Значение рекламы в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – современная реклама.
Предмет – значение рекламы в современном обществе.
Цель – проанализировать значение рекламы в современном обществе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Понятие рекламы 7
1.2. Виды рекламы 10
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 16
2.1. Современное значение рекламы 16
2.2. Роль и место рекламы в современном мире 19
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

Реклама курсак.doc

— 146.00 Кб (Скачать)
 

     Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

     Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

     Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

     Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

     Виды  рекламы различают  как по каналу её распространения, так  и по её непосредственным источникам.

     Информация  может распространяться по различным каналам:

     Средства  массовой информации:

     радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач);  
телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки);  
газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные);  
журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические...);  
издания для бизнесменов;  
справочники, каталоги, информационные письма;  
телефонные справочники;  
бюллетени;  
аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.)...  
 
Наружные экспозиции (наружная реклама):  
щиты с информацией (big board);  
крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);  
мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);  
столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, брандмауэры, ламбрекены; транспаранты;  
плакатная панель, щит; роллеры (трехпозиционные рекламные стенды - подвесные, на стойках, наземные);  
надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);  
электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");  
пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях; неоновые установки;  
вывески магазинов;  
надписи на световых экранах;  
лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);  
свободно стоящие витрины с товарами...  
 
Реклама на транспорте:  
надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла...);  
бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);  
печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;  
витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях)...  
 
Реклама на месте продажи:  
витрины магазинов (наружные и внутренние);  
вывески, знаки, планшеты в торговом зале;  
упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя);  
витринная наклейка;  
напольные наклейки;  
дислеи;  
манекены и бутафория;  
бликфанги;  
горки и стелажи;  
роспись стен;  
фирменные ценники;  
устная реклама;  
 
Различные виды рекламы могут использовать оригинальные конструкции:  
 
Мобили – большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками.  
Джумби – объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей. Шелфтолкеры (от англ. shelf – полка, to talk – говорить) – длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других. Эти уголки представляют собой недорогой рекламный материал, поэтому часто используются украинскими производителями. Воблеры (от англ. to wobble – вибрировать) – специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой "ножке", привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке. рекламно-информационные планшеты размещаемые рядом с товаром [3, c.83]...  
 
Реклама посредством сувениров:  
записные книжки с указанием рекламы;  
календари с фирменным текстом;  
авторучки с надписями;  
фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные; папки с нанесенной рекламой; линейки, закладки для книг, термометры; зажигалки, брелоки для ключей...  

      
Экранная реклама: кино; слайд-проекция; полиэкран...  
 
Печатная реклама: 
проспекты, каталоги, плакаты, листовки;  
открытки, календари, планшеты, афиши; брошюры, фолдеры, визитные карточки...  
 
Прямая реклама бывает следующих видов:

     по  почте (direct mail);

     лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма;

     еклама  по телефону;

     реклама по принципу "в каждую дверь"; раздаваемые  бесплатно 

     рекламные газеты, листовки, сувениры...  
Применяются также другие мероприятия, стимулирующие сбыт:

     public relations;

     проведение выставок, ярмарок;

     оформление  витрин, демонстрация товаров;

     проведение  конференций;

     проведение  встреч с покупателями;  
предоставление различных услуг, скидок;  
выдача премий, подарков, сувениров покупателям;  
проведение дегустаций;  
самплинг;  
бесплатная выдача товаров;  
проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;  
сенсационные зрелища;  
реклама на спортивных соревнованиях, концертах;  
оформление скамеек на остановках;  
пресс-конференции;  
приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, коментаторов  
           Основные принципы рекламы:

     Заинтересовать  клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы  рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения. Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.  
Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги). Дать сигнал к действию: "не трать времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания [2, c.22].
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2. теоретико-методологический анализ значения рекламы в современном мире

      2.1. Современное значение рекламы

 

     Как мы еще раз убедились, реклама  прошла долгий и сложный путь собственной  эволюции. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась.

     Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. 
Внеэкономическая роль рекламы реализуется в том, что обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров.

     Тем самым реклама способствует росту  деловой активности, повышению объемов  капиталовложений и числа рабочих  мест общественного производства. Следствием этого является общее расширение общественного производства [11, c.32].

     Трудно  переоценить также общественную роль рекламы. Ежедневное воздействие  рекламы на миллиарды потенциальных  потребителей способствует формированию не только покупательских предпочтений. Реклама становится частью социальной среды, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.  
В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем. Широкое применение в этом плане получила социальная реклама. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе; популяризацию здорового образа жизни; на поддержку незащищенных слоев населения; на борьбу с бедностью, преступностью, загрязнением окружающей среды; на популяризацию многочисленных общественных организаций и фондов и многие другие не менее важные цели. 
В условиях расширяющейся демократии в цивилизованных странах возрастает роль политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно уровень и профессионализм политической рекламы и имиджмейкерства все в большей степени влияет на расстановку политических сил в странах после каждых последующих выборов. 
Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.

     Из  рекламы ее получатели могут извлечь  разнообразнейшую информацию: от уровня рН нормальной человеческой кожи до причин появления кариеса; от факторов быстрого износа автомобильных двигателей до иллюстраций из учебников реальных исторических событий; от знакомства с бытом различных слоев населения до мини-путешествий в экзотические страны. Очевидно, что данный перечень можно продолжать бесконечно. 
Действие рекламы реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. В этой связи вполне оправданно выделение психологической роли рекламы. 
Оценка значения рекламы была бы неполной без упоминания ее важной эстетической роли. Лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства [12, c.221].

       В качестве примеров можно  назвать рекламные вывески, плакаты  и щиты, написанные выдающимися  художниками, внесшими большой  вклад в развитие мирового  искусства живописи. Среди них  — уже упоминавшиеся Гольбейн  Ханс Младший, Антонио Карреджи, Уильям Хог-гарт, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Нико Пиросманишвили, Константин Юон, Александр Дейнека и многие др.

     Классик мировой музыки Сергей Прокофьев  сочинил «Сладкую песенку» для рекламы  одной из марок советского шоколада. Классикой также можно считать рекламные плакаты и стихотворные тексты Владимира Маяковского. 
В жанре рекламного видеоролика хотя бы один раз работало большинство выдающихся кинорежиссеров мира, начиная с братьев Люмьер. В их числе Клод Лелющ, Андрон Кончаловский, Давид Линч, Никита Михалков и др.

     В этой же связи можно вспомнить  массу примеров блестящей игры знаменитых отечественных и зарубежных киноактеров  в рекламных видеоклипах. Благодаря  их яркому актерскому таланту, некоторые  из этих рекламоносителей превращаются в высокохудожественные произведения. Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус. В этой связи уместно добавить, что фотомодели, представляющие известные фирмы в рекламе (так называемые «иконы» фирмы) в определенные периоды становились общепризнанными эталонами женской красоты. Яркими примерами этого могут служить Изабель де ля Фрессанж, представлявшая фирму «Chanel» и ставшая победительницей одного из ежегодных конкурсов Франции на титул Марианны; Паулина Парижкова и Элизабет Харли («Estee Lauder»); Изабелла Росселини («Lancome»), Стефани Сеймур («Elseve»), Синди Кроуфорд и Клаудиа Шиффер («Revlon»), Ивонна Никитина («ИНКОМбанк»), Ани Лорак («Schwarzkopf) и др.

     Профессионально выполненные носители наружной рекламы (щиты, вывески, баннеры и др.) уже  давно являются органической частью эстетической среды современных  городов, внося разнообразие, красочность, экспрессию в городские пейзажи.

     Впрочем, необходимо сказать и о том, что  отрицательное влияние непрофессиональной, некорректной рекламы на вкусы аудитории  также велико. Справедливые нарекания  у получателей рекламных обращений  вызывают откровенная безвкусица в  выборе формы и средств передачи рекламной идеи; в отдельных случаях хамское и пренебрежительное отношение ко всей аудитории или к конкретной ее части; не всегда оправданные целями рекламы эротические сцены и т.п. 
Реклама подвергается критике на протяжении всего периода своего существования по многим направлениям. Среди основных, нередко употребляемых доводов критики наиболее частым является применение средств рекламы в неблаговидных, а иногда и попросту преступных целях. Особенно актуальна эта проблема в нашей стране, в которой исторически сложилось так, что степень доверия к любому печатному слову значительно выше, чем в зарубежных странах. Именно это обстоятельство способствовало коммерческому успеху рекламы многочисленных трастов, фондов и других финансовых «пирамид», буквально ограбивших вкладчиков в начале 90-х годов.

     Среди других доводов критиков рекламы  также часто звучит обвинение  в нерациональном использовании  ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, в конечном итоге, розничных цен. Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, неоднозначную, нередко вводящую в заблуждение информацию и т.п [2, c.43].

      2.2. Роль и место рекламы в современном мире

 

      Современный мир нельзя представить сейчас без  рекламы, она размещается в различных  местах, имеет самые разнообразные  виды и является очень сильным  средством по продвижению продаж данного рекламируемого продукта или  услуги, поэтому значение рекламы  является понятием, которому стоит уделить внимание и рассмотреть его немного подробнее. Для того, чтобы понять в полной мере емкость рекламы hvwho рассмотреть историю развития маркетинга, поскольку реклама является его неотъемлемой частью, и ее появление было предрешено.

      Учитывая, что технический прогресс стал активно  развиваться, мировой рынок стал требовать создания средства, которое  будет продвигать товары на рынках, делать их особенными и эксклюзивными. Таким средством и явилось  реклама, значение рекламы же экономисты и финансисты поняли не сразу, а тогда, когда уровень продаж резко вырос у тех компаний, которые стали активно развивать рекламные акции. История развития маркетинга свидетельствует о том, что первоначальный вид рекламы сильно отличается от современного, многие даже могут сказать, что это далеко не похоже на рекламу, но на

Информация о работе Значение рекламы в современном мире