Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 05:06, реферат
Деловая женщина России — явление одновременно привычное и новое. Женщины дореволюционной России прекрасно заявляли о себе на складывающемся рынке; многие из них добивались успеха, не уступая первенства конкурентам - деловым мужчинам. По-видимому, сказывались такие национальные черты женщины, как самоотверженность, пренебрежение риском. 1917 год изменил рыночное понимание дела - дело стало трактоваться в связи с реальным участием человека в общественном производстве.
Введение 2
Портрет женщины – предпринимателя 3
Жизненные ценности женщин-предпринимателей 4
Социальные ожидания женщин, идущих в бизнес. 5
Отраслевая принадлежность и размер предприятий, возглавляемых женщинами 6
Взаимоотношения женщин-предпринимателей с государством, партнерами, конкурентами и подчиненными 9
Женщины и рэкет 14
Женщины в бизнесе: риск и страхи 16
Заключение 18
Библиографический список 21
Этот точный образ, как никакой другой характеризует неизбежность риска в российском бизнесе и, следовательно, необходимость для женщин – предпринимателей вырабатывать оптимальные стратегии делового выживания и разумной минимизации риска.
Сегодня
женщины-предприниматели
Исследование показало, что значительная доля женщин-предпринимателей (45%) убеждены в том, что только стратегии риска способны помочь выжить бизнесу в современных условиях.
Переживание риска, как необходимой компоненты деятельности, только у 20% женщин сопровождается состоянием «ежедневного страха», в то время как большинство опрошенных женщин, убеждены в нецелесообразности переживать это внутри себя как постоянную угрозу, воспринимать это как «ежедневную зарядку».
В целом можно утверждать: женщины практически без ущерба для своего внутреннего состояния справляются с ситуациями риска в бизнесе, демонстрирую при этом вполне рациональные стратегии.
70%
опрошенных женщин считают,
В
выборке встречались
Весьма интересным результатом исследования можно считать то, что описанный западными следователями феномен «страха успеха» практически не проявился в процессе интервью у респонденток.
Более того, свыше 60% опрошенных женщин утверждали, что они не только не боятся успеха, а активно стремятся к нему /6, с.23/.
Около 60% интервьюируемых считают, что для них важным критерием успеха являются собственные внутренние оценки.
Развернутое исследование показало, что женщины способны формировать адекватные стратегии в ситуации риска, отличаясь с одной стороны, «осознанной осторожностью», с другой – необходимым уровнем рискованности и даже авантюризма, что помогает выживать в ситуации неопределенности российского бизнеса.
При выборе тех или иных стратегий риска женщины не являются заложниками собственной натуры и стремятся выбирать оптимальные рисковые стратегии, исходя из особенностей данной конкретной ситуации.
Меньшая амбициозность нежелание достигать победы «любой ценой» позволяют, тем не менее, женщине действовать в ситуации риска подчас даже более эффективно, чем мужчине.
Постоянная
необходимость рисковать
Женщина в бизнесе – не исключение, а закономерность развития предпринимательства в современной России. В частности, в промышленности, сельском хозяйстве, оптовой торговле, деятельности по обеспечению функционирования рынка, финансовой сфере доля женщин-предпринимателей составляет от 13% (в промышленности) до 20% (финансы). И наиболее активно осваиваются женщинами розничная торговля, общепит, наука, культура, здравоохранение, где доля предпринимательниц составляет от 39% (в розничной торговле) до 56% (в науке). Такие выводы согласуются с данными других опросов, что подтверждает их обоснованность.
За последние годы доля женщин в бизнесе возрастает быстрыми темпами. Гендерные стереотипы в современной России при рассмотрении возможности занятия женщинами лидирующих позиций в управлении предприятием достаточно сильны, однако, условия рынка привели к их смягчению. Это выразилось в том, что число женщин, занимающих лидирующие позиции в фирмах, за последние 5 лет неуклонно растет.
Появились истинно «женские» отрасли предпринимательства (розничная торговля, сфера услуг и др.), в которых доля женщин-руководителей значительно опережает мужчин.
Для
успешного ведения бизнеса
Как
отмечают многие работодатели-мужчины,
на отдельных руководящих
Ряд исследователей данного вопроса утверждают, что имеется особый, «женский стиль» управления и ведения бизнеса, характеризующийся мягкостью отношений с подчиненными, большим вниманием к частностям и особенностям стратегического поведения фирмы на рынке. Данная система управления зачастую оказывается более эффективной, нежели мужской стиль ведения предпринимательства – жесткий, прямой и чётко регламентированный.
Женщины
как социальная категория сравнялись
с мужчинами – это
Несмотря на все препятствия, с которыми приходится сталкиваться современной бизнес-леди, несмотря на общественное мнение, вопрос успеха в коммерческой деятельности, прежде всего, зависит не от пола (возраста, национальности, языковой или религиозной принадлежности), а от качества имеющихся профессиональных навыков, опыта, объективных финансовых и стратегических возможностей. Действительно, если женщина обладает необходимыми знаниями, целеустремленностью, настойчивостью и упорством, а также финансовыми и стратегическими возможностями – то никакой мужчина, никакие социальные предрассудки не смогут помешать ей достичь вершины бизнес-элиты и занять достойную нишу в сфере предпринимательства.
Несмотря на распространенные в нашем обществе стереотипы, нельзя не согласиться, что, женщина по природе своей более мудра и адаптивна, чем мужчина. По мнению психологов, женщина в бизнесе выстраивает более осторожные отношения со своими партнерами по бизнесу, избегая излишних рискованных решений, “крутых поворотов”. Она проявляет особую чуткость в вопросах формирования корпоративной культуры, внося элемент теплоты и “семейственности” в строгий регламент деловой жизни организации.
Эти факторы, увеличивают доходность новых технологий, повышают производительность труда. Женщина руководитель, как носитель эмоционального начала, способна острее почувствовать психологический климат в коллективе, вникнуть в суть происходящего конфликта, а, возможно, и предотвратить его наступление. Ведь как говорится, руководитель это не должность, а внутреннее состояние человека.
Пусть все это будет так, и как не вспомнить слова Маргарет Тетчер: “Если вы хотите посоветоваться, как сделать какое-либо дело, обратитесь к мужчине. Если хотите, чтобы дело претворилось в жизнь, - обратитесь к женщине”. Удивительно мудро сказано, не правда ли?