Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:11, доклад
В физическом воспитании диагностика используется для оценки исходного состояния организма ребенка, чтобы определить для него «ближайшую зону» здоровья, формирования систем и функций, развития жизненно важных двигательных умений. Знания о физическом состоянии ребенка необходимы педагогу также для того, чтобы соответствующим образом организовать процесс физического воспитания: построить рациональный распорядок дня, подобрать закаливающие средства, дифференцировать условия жизни и воспитания, определить оптимальность физических и умственных нагрузок в двигательно-игровой и учебной деятельности
В графе «Двигательное
развитие» характеризуется тип
двигательного поведения
Карту мониторинга
можно рассматривать как перс-
На основе диагностических данных, полученных в начале каждого учебного года и занесенных в карту мо-ниторинга, выдвигаются задачи и прогнозируются при¬мерные результаты индивидуальных показателей здоро¬вья, физического и двигательного развития детей на ко¬нец учебного года, иными словами, разрабатываются мар¬шруты индивидуального развития.
При заполнении страницы индивидуальных маршру¬тов развития учитываются исходные показатели здоро¬вья, физического и двигательного развития детей, кото¬рые отмечены в карте мониторинга и в программах кор-рекции. Например, ребенок относится к группе часто бо-леющих, имеет дефицит массы тела, нарушение осанки, относится к группе малоподвижных. Прогнозные зада¬чи: снижение количества и продолжительности заболе-ваний, коррекция массы тела, осанки, формирование оп-тимальной подвижности. Следующий пример: ребенок болел в предыдущем году 1 раз, пропустил по болезни 10 дней (относится к группе эпизодически болеющие), ги-перподвижный, уровень физической подготовленности — низкий. Прогнозные задачи: перевод в группу здоровых, коррекция гиперподвижности, повышение уровня физи¬ческой подготовленности до среднего. Прогнозные зада¬чи указывают основные ориентиры индивидуальной ра¬боты с детьми, что снимает необходимость дополнитель¬ного планирования.
Диагностику и сопутствующую ей коррекцию уров¬ня и темпов развития следует рассматривать не как еди¬новременное мероприятие, а как целостный процесс, орга¬нически сочетающийся с обучением детей двигательным умениям и формированием у них физических качеств, интегрированный в образовательный процесс.
Система диагностической работы в течение учебного года представлена в табл. 1.
Таблица 1. Система диагностической работы
№ п/п Вид диагностики Сроки
1
2 Исходная Итоговая Сентябрь каж-дого года Педагог, руководитель физиче-ского воспитания, заместитель заведующего ДУ, музыкальный руководитель
3 Дополнительная для отдельных детей По усмотрению ответственных лиц —
4 Наблюдение в процес¬се самостоятельной двигательной деятель-ности детей Ежедневно Педагог, руководитель физиче-ского воспитания, заместитель заведующего ДУ
5 Наблюдение в органи-зованных формах физ-культурной работы (утренняя гимнастика, физкультурное заня¬тие и др.) Ежеквартально Педагог, руководитель физиче-ского воспитания, заместитель заведующего по основной дея-тельности, заведующий ДУ
6 Контрольно-учетные занятия 3-4 раза в год Педагог, руководитель физиче-ского воспитания, заместитель заведующего по основной дея-тельности, заведующий ДУ
46