2. Развивать выносливость
можно с помощью различных
упражнений, главное, чтобы их
выполнение было относительно
продолжительным
и приводило к определённой
степени утомления (усталости,
поэтому, например для развития общей
выносливости
используют различные упражнения,
включающие в работу большое
количество мышечных Групп (бег.
ходьба.
плавание, передвижение
на лыжах, общеразвивагоших упражнения,
спортивные и подвижные игры и т.п.). Развивая
специальную выносливость,
подбирают упражнения избирательно-локального
воздействия, которые включают
в работу
определенные (требуемые)
мышечные группы. При развитии
выносливости, наиболее существенным
является выбор
величины нагрузки
поскольку с ее помощью регулируют активность
деятельности систем дыхания, кровообращения,
энергообмена. Именно
от функциональной активности данных
систем, которые связаны с обеспечением
мышц энергией и
удалением из
них продуктов энергообмеиа, во многом
зависит уровень развития выносливости-
Например, если двум
школьникам предложить
бежать с одинаковой скоростью, то лучший
результат (большая
продолжительность
работы и большее расстояние)
будет у того школьника, у
которого эти системы обладают
более высокой
активностью и
эффективностью. Определяя величину
нагрузки для развития выносливости
в процессе самостоятельных занятий,
необходимо учитывать два фактора-
наличие обратной зависимости между мощностью
работы и временем ее выполнения («чем
больше мощность, тем меньше предельное
время работы») и наличие прямой зависимости
между мощностью работы и частотой сердечных
сокращений («Чем больше мощность, тем
выше уровень ЧСС). Поэтому при развитии
выносливости величину нагрузки можно
подбирать: по режимам нагрузки, которые
рассчитывают в процентах от максимальной
мощности (умеренная нагрузка — 30%; большая
— 50%; высокая — 70%); по уровню ЧСС во время
выполнения упражнения (оздоровительный
режим — до 120 уд/мин.; поддерживающий —до
140 уд/мин.; развивающий—до 1б0уд/мин, .тренирующий—свыше
160 уд/мин.); по предельному времени выполнения
упражнения, т.е. до усталости Максимальная
мощность-до 30 сек.: субмаксимальная —
до 2.5 мин,; большая — до 8 мин.-; умеренная
— свыше 8 мин.),
При самостоятельных
занятиях, связанных с развитием
общей выносливости, предпочтительнее
использовать нагрузку в
режиме большой интенсивности
(50-60%) в зоне умеренной мощности (10-15мин.)
на уровне тренирующего режима по ЧСС
(170 уд/мин.). В начале работы по развитию
выносливости подобранные нагрузки выполняют
1 -2 раза с интервалом отдыха 5-7 мин. Постепенно
количество повторении в одном занятии
увеличивают, но режимы нагрузки сохраняют-
1. Активная и пассивная
гибкость тела человека, от чего
она зависит, как влияет на
здоровье, человека, какие упражнения
на развитие гибкости используют
в индивидуальных занятиях физической
культурой? 2. Основные разделы дневника
самонаблюдения по физической
подготовке, какие формы индивидуального
контроля в нем используют?!. Под
гибкостью понимается подвижность в суставах
опорно-двигательного аппарата человека.
От гибкости зависит, с какой амплитудой
человек может выполнять движения: чем
больше амплитуда движений, тем лучше
гибкость, которую может проявлять человек,
зависит от многих факторов; основными
среди них являю гся-де.. пень подвижности
суставов и функциональное состояние
мышц и связок, которые прикрепляются
к суптавям. Степень подвижности суставов
зависит от формы сустава, которая наследуется
генетически, а также от разработанности
сустава, которая может быть связана с
регулярным выполнением специальных комплексов
физических упражнении. В свою очередь,
мышцы, управляющие суставом, также влияют
на его подвижность! Например, когда человек
устает, мышцы его ослабевают и гибкость
увеличивается, когда же мышцы находятся
в повышенном юнусе. гибкость уменьшается.
Различают активную и пассивную гибкость.
Пассивная, гибкость определяется амплитудой
движений, выполняемых под воздействием
отягощении (например, амплитуда наклона
со штангой на плечах будет больше, чем
просто при наклоне). Активная гибкость
выражается амплитудой движений, которые
человек совершает за счет сокращения
мышц. обслуживающих соответствующий
сустав (например, резкий мах ногой вперед
или в сторону). Величина пассивной гибкости
всегда выше, чем активной. Упражнения
на развитие гибкости, бывают трех типов:
упражнения с отягощениями, где в качестве
отягощения может выступать и вес собственного
тела (например, выполнение шпагата): упражнения
без отягощении выполняемые за счет сокращения
собственных мышц (наклоны, махи. прогиоания
и т.п.): упражнения на чередование расслабления
и напряжения мыши. позволяющие координировать
работу мышц управляющих суставом На занятиях
гибкость развивается с помощью повторного
выполнения чередующихся между собой
упражнении различного типа. При этом
необходимо соблюдать определенные правила: