28
Министерство
общего и профессионального
Государственное
бюджетное образовательное
Физкультура и спорт в Свердловском кадетском корпусе
проект
по физкультуре
Исполнители:
Потеряева Татьяна
Белоусова Анастасия
Коротких Вадим
Руководитель:
Бушуев
С.А.
г.Сысерть
2010г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Спортивные секции СКК…………………………………………………….5
1.1 Баскетбол…....…………………………………………
1.1.1 История создания баскетбола……………………………………...4
1.1.2 Правила игры………………………………………………………..4
1.2
Футбол………………………………………………………………
1.2.1 История создания футбола…………………………………………7
1.2.2 Правила игры………………………………………………………..8
1.3 Волейбол…………….…………………………………………
1.3.1 История создания волейбола…………
1.3.2 Правила игры………………………………………………
1.4 Кёкусинкай……………………………………………………
1.4.1 История появления…………………………………
1.4.2 Форма одежды……………………………………………………..19
1.4.3 Система степеней………………………………………………….19
1.5 Спасатель………………………………………………………
1.6 Результаты социального опроса………………………………………..22
2 Результат работы (видеофильм)
Заключение……………………………………………………
Список используемой
Приложения……………………………………………………
Приложение 1…………………………………………………………..25
Приложение 2…………………………………………………………..26
Приложение 3…………………………………………………………..27
Приложение 4…………………………………………………………..28
Введение
Темой нашего проекта является «Физическая культура и спорт в СКК». Мы считаем, что данная тема актуальна, особенно в нынешнее время, когда на смену различным видам спорта приходят вредные привычки.
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.
Обычно молодые люди не склонны всерьёз задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболевают. Да, в школьном возрасте всякие неприятности (в их числе и болезни) воспринимаются «вдруг» - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены. А первые шаги к этому делаются нередко в молодости, когда перестают дружить со спортом и физической культурой, приобщаются к дурным привычкам. А здоровье-то, как и честь, нужно беречь смолоду.
Молодежь
перестает следить за своим здоровьем,
хотя виной этому можно назвать
не только нежелание молодого поколения
заниматься спортом и отказываться от
вредных привычек, но и отсутствием достаточного
мотивирования и материально-технической
базы школ и спортивных секций.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Область исследования – физическая культура;
Предмет исследования –спортивные секции СКК;
Объект исследования
– учащиеся СКК.
Ценность данного проекта состоит в наличии точных статистических данных, а также практической части (создание видеофильма, который способствует формированию положительной мотивации к физической культуре и спорту).
Не заниматься физическими упражнениями и физическим трудом нельзя. Это губительно действует на человеческий организм, кто этим пренебрегает – расплачивается своим здоровьем. По словам известного итальянского физиолога Анджело Моссо: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство не заменить физических упражнений».
1
Спортивные секции СКК
1.1
Баскетбол
1.1.1
История создания
баскетбола
Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола. Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte), штат Онтарио, Канада…Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы, во время игры в “duck-on-a-rock”…
Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.
После работы Атлетическим Директором Университета McGill,
Найсмит переходит в YMCA Обучающую Школу в Спрингфилде (Springfield), штата Массачусетс (Massachusetts). Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде, Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу.
Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений.
Найсмит
хотел создать подвижную игру
для студентов Школы
И
вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит
представил своему гимнастическому
классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное
изобретение.
1.1.2 Правила игры
Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 м (раньше ее размеры составляли, соответственно, 26ґ14 м) специальным мячом.
Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм (в играх мужских команд; в играх женских команд используются мячи меньших размеров, и еще меньше – в матчах по мини-баскетболу). Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры только в помещениях (indoor) и универсальные, т.е. пригодные для использования и в помещениях, и на улице (indoor/outdoor). Корзина (металлическое кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой без дна) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки.
До конца 1960-х годов официальные соревнования проводились как на открытом воздухе, так и в спортивных залах. С 1968 все официальные матчи проходят только в закрытых помещениях. Крупнейшие турниры по баскетболу обычно проводятся в залах высотой не менее 7 м.
Матч начинается в центре площадки. Судья подбрасывает мяч строго вверх между двумя игроками команд-соперниц. В тот момент, когда они касаются мяча (брать мяч в руки нельзя), начинается отсчет игрового времени. После каждого свистка судьи секундомер останавливается – и с возобновлением игры включается вновь. (Соответственно, в баскетболе различают «живой мяч» и «мертвый мяч».) Игровое время фиксирует судья-секундометрист.
Раньше матчи под эгидой
Раньше
игрок мог владеть мячом
Ничьих в баскетболе не бывает. Если по истечении основного времени матча счет оказывается равным, назначается дополнительный 5-минутный тайм – овертайм. Если и в овертайме ни одна из команд не добьется победы, назначается еще одна дополнительная пятиминутка и т.д. Исключение возможно в том случае, если команды по регламенту соревнований проводят парные встречи (по так называемой кубковой системе): тогда в первом матче может быть засчитана ничья, а победитель в паре определяется по результатам второй игры.
Точный бросок в корзину с позиции за дугой, проведенной на расстоянии 6,25 м от щита (в НБА – 7,27 м), оценивается в три очка. Эта дуга называется также «трехочковой линией». Все остальные броски (в том числе и из-под щита) оцениваются в два очка. Если мяч брошен в корзину, но игроки команды-соперницы блокируют (перехватывают или отбивают) его непосредственно над корзиной, очки засчитывают, как если бы бросок достиг цели.
Нередко судьям приходится разыгрывать в ходе игры спорный мяч. Мяч считается спорным в следующих случаях: если два соперника крепко держат мяч и ни один из них не может овладеть им, не нарушив правил; если мяч вышел за пределы площадки от двух игроков разных команд (или судья не смог точно определить, кто из игроков коснулся мяча последним); если мяч застрял между щитом и кольцом и т.д. В зависимости от ситуации спорный мяч может разыгрываться или между непосредственными участниками «спора», или между двумя любыми игроками команд-соперниц. Игрок, участвующий в розыгрыше спорного мяча, не может быть заменен.
В
баскетбольных правилах есть несколько
ограничений, касающихся техники ведения
мяча. После дриблинга игрок может сделать
только два шага с мячом в руках, не ударяя
им о пол. Затем он должен или бросить мяч
в кольцо, или отдать партнеру. В случае
третьего шага фиксируется пробежка, и
мяч переходит к другой команде. Если же
баскетболист остановился с мячом в руках
и вместо броска в корзину или паса партнеру
снова начинает дриблинг, фиксируется
двойное ведение и мяч также переходит
к сопернику. Игрок, владеющий мячом, может
останавливаться и затем снова продолжать
движение при условии, что во время остановки
он продолжал постукивать мячом о пол.
Мяч в баскетболе можно вести поочередно
то одной, то другой рукой, но не двумя
руками сразу. Если игрок получил мяч,
стоя на месте, или остановился после того,
как получил мяч, ему не разрешается отрывать
от пола опорную ногу раньше, чем он выпустит
мяч из рук.
Информация о работе Физическая культура и спорт в Свердловском кадетском корпусе