Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:10, курсовая работа
Цель исследования: охарактеризовать танцы как вид искусства, рассмотреть философские аспекты танца, социальное и педагогическое значение бальных танцев.
Научная новизна состоит в рассмотрении и изучении бальных танцев с философской и социальной точки зрения.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………… .2
1. ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ТАНЦА ………………………………… ….. 3
1.1 СПЕЦИФИКА И ПРИРОДА ТАНЦА …………………………………… ..3
1.2 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ ………………….4
2. СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ……………………………………………14
2.1 ТАНЦЫ, ВХОДЯЩИЕ В ПРОГРАММУ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ…....14
2.2 ТАНЦЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОГРАММЫ ……………………………………..14
2.3ТАНЦЫ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ………………………..15
3. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ ………………………………18
3.1 БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КАК СПОРТИВНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС …………………………………………….18
3.2 ОСОБЕННОСТИ ТАНЦА, КАК СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ …………...20
4.СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ XX ВЕКА………………………………..................................................................25
4.1 ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ БАЛЬНОГО ТАНЦА ………………………....25
4.1. 1 МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС (SLOW WALTZ)…………………………………….. 25
4.1. 2 ТАНГО (TANGO) ……………………………………………...26
4.1.3 ВЕНСКИЙ ВАЛЬС (VIENNESE WALTZ) ………………………………...26
4.1.4 МЕДЛЕННЫЙ ФОКСТРОТ (SLOW FOXTROT) ………………………….27
4.2 ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ТАНЦЫ (ЛАТИНА) ………………………………...27
4.2.1 САМБА (SAMBA) ………………………………………………28
4.2.2 ЧА-ЧА-ЧА (CHA-CHA-CHA) ………………………………………………28
4.2.3 РУМБА (RUMBA) ……………………………………………....29
4.2.4 ПАСОДОБЛЬ (PASO DOBLE) ………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………....30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...............32
В 1924 Имперское Общество Учителей Танцев (ISTD) взяло инициативу выработки определенных стандартов танца. Ответственным за это был назначен Комитет бальных танцев ISTD. Его членами являлись: мисс Джозефин Брэдлей, мисс Ив Таймгейт-Смит, мисс Мьюриэл Симмонс, Лисли Хамфрейс, господин Виктор Сильвестер. Все они были великими танцорами того времени. Все танцы, известные в те дни были стандартизированы, за исключением Венского вальса, поскольку тогда этот танец пользовался не очень большой популярностью в Англии. Английский вальс был единственным настоящим вальсом в то время.
Предшественником вальса является бостон (boston). Танец был завезён в Англию из США и впервые исполнялся в стенах влиятельного Boston Club около1874г. Однако только после 1922г танец стал столь же моден, как танго. Первоначально пары танцевали Boston стоя рядом друг с другом, совсем не так как мы это делаем сейчас. Сразу после Первой мировой войны, вальс приобрел более четкую форму. В 1921г было решено, что основным движением будет: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922г Виктор Сильвестр (Victor Sylvester) выиграл чемпионат, программа английского вальса состояла не более чем из Правого поворота, Левого поворота и Смены направлений (меньше, чем в наши дни преподают начинающ Основное движение было изменено на step-side-close. В результате стало возможным использование многих вариаций, которые были стандартизированы Имперским обществом преподавателей танцев (Imperial Society of Teachers of Dancing).Многие из этих вариаций танцуются до сих пор.
Танго впервые начали танцевать в Европе до Первой мировой войны в музыкальном те Буэнос-Айрес (Аргентина), где его танцевали в гетто под названием "Barria de Las Ranas". Тогда танго называли "Baile con corte" (танец с остановками). Денди Буэнос-Айреса изменили танец. Во-первых, они заменили так называемый ритм польки на ритм Хабанеры, и, во-вторых, они придумали название танго. Начиная с 1900г, попытки ввести в моду танец из Аргентины в Париже не имели успеха. Являясь чувственным танцем, экзотическим творением южных народов, танго первоначально не было воспринято европейским высшим обществом. Однако танец исполнялся простым народом и завоёвывал всё большую популярность.
Переломным моментом явились танцевальные соревнования на Французской Ривьере. Танец был так хорошо представлен группой энтузиастов, что завоевал немедленное признание в Париже, а затем по всей Европе.
Венский вальс уходит своими корнями в XII -XIII столетия. Тогда существовал танец под названием "Nachtanz". Венский вальс возник в Баварии и назывался "немецким". Однако некоторые исследователи ставят под сомнение данное происхождение танца. 17 января 1882г в парижском журнале "La Patrie" (Отечество) вышла статья, в которой утверждалось, что вальс впервые исполнялся в Париже в 1178г под названием Вольты из Прованса (Volta from Provence). Этот танец в ритме 3/4 французы считают предшественником Венского вальса.
Первые мелодии вальса датированы 1770г. Вальс был представлен в Париже в 1775, но прошло время, перед тем как он стал популярным. В 1813 Байрон (Byron) осуждал вальс как "непристойный" танец. В 1816г вальс был принят в Англии, но на этом борьба против него ещё не закончилась. В 1833 была издана "Книга о хорошем поведении" мис. Клебар (Celbart), согласно которой вальс был позволителен только для замужних леди. Она назвала его "танцем слишком вольного характера для девиц".
Медленный фокстрот возник намного раньше Вальса. Танец имеет множество разновидностей, которые позже, адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец - один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага.
В конце I мировой войны медленный фокстрот состоял, главным образом, из хода в три шага и медленного обхода типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как "джаз-ролл". В 1919 американец Morgan представил открытый спин-поворот, "Мorgan-поворот".
В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в медленном фокстроте. Мы и сейчас ориентируемся на неподражаемое исполнение этими замечательными танцорами таких фигур, как шаг-перо и изменение направления. Невозможно вообразить современный медленный фокстрот без этих двух элементов.
С 1922 г. танец исполняется на носках стопы. Каблучные повороты ещё не были известны. Это было сделано позже господином Frank Ford, победителем "соревнований звезд". Ему мы обязаны наиболее "новыми" композициями и танцевальными элементами.
Латиноамериканские танцы исполняются в Европе с начала XX столетия. Эти танцы берут своё происхождение в XIX веке, когда испанско-португальские, африканские и индийские музыкальные стили смешались в Америке. Пасодобль имеет корни в Испании, в то время как джайв - обычный Североамериканский танец. Из всех танцев только пять стандартизированы и исполняются в соревнованиях: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Этот танец происходит из Африки, но адаптирован и разработан в Бразилии. Множество разновидностей самбы - от Baion (произносится как "байао") до "мурчи" (Marcha) исполняется на карнавале в Рио. Для постижения истинного характера самбы, танцор должен интерпретировать её как весёлый, "флиртующий", "буйный" танец. Многие фигуры самбы построены на движении бедер. Эти движения сложны в исполнении, но без них танец теряет свой эффект.
До 1914г самба была известна под Бразильским именем "Maxixe". Первые попытки исполнения самбы в Европе относят к 1923-24гг. Но истинную популярность в Европе самба завоевала только после Второй мировой войны.
Самба имеет очень специфичный ритм, достигаемый благодаря особенностям бразильских музыкальных инструментов, таких как tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca
Ча-ча-ча - новейший из латиноамериканских танцев. Впервые исполнялся в танцевальных залах Америки в начале 50-х, близок к мамбо, от которого и произошёл. Вскоре после возникновения мамбо, популярность начинает завоёвывать новый ритм, ставший, в конечном счете, самым известным латиноамериканским танцем в мире. Он получил название ча-ча-ча. Музыка медленнее, чем мамбо и ритм менее сложен. Интерпретация музыки ча-ча-ча создаёт весёлую, беззаботную, праздничную атмосферу.
Румба возникла на Кубе как типичный танец жаркого климата. Она стала классикой среди других латиноамериканских танцев. В своём настоящем виде многие фигуры танца несут в себе напоминание о старой как мир истории про попытку женщины доминировать над мужчиной, используя свой шарм. В хорошо поставленной хореографии танца всегда присутствует так называемый элемент "завлекать и убегать" ("tease and run"). Женщина играет с мужчиной, а потом отвергает его. Его попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование, терпят неудачу в конце.
Без сомнения, это испанский танец, который также обнаружен в Мексике. Если проникнуться музыкой, то можно оказаться в середине Испанской арены для корриды. Мужчина - тореадор, леди - то бык, то "cappa" - красный плащ тореадора. Танец вошел в моду около 1920 г. Танец основан на постановке хореографии чётко согласованной с музыкой. Ведение и импровизация в нем очень сложны.
К классическому танцу я отношусь не как к выработанному веками канону, в него вкладывается эстетический идеал современности, танец наполняется стремительным, пульсирующим ритмом жизни, так как мерилом художественности для танца по-прежнему остается способность современно видеть мир и преображать его в пластике, близкой и понятной современному человеку.
Для меня танец - это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, но в то же время наделенный изобразительными правами танцевальной пластики. Изобразительность и выразительность в танце соревнуются друг с другом, никогда не утрачивая глубину мысли и не идя в разрез с поэтикой танца. Также танец выражает собой философскую суть.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка.
Сегодня важно определить роль, место и значение танца в системе физического воспитания и признать, что эстетические параметры танца являются важнейшими, но не единственными характеристиками. Задачи физического, творческого, эстетического и духовного воспитания детей дошкольного возраста и школьников заставляют пересмотреть разновидности и многообразие типов танца в социальном контексте развития личности. При таком подходе мы остановимся на многофункциональности танца как важного феномена, который в силу недостаточной исследованности ограниченно и пассивно используется в системе воспитания, образования и в процессе физического обучения и требует дополнительного исследования.
1. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев: Здоровье. - 1987. - 223 с.
2. Кряж В.Н. Гимнастика, ритм, пластика / В.Н. Кряж, Э.В. Ветошкина. - Минск; Полымя, 1987. - 87с.
3. Лисицкая Т.С. Гимнастика и танец / Т.С. Лисицкая. - М.; Советский спорт, 1988. - 135с.
4. Лифиц А. Ритмика: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных учреждений /А. Лифиц. - М.; "Академия", 1999. - 74с.
5. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта в системе физкультурного образования /Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №12. - С.13 - 14.
6. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания. Методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. - № 1. - C.11 - 17.
7. Луговская А.С. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А.С. Луговская. - М.; "Советский композитор", 1991. - 52с.
8. Тарасов Н.И. “Классический танец” / Н.И. Тарасов - М., 1981. - 125с.
9. www.mirrabot.com
10. www.quick-referat.ru
11. www.rivermix.ru
12. www.7ya.ru
13. www.fitness-home.ru
14. www.sportdance.ru