Диагностика и прогнозирование здоровья, физического и двигательного развития детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:11, доклад

Описание работы

В физическом воспитании диагностика используется для оценки исходного состояния организма ребенка, чтобы определить для него «ближайшую зону» здоровья, формирования систем и функций, развития жизненно важных двигательных умений. Знания о физическом состоянии ребенка необходимы педагогу также для того, чтобы соответствующим образом организовать процесс физического воспитания: построить рациональный распорядок дня, подобрать закаливающие средства, дифференцировать условия жизни и воспитания, определить оптимальность физических и умственных нагрузок в двигательно-игровой и учебной деятельности

Работа содержит 1 файл

ДИАГНОСТИКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ.docx

— 27.42 Кб (Скачать)

В графе «Двигательное  развитие» характеризуется тип  двигательного поведения ребенка: оптимально подвижный (опт.), гиперподвижный (г.п.) и малоподвижный (м.п.).

Карту мониторинга  можно рассматривать как перс-пективный план оздоровления, физического и двигатель¬ного развития детей. Она может служить основой для разработки распорядка дня в группе и системы физкуль-турно-оздоровительных мероприятий, создания условий для здорового образа жизни детей в дошкольном учреж¬дении.

На основе диагностических  данных, полученных в начале каждого  учебного года и занесенных в карту  мо-ниторинга, выдвигаются задачи и прогнозируются при¬мерные результаты индивидуальных показателей здоро¬вья, физического и двигательного развития детей на ко¬нец учебного года, иными словами, разрабатываются мар¬шруты индивидуального развития.

При заполнении страницы индивидуальных маршру¬тов развития учитываются исходные показатели здоро¬вья, физического и двигательного развития детей, кото¬рые отмечены в карте мониторинга и в программах кор-рекции. Например, ребенок относится к группе часто бо-леющих, имеет дефицит массы тела, нарушение осанки, относится к группе малоподвижных. Прогнозные зада¬чи: снижение количества и продолжительности заболе-ваний, коррекция массы тела, осанки, формирование оп-тимальной подвижности. Следующий пример: ребенок болел в предыдущем году 1 раз, пропустил по болезни 10 дней (относится к группе эпизодически болеющие), ги-перподвижный, уровень физической подготовленности — низкий. Прогнозные задачи: перевод в группу здоровых, коррекция гиперподвижности, повышение уровня физи¬ческой подготовленности до среднего. Прогнозные зада¬чи указывают основные ориентиры индивидуальной ра¬боты с детьми, что снимает необходимость дополнитель¬ного планирования.

Диагностику и сопутствующую  ей коррекцию уров¬ня и темпов развития следует рассматривать не как еди¬новременное мероприятие, а как целостный процесс, орга¬нически сочетающийся с обучением детей двигательным умениям и формированием у них физических качеств, интегрированный в образовательный процесс.

Система диагностической  работы в течение учебного года представлена в табл. 1.

Таблица 1. Система  диагностической работы

  
 

  

№ п/п Вид диагностики Сроки Ответственные

1

2 Исходная Итоговая Сентябрь каж-дого года Педагог, руководитель физиче-ского воспитания, заместитель заведующего ДУ, музыкальный руководитель

3 Дополнительная     для отдельных детей По усмотрению ответственных лиц —

4 Наблюдение в процес¬се самостоятельной двигательной деятель-ности детей Ежедневно Педагог, руководитель физиче-ского воспитания, заместитель заведующего ДУ

5 Наблюдение в органи-зованных формах физ-культурной       работы (утренняя гимнастика, физкультурное     заня¬тие и др.) Ежеквартально Педагог, руководитель физиче-ского воспитания, заместитель заведующего по основной дея-тельности, заведующий ДУ

6 Контрольно-учетные занятия 3-4 раза в год Педагог, руководитель физиче-ского воспитания, заместитель заведующего по основной дея-тельности, заведующий ДУ

 

 

46 

Информация о работе Диагностика и прогнозирование здоровья, физического и двигательного развития детей