Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:39, реферат
Все законы воспитания и развитии должны быть основаны на физиологии. Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета психологических и физиологических особенностей ребенка. Еще К.Д. Ушинский писал: "Изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с устройством и законами жизни и развития Человеческого организма, изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с физиологией и психологией. Без этого сколько-нибудь рациональное преподавание педагогики невозможно".
1. Введение
2. Двигательная активность – фактор формирования здорового образа жизни
3. Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
4. Заключение
5. Литература
Родителям был предложен алгоритм формирования здорового образа жизни: • здоровое питание; • рациональный режим; • физкультурные упражнения под контролем родителей; • спортивные секции, танцевальные студии; • посещение спортивных площадок, бассейна; • ежедневные прогулки (не менее 4-х часов в день), походы, экскурсии; • выезды на дачу, санаторий, к морю; • спортивный уголок и спортивный инвентарь дома; • закаливающие процедуры (традиционные и не традиционные); • различные виды массажа; • формирование культурно-гигиенических навыков; • альбом здоровья. Был проведен цикл родительских собраний по воспитанию здорового образа жизни. По результатам проведенной работы можно отметить, что эффективность включения родителей в образовательный процесс зависит от их информированности по программе оздоровления детей через двигательную активность, о ее значимости для развития ребенка, необходимости участия всех членов семьи в работе. Значимость достигнутых результатов в работе с родителями состоит в том, что, помимо активного участия в образовательном процессе, в жизни группы у родителей изменилось отношение к собственному здоровью и здоровью детей. Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей ребенка. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса. Они должны знать, что низкая двигательная активность ребенка – гиподинамия, путь к различным расстройствам здоровья. Именно поэтому так важно привить им любовь к движению, спорту. Нужно не только дать ребенку двигательную свободу, но и всячески помогать в рациональной организации двигательного досуга. Необходимо превратить здоровый образ жизни из общественного эталона в осознанную индивидуальную потребность детей и родителей, изменить отношение к собственному здоровью и здоровью детей на основе личной ответственности за свое здоровье. Построив свою систему работы, я достигла позитивных изменений не только в уровне физического развития детей, но и во взаимоотношениях с родителями. Родители стали активно участвовать в образовательном процессе детей, который достигается посредством информированности по программе оздоровления детей через двигательную активность, они так же изменили свое отношение к собственному к собственному здоровье и здоровью своего ребенка.
Углубленная
работа по развитию
двигательной активности
детей за два года
дала следующие положительные
результаты: • низкий уровень физического
развития отсутствует; • высокий уровень
развития возрос на 17,1%; • простудная заболеваемость
снизилась на 3,4 детодня; • общая заболеваемость
снизилась на 2,4 детодня; • индекс здоровья
в 2008-2009 учебном году составил 36%, в 2009-2010
учебном году – 45%, то есть повысился на
9%. • разработан алгоритм двигательной
активности в течение дня. Работу над устранением
двигательного дефицита необходимо продолжать,
так как двигательная активность – биологическая
потребность организма, от степени удовлетворения
которой зависит здоровье детей. Их физическое
и общее развитие.
4.
Таким образом, на протяжении
младшего школьного возраста в организме
детей происходят значительные морфофункциональные
изменения. Совершенствуется деятельность
вегетативных систем, обеспечивая более
эффективную энергетику организма.
Психофизиологические функции становятся
произвольными, все действия ребенка
приобретают более
Однако все эти изменения происходят не сами по себе. Структурно-функциональное созревание мозга только создает основу для развития высших психических функций, а становление их происходит в. процессе учебной деятельности, под влиянием педагогов и родителей. Поэтому очень важно, используя потенциальные возможности мозга ребенка, формировать у младших школьников учебно-познавательные мотивации и потребности, оказывать целенаправленные педагогические воздействия, способствующие развитию произвольного внимания, восприятия, памяти.
Поэтому в организации учебного процесса необходимо найти ту грань, когда, с одной стороны, успешно решаются образовательные, воспитательные задачи, а с другой стороны, не наносится вреда здоровью учащихся, обеспечивается нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей.
Здоровье - важнейшее условие успешной реализации личности. Чтобы здоровье сохранялось и укреплялось, все педагогические технологии должны базироваться на определенных естественнонаучных принципах, учитывать психофизиологические особенности учащихся на каждом этапе индивидуального развития и опираться на обязательное соблюдение физиолого-гигиенических нормативов при. организации учебного процесса.
Лозунг медиков "Не
навреди" - следует считать также
лозунгом современного педагога.
5.
1. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. – М., 2003
2. Брязгунов И.П., Доскин В.А. Все о здоровье ребенка. – М.,2002
3.Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. Ростов н/Дону, 2001, с.164.
4.Ковалько В.И., Азбука физкультминуток для дошкольников. – М., 2005
5. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет – М. 2001
6. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б,, Развивающая педагогика оздоровления. – М., 2000 6. Козлова А.В., Дешеулина Р.П., Работа ДОУ с семьей. – М. 2005
7. Нестеров В.А.
Двигательная деятельность и
физическое состояние детей и
подростков. Хабаровск, ДВГАФК, 2001.
Информация о работе Двигательная активность и здоровье ребенка