Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:22, реферат
Происходящие в настоящее время изменения в экономике остро ставят вопрос о повышении роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья граждан. В этот период изменения всех сфер жизни в обществе повышается роль личности в решении экономических и социальных проблем, повышаются требования к будущим участникам производства. Специалисты народного образования, выходящие из стен вуза, должны быть подготовлены к внедрению физической культуры и спорта среди учащейся молодёжи, должны глубоко понимать их положительное влияние на укрепление здоровья нации.
Введение…………………………………………………………………3-4
Факторы, определяющие интерес студентов
к физкультурно-оздоровительной деятельности……………………..4-9
Индивидуальный, дифференцированный и личностно-ориентированный подход в физическом воспитании студентов на основе рейтинга успешности обучения………………………………………...9-11
Средства и методы этапа побуждения и мотивации
к деятельности…………………………………………………………...11-12
Средства и методы этапа реализации поставленных задач, использование созданных комфортных условий для осуществления деятельности……………………………………………………………..12-13
Средства и методы этапа анализа полученных результатов, осмысление удовлетворенности деятельностью……………………....13
Заключение……………………………………………………………….14
Список литературы…………………………
Опыт показывает, что интерес к занятиям часто гаснет. Объясняется это той причиной, что на первоначальных этапах обучения студенты легко убеждаются в своих успехах, так как сложность выполнения еще не велика. В дальнейшем же приходит недовольство результатами своей работы вследствие того, что появляется ощущение остановки роста результатов, а реальной поддержки мотивации к занятиям не наблюдается.
Мотивы к учению у студентов начинаются и формируются в процессе обучения. Исследователями выделяется важная роль мотива, связанного с потребностью студентов заниматься в дружном коллективе. Замечено, что методы, используемые при индивидуальной форме обучения, не всегда дают соответствующий результат, а применение групповых форм обучения вовлекает в занятия физической культурой практически всех студентов.
В процессе занятий немаловажную роль исполняют мотивы взаимопомощи, состязания, подражания. Таким образом, организация дружного классного коллектива и совместная работа оказывают огромное положительное влияние на мотивацию студентов к занятиям.
П.К. Дуркин пришел к выводу, что эффективная мотивация и интерес к физической культуре существенно повышается, когда преподаватель и студенты достигают успехов в развитии физических качеств за сравнительно непродолжительный промежуток времени. Поэтому в работе по формированию потребности у студентов к занятиям физической культурой принцип постепенности особенно актуален.
Заинтересовать студента в занятиях физической культурой можно двумя путями - воздействуя целенаправленно на отдельные мотивы и на мотивационную сферу в целом.
Анализ исследований по классификации мотивов учения показал, что можно выделить следующие мотивы: учиться в дружном коллективе, сообща выполнять задания, общаться со сверстниками, добиваться успехов на занятиях, выполнять привычные действия, эстетически переживать учебный процесс, подражать окружающим, выполнять совместную игровую деятельность.
Для воспитания в личности студента такого качества необходима гибкая методология учебного процесса, базирующаяся на законах личностно-ориентированного и дифференцированного обучения. Это требует внесения изменений и коррекции в содержательные компоненты высшего образования, перехода на принципы гуманизации образования.
Таким образом, эффективность физкультурно-
Многие авторы замечают, что действенность воспитательного процесса увеличивается при личной заинтересованности обучаемого, когда у личности появляется стремление к самосовершенствованию. Воспитание и самовоспитание тесно переплетаются. Воспитание организовывает и возглавляет само-, воспитание, а процесс самовоспитания усиливает и закрепляет воспитательный процесс.
Вследствие этого
Необходимо отметить, что потребность в создании подобного рода клубов велика и по другим видам спорта. Желающих заниматься в клубах любителей того или иного вида спорта гораздо больше, чем позволяет вместимость спортивных сооружений.
Суть применения организационно-методических
условий заключалась в
Этапы формирования потребности к занятиям физической культурой:
1. Побуждение, мотивация к деятельности
2. Постановка цели, выбор деятельности
3. Реализация поставленных задач,
4. Анализ полученных результатов,
5. Желание продолжить занятия после достижения цели.
При формировании потребности в
физкультурно-оздоровительных
На этом этапе осуществлялась организация
педагогических ситуаций в процессе
обучения и применения организационно-методических
условий, которые образовали среду
личностно-ориентированного обучения.
В процессе такого обучения создавались
ситуации-стимулы, благоприятно воздействующие
на развитие личности студента, которые
были востребованы его субъективностью,
предоставляющие ему
Каждый студент индивидуален в своем личностном выборе и не всегда одни и те же средства воздействия могут привести к приобщению студента к занятиям физической культурой. Необходимо руководствоваться его особенностями и личными устремлениями.
Немаловажную роль в актуализации потребности в занятиях составляют методы убеждения и стимулирования. Однако привлечение внимания студентов данными методами к занятиям физической культурой самими студентами оценивается неоднозначно. Немало учащихся вуза неодобрительно относится к прямым воздействиям со стороны педагогов. Соблюдая педагогическую корректность по отношению к студентам, наиболее эффективно работают методы опосредованно воздействующие на студентов для привлечения их внимания к осуществлению физкультурной деятельности.
В беседах со студентами могут использоваться темы о:
- влиянии занятий физическими упражнениями на функциональные системы организма;
- значении физкультурных занятий для реализации жизненных планов;
- достижении, посредством физкультурных занятий, намеченных целей в учебной и профессиональной деятельности.
Группа средств и методов постановки цели и выбора деятельности
На этом этапе, необходимо, чтобы
мотивационная тенденция
Для поддержания устойчивости мотивационного процесса в реализации намерения необходимо предоставить студентам комфортные условия для выполнения деятельности. Со стороны преподавателя необходим контроль над реализацией студентом своих намерений и управления физкультурно-оздоровительной деятельностью до фактического достижения цели. Необходимо создавать ситуации, в которых у студентов появлялся бы план реализации намерения, а также проводить мероприятия, поддерживающие мотивацию к реализации намерения. Для поддержания устойчивости мотивационной основы выполнения физкультурно-оздоровительной деятельности у студентов применялось создание ситуаций на занятиях, когда студентам предоставляется возможность проявить самостоятельные действия, реализовать собственные замыслы. Например, для этого могут использоваться такие методы и средства, как:
- создание и утверждение
- предоставление выбора
- предоставление выбора
- предоставление спортивного
- проведение занятий под музыку. В клубе занимаются студенты с определенным личностно-ориентированным выбором вида физкультурной деятельности, поэтому выбор типа музыки чаще всего всех устраивает;
- поочередное выполнение
1.4. Средства и методы этапа анализа полученных результатов, осмысление удовлетворенности деятельностью
Специально организованные ситуации,
способствующие поиску смысла физкультурно-оздоровительной
деятельностью. Средства и методы, направленные
на повышение информированности
студента о результатах физкультурно-
- набранных баллах студентом за пройденный период занятий;
- необходимом уровне физической подготовленности;
- способах и формах самостоятельных занятий;
- развитии физических качеств;
- достижениях команд в спортивных соревнованиях;
- правилах самоконтроля за физическим состоянием организма;
- проведении конкурсов и спортивных мероприятиях.
Заключение
На уровень сформированной потребности в физкультурной деятельности у студентов, несомненно, окажет влияние достижение ими высокого уровня мотивации на каждом этапе формирования потребности.
Способствует привлечению
Не заменимое влияние на данном этапе оказывают личностные эмоциональные оценки студента проделанной деятельностью. Положительные эмоции, оставшиеся у студента от занятий в дружном, сплоченном коллективе, где доминировали схожие интересы, оказывают наиболее сильное влияние на появление мотивационной тенденции стремления к физкультурно-оздоровительной деятельности. Создаваемая в процессе общения при занятии любимым видом спорта комфортная психологическая атмосфера станет побуждением к продолжению общения в физкультурной сфере, послужит прекрасным стимулом для организации подобных клубов на будущем рабочем месте.