Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 08:39, курсовая работа
Основу прочно сформированных умений и навыков составляет мотивационно - интеллектуальная сфера, где важную роль играют интерес к предмету изучения и знание его основ. Эти очевидные факторы успешного обучения элементов волейбола, довольно сложно развить у школьников, имеющих разную спортивную специализацию и квалификацию. Как показали наблюдения, преимущественно раздельное обучение технических элементов, а также традиционная форма организации учащихся (выполнение упражнений, стоя боком к сетке; в парах и т.п.), не способствуют прочности формирования технико-тактических навыков.
Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Основы методики обучения тактике командных действий в защите...............................................................................................................8
1.1. Командные действия в физической подготовке волейболистов................................................................................................8
Глава 2. Тактика защиты..............................................................................31
2.1. Задачи исследования.............................................................................31
2.2. Методы исследования...........................................................................31
2.3. Организация исследования...................................................................31
Глава 3. Тактическая подготовка юных волейболистов...........................34
Заключение..................................................................................................35
Список литературы.....................................................................................37
Оглавление
Введение...................... Глава
1. Основы методики обучения тактике
командных действий в защите...................... 1.1. Командные
действия в физической Глава
2. Тактика защиты................ 2.1. Задачи
исследования.................. 2.2. Методы
исследования.................. 2.3. Организация
исследования.................. Глава
3. Тактическая подготовка юных волейболистов................. Заключение.................... Список
литературы.................... Приложения.................... |
|
Введение
Волейбол - одна из спортивных игр, изучаемых в школах. Будущий выпускник досконально должен овладеть рядом технических и тактических приемов, прочно усвоить методику обучения элементов волейбола.
Основу прочно сформированных умений и навыков составляет мотивационно - интеллектуальная сфера, где важную роль играют интерес к предмету изучения и знание его основ. Эти очевидные факторы успешного обучения элементов волейбола, довольно сложно развить у школьников, имеющих разную спортивную специализацию и квалификацию. Как показали наблюдения, преимущественно раздельное обучение технических элементов, а также традиционная форма организации учащихся (выполнение упражнений, стоя боком к сетке; в парах и т.п.), не способствуют прочности формирования технико-тактических навыков.
Возникает
необходимость нестандартного, нешаблонного
подхода в изложении
В настоящее время в физическом воспитании все активнее осуществляется конверсия спортивных технологий. По мнению В.К.Бальсевича, "предмет конверсии - оптимизация процесса физического воспитания путем адекватной его задачам модификации рабочих операторов - систем упражнений, принципов и методов их применения" [2]. Поэтому закономерным является то, что в процессе проведения учебных занятий по игровым видам спорта преподавателями широко используются защитные упражнения, составляющие основу спортивной тренировки. Многие специалисты (В.Н.Платонов, Ю.Д.Железняк и др.) ссылаются на то, что термин "командные действия" принадлежит одному из крупнейших специалистов в области теории и методики спортивной подготовки Н.Г.Озолину. По его мнению, тактикой защиты может называться "многократное выполнение избранного вида спорта с сохранением его особенностей" [6]. С 70-х годов тактику защиты широко и успешно использовали тренеры ациклических и циклических видов спорта на этапе совершенствования мастерства.
В работах В.Н.Платонова (1984) термин "физическая подготовка" трансформируется в "интегральную подготовленность" где автор относит ее к факторам, определяющим уровень подготовленности спортсменов в конкретном виде спорта. Рассматривая интегральную подготовленность как результат деятельности спортсменов, она, по мнению В.Н.Платонова "характеризуется способностью к координации и реализации в соревновательной деятельности различных составляющих спортивного мастерства - технической, физической, тактической, морально-волевой, психической и интеллектуальной подготовленности - и служит завершающей и, пожалуй, одной из наиболее важных частей подготовки спортсмена к ответственным соревнованиям" [7].
По утверждению И. Л. Ганчара (1998), командные действия - это объединение, координация и реализация в условиях тренировочного процесса различных сторон подготовленности спортсменов.
В.Г.Алабин и другие (1993) относят тактику защиты к факторам, определяющим результат в многолетней тренировке юных спортсменов.
Можно
сказать, что идея "обеспечения
слаженности комплексных
Анализ
литературы указывает на несовершенство
программ и учебных планов подготовки
специалистов по волейболу, что требует
дополнительного и более
Можно предположить, что применение упражнений командного характера в волейболе эффективно влияют на технико-тактическую подготовленность, характер интересов и прочность знаний школьников. Поэтому только экспериментальным путем можно установить: насколько успешным возможно овладение школьниками элементов волейбола при интегральной направленности занятий в сравнении с обычными, где разделено обучение по технике, тактике, физической подготовке и др.
Чтобы
добиться внедрения командных действий
в учебный процесс школьников
необходимо: во-первых, провести обучающий
эксперимент со школьниками факультета
физического воспитания; во-вторых,
модифицировать методику по совершенствованию
основных приемов волейбола (прием,
передача, подача, нападающий удар); в-третьих,
разработать и организовать контрольное
тестирование (оценивание) качества выполнения
основных технических элементов
волейбола школьниками, уровень
их умений и навыков выполнять
групповые и командные
Проводя работу по исследованию эффективности командных действий школьников, нельзя оставлять без внимания следующие аспекты:
1. Влияние
командных действий на
2. Обучение
школьников по традиционной
3. Методики,
позволяющие обеспечить
4. В
учебном процессе имеет место
необходимость разработки и
5. Рекомендации
по внедрению методики
Глава 1. Основы методики обучения тактике командных действий в защите
1.1. Командные
действия в физической
Научными
исследованиями доказано, что и физические
качества и в частности у юных
волейболистов, тоже лучше развивать
в определенные периоды. Так мышечная
сила у 12-14 летних спортсменов развивается
равномерно, а затем, в 14-15 лет сменяется
периодом скачкообразного нарастания
и только после 17 лет происходит
наибольший прирост силы. Регулярность
занятий волейбола помогут
Рост скоростно-силовых качеств (прыгучести) так же происходит неравномерно. Самый значительный прирост наблюдается в возрасте от 12 до 13 лет, то есть на первом этапе занятия волейболом. В 13-14 лет результат прыжка возрастает незначительно, а в 14-15 лет темп прироста снова повышается. Нормальное требование по прыгучести для нападающих выше чем для связующих.
Выносливость волейболистов характеризуется способностью к длительному выполнению упражнений без снижения их эффективности. Изменяется она у мальчиков и девочек по разному. Прыжковая выносливость у девочек, например, резко возрастает в возрасте от 9 до 10 лет, а у мальчиков от 8 до 11. В дальнейшем эти показатели изменяются незначительно. Выносливость мальчиков в работе умеренной интенсивности увеличивается с 8 до 11 лет на 110-120%, а с 11 до 14 лет снижается и стабилизируется, причем ровно на год позже, чем у девочек.
Многие считают, что гибкость у детей больше, чем у взрослых. Гибкость достигает максимума к 16 годам. Но это не значит, что в последующем над развитием ее не следует работать.
Знание
периодов возрастного изменения
физических качеств позволит более
точно дозировать физическую нагрузку.
Для ориентира следует
Таким образом, учащиеся получают достаточно физической подготовки для усвоения полного курса физической подготовки в школе.
В комплексной
программе физического