Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:24, доклад
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Это достаточно сложное социальное образование. В ее структуре можно выделить три самостоятельных аспекта: деятельностный, ценностный и личностный.
Деятельная сущность
физической культуры в
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Это достаточно сложное социальное образование. В ее структуре можно выделить три самостоятельных аспекта: деятельностный, ценностный и личностный.
Основными признаками физической культуры можно считать:
Деятельностный аспект физической культуры заключается в том, что физическое совершенствование происходит только в результате оптимальной, целенаправленной двигательной активности человека. Причем не любой, а только той, которая осуществляется по законам физического воспитания, т.е. по законам развития силы, выносливости, законам формирования техники движений, законам активного отдыха и т.д.
В процессе жизни человек занимается многими видами деятельности, которые в той или иной степени связаны с двигательной активностью и значительными физическими нагрузками. Однако далеко не все они могут быть отнесены к физической культуре.
Поэтому сущностным ядром физической культуры можно считать только двигательную активность, связанную с обязательным выполнением физических упражнений.
Выполняемые при
этом физические нагрузки
Таким образом, деятельностный аспект физической культуры реализуется в результате выполнения человеком физических упражнений; при этом деятельность должна отвечать задачам физического воспитания и быть организованной в полном соответствии с закономерностями физического воспитания.
Выполняемые при этом физические нагрузки могут быть разной величины, зависящие от поставленных задач - восстановить, поддержать или развить свои физические кондиции. Поэтому не всякая, а только окультуренная (полезная, целесообразная) двигательная деятельность, воздействующая положительным образом на психофизическую сферу человека, может быть отнесена к культуре физической. А вот двигательная деятельность, например, грузчика к физической культуре напрямую не имеет непосредственного отношения, т.к. она имеет цель не развитие самого себя, а выполнение производственного задания, которое может быть достигнуто любой ценой, даже перенапряжением. Подобная ситуация в физической культуре в принципе недопустима и вредна.Физкультурная деятельность обязательно содержит двигательный компонент, который в ней, как правило, является преобладающим;
Деятельность в
сфере физической культуры представлена
наиболее рациональными формами
двигательных действий, имеющими свою
конкретную методику занятий. При воспитании
скоростных способностей, например, методика
будет существенно отличаться от таковой
при воспитании общей выносливости практически
по всем параметрам;Физкультурная деятельность
человека всегда направлена на совершенствовании
самого себя в аспекте овладения рациональной
техникой упражнения, воспитания физических
качеств, формирования правильной осанки,
укрепления здоровья и т.д. Цели, лежащие
вне самого человека, хотя и могут существовать
и решаться параллельно, но ведущими при
этом не являются.
Все эти признаки
в своей совокупности присущи
только физической культуре. Для других
аспектов человеческой деятельности в
полном объеме они не характерны.Ценностный
аспект физической культуры представлен
обширной совокупностью материальных
и духовных ценностей, специально созданных
для эффективного физического совершенствования
человека.
Материальные ценности
воплощены в физкультурно-
Кроме того, к духовным
ценностям физической культуры относятся
накопленные практикой и наукой
специальные физкультурные
Деятельность в сфере физической культуры представлена наиболее рациональными формами двигательных действий, имеющими свою конкретную методику занятий. При воспитании скоростных способностей, например, методика будет существенно отличаться от таковой при воспитании общей выносливости практически по всем параметрам;Физкультурная деятельность человека всегда направлена на совершенствовании самого себя в аспекте овладения рациональной техникой упражнения, воспитания физических качеств, формирования правильной осанки, укрепления здоровья и т.д. Цели, лежащие вне самого человека, хотя и могут существовать и решаться параллельно, но ведущими при этом не являются.
В отличие от других видов физической активности человека физкультурная деятельность имеет ряд принципиальных особенностей:
1. Физкультурная
деятельность обязательно
2. Деятельность в
сфере физической культуры
3. Физкультурная
деятельность человека всегда
направлена на
Информация о работе Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни