Жаргон

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

Мета роботи -дослідити спіцефіку кримінального жаргону та його використання у молодьожному середовищі.
Об’єктом суспільство як сукупність різних соціально-демографічних груп.
Предметом цієї роботи є поняття кримінального жаргону, сутність, структура,різновиди та поширення його в молодіжному середовищі.
Задачі роботи:

Содержание

Вступ
Розділ 1. Жаргон як спосіб спілкування.
1.1.Історія виникнення та змін жаргону.
1.2. Типи та види жаргону.
1.3. Арго як різновид жаргону.
Розділ 2.Молодь як соціальна група.
2.1. Поняття та характеристика молоді.
2.2. Інформованность молоді щодо АРГО.
Розділ 3. Розповсюдженность кримінального жаргону в молодіжному середовищі та інформованість молоді щодо АРГО.
Висновок.
Список використаної літератури.

Работа содержит 1 файл

Курсовая жаргон 3-й курс.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

       Внутри  этноса татуировки выполняют, как сейчас говорят, личностно-установочную функцию. По ним можно было определить имя и возраст человека, место его рождения, семейное и социальное положение, владение определенным ремеслом (профессией). В татуировках отмечались важнейшие этапы жизни человека как память о тех или иных пережитых им событиях его жизни. Они были его своеобразным паспортом. О нем должны были «сказать» татуировки в виде животных, растений, картин природы. У некоторых индейских племен татуировки свидетельствовали о необычной физической силе и выносливости человека, достижении им поры зрелости. В среде молодых правонарушителей татуировки выполняют многообразные социальные и социально-психологические функции. Они являются знаками общения людей между собой. В своем содержании и расположенности на различных частях тела они отражают особенности личности молодого правонарушителя, преломленного в групповом сознании криминальных сообществ.

       Татуировки можно рассматривать как определенные ценности для их носителя, приобретающие индивидуально-специфический характер. С позиций аксиологии (философского учения о человеческих ценностях) — для молодого человека татуировки становятся особыми ценностями, свидетельствующими о его членстве в определенной общности. Татуировки можно рассматривать и с позиций деятельного подхода как проявление личности в особой групповой деятельности по раскрашиванию своего тела. Тогда сам процесс нанесения татуировок приобретает особую значимость как показатель приобщения человека к групповым ценностям. Решающим фактором, побуждающим к нанесению татуировки, является воздействие асоциальной среды, в которой татуировки и сам процесс татуирования являются особыми групповыми ценностями. Преломленное через внутренние условия личности (ее установки, ориентации, убеждения), содержание татуировок закрепляется в свойствах и качествах личности. Поскольку татуировки для молодого правонарушителя становятся особыми ценностями, он начинает с их помощью демонстрировать свою исключительность.

       Выступая  в целом против любых татуировок, следует помнить о том что они различны по сути. Основной критерий, по которому надо оценивать татуировки, — это их содержание и направленность. Часто молодые люди наносят татуировки, которые с позиций общественной морали можно отнести к разряду нейтральных. Так, у законопослушных молодых людей встречаются татуировки в виде инициалов, имен, дат рождения, символики различных профессий. Но в асоциальной и криминальной среде у молодежи чаще встречаются татуировки аморальные, безнравственные, из которых воровская (тюремная), символика. Татуируются лица мужского и женского пола. Однако в татуировках есть существенные различия. Содержание татуировок находится в зависимости от пола молодежи. Это особенно заметно на татуировках сексуально-эротических, имеющих противоположную ориентацию в рисунках и надписях в зависимости от пола их носителя. Так, девушки наносят преимущественно мужские имена, портреты и фигуры мужчин, если они не лесбиянки, а мужчины — наоборот. У молодых людей принадлежащих к криминальным группам, в татуировках отражаются: групповая принадлежность, статус в группе, результаты «прописки» и другие сведения о личности, а также личностные и групповые установки (отношение к труду, учебе, женщинам, друзьям и т. п.). Зная содержание татуировок, можно дать определенную социально-психологическую, возрастную психологическую и нравственную характеристику правонарушителю.

        Отмечается и такой любопытный момент: охотнее наносят татуировки молодежь, состоящие в заочной переписке с лицами противоположного пола. Это стремление выбрать неадекватные способы и средства самоутверждения в глазах сверстниц (сверстников) обусловлено возрастными психологическими особенностями. Если молодому человеку нечем удивить «свою» девушку, то можно использовать татуировки: «Смотри, какой я оригинальный», «красивый», «необычный». Не влияет на распространенность татуировок социальное происхождение молодежи. Татуировки наносят выходцы из рабочих семей, интеллигенции, из крестьян. Если и есть отличие в татуировках у молодежи из города и села, то оно незначительно.

Как отмечалось, склонны к татуированию молодежь, которые раньше находились на перевоспитании в специальных школах, воспитывались в детских домах и интернатах. Там складывалась для этого благоприятная атмосфера взаимного «заражения», подражания «авторитетам», увлечения самим процессом татуирования.

       В рисунках чаще всего используются изображения:

       * животных (льва, тигра, рыси, барса,  кота и др.), птиц (орла, чайки, сокола, голубя), пресмыкающихся (змеи, обвивающей тело, руку, ногу и т. п.);

       * людей или частей тела (голой  женщины, мужчины-кочегара (на ягодицах), витязя или рыцаря, руки в наручниках, человеческого черепа, ног в кандалах, половых органов и т. п.);

       * символов уголовного мира (карт, атрибутов алкоголя, пистолетов, кинжала, пронзающего милицейский погон, разорванных кандалов или наручников, надгробья и др.);

       * явлений природы и пейзажей (восхода  солнца как знака свободы, молнии, месяца, пальм на острове, моря  и т. п.);

       * религиозных элементов и предметов  культа (крестов, надгробий, распятий, куполов церквей, монастырей, горящей  свечи);

       * мифических персонажей и героев различных сказок (чертей, бабы яги, ковра-самолета, былинных богатырей и др.);

       * символики различных профессий  (якорей, пропеллеров, спасательных  кругов, парашютов, военной символики  и др.);

       * тюремной символики (цветка розы  за колючей проволокой, тюремной решетки, колокола);

       * прочих предметов и вещей, используемых  для создания различных сюжетов. 

       Особенно  следует сказать о символах, которые молодежь наносят на тело. Символы — это условные знаки, имеющие определенный смысл, непонятные непосвященным. При этом они обычно имеют не одно, а несколько толкований. Символика возникла раньше, чем письменность. Символ является разновидностью знака. Однако это особый знак: в нем частично отображается сходство с обозначенным объектом. Но в символе не должно быть подробного воспроизведения всех или основных свойств объекта. Между символом и обозначаемым им объектом нет однозначной связи.

                            1.3. Арго як різновид жаргону.

       Криминальный  жаргон (феня, блатная музыка и т. д.) находится в постоянном развитии. На настоящее время в нем насчитывается более 16000 слов и словосочетаний. В зависимости от региона значения отдельных слов могут не совпадать. Криминальный  жаргон — это условный язык, как и любой жаргон, он имеет свою лексику и фразеологию. Криминальный жаргон является особой словесной системой, базирующейся на фонетике и грамматике общенационального языка и имеющей существенные диалектные и социально-групповые различия. В криминальном  жаргоне выделяют разновидности: воровской, тюремный как его основную часть, а также жаргон проституток и сутенеров, рэкетиров, наркоманов, бомжей, несовершеннолетних и молодых преступников и др.  Существуют многочисленные предположения о происхождении уголовного и в частности, воровского языка. В процессе развития  криминальный   жаргона  вобрал в себя значительное число слов из профессионального жаргона моряков, нищих и т. д. Кроме того, имеются доказательства, что ряд слов криминального жаргона заимствован у музыкантов. Как уже отмечалось, криминальный жаргон имеет некоторые различия в зависимости от местности или региона. Кроме того, большое влияние на распространенность жаргона оказывает наличие поблизости от населенных пунктов мест лишения свободы. Кроме жаргонов существует т.н. ‘феня’. Этот термин обозначает речь деклассированных элементов, ‘ботать по фене’ - говорить на воровском языке. Первоначально это выражение имело вид: ‘по офене болтать’ т.е. говорить на языке офеней, мелких торговцев. У офеней был свой условно-профессиональный язык, который они использовали при обмане покупателей или в опасных ситуациях, когда нужно было скрыть свои намерения и действия. В наше время слово ‘феня’ употребляется вне фразеологического оборота и обозначает лексику деклассированных элементов. 
Причины создания условно-профессиональных языков следующие: 
1. Люди хотят общаться друг с другом в присутствии чужих, оставаясь непонятыми. 
2. Желание скрыть секреты своего ремесла и торговли. 
3. Необходимость в изоляции от враждебно настроенных сил. 
4. Стремление к речевой выразительности. 
Одной из важных функций криминального жаргона является выявление с его помощью лиц, которые хотели бы проникнуть в криминальное сообщество. В. Челидзе называет этот процесс иерархической диагностикой. Поэтому в определенные моменты употребляется лишь часть всего словаря, что позволяет «изобличать» подосланных властями агентов, изучивших общие основы языка, но не знающих его характера в данный момент. Те, кто лишь заимствуют воровские обычаи, выдавая себя за закоренелых «воров в законе», быстро проваливаются на таком языковом экзамене, т. к. не знают истинных информационных связей, действующих в преступном мире на сегодня. Знание криминального жаргона необходимо и для отражения внутригрупповой иерархической структуры. Каждая «каста» имеет здесь свое название. Обозначая каждого члена сообщества терминами жаргона, можно сразу определить и правила их поведения, права и обязанности, систему взаимоотношений с ними, что также отражается в словаре.

     Изучение криминального жаргона и его разновидностей преследует несколько взаимосвязанных целей. По его распространенности можно изучать уровень развития преступности в стране, судить о степени ее организованности и профессионализации. Чем лучше организована преступность, чем она корпоративнее, тем больше потребность преступных сообществ в собственном языке, тем быстрее развивается криминальный жаргон.

       Условно криминальный жаргон можно разделить на три основные группы:

       * общеуголовный жаргон, которым пользуются  как профессиональные преступники,  так и обычные (бытовики, осужденные за хулиганство и т. д.);

       * специальные профессиональные воровские жаргоны присущие определенным «профессиям» преступников: шулерам, наркоманам, карманникам, вымогателям и т. д.;

       * тюремный жаргон, употребляемый  общностью преступников, но в основном в местах лишения свободы и содержания под стражей.

                     Розділ 2. Молодь як соціальна група.

       Молодежь  является объектом изучения многих социально-гумани-

       тарных  дисциплин: философии, педагогики, демографии, политики,

       социологии, психологии.

       2.1. Поняття та характеристика молоді. 

       В современное время молодеж не рассматривается как самостоятельная демографическая группа, поскольку выделение такой группы не укладывалось в существующее представление о классовом устройстве общества и его социально-политическом единстве. Чаще всего молодежь выступала как часть рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, студенчества. Одно из первых социологических определений понятия «молодежь» в конце 1960-х годов было сформулировано основателем ленинградской школы исследований молодежных проблем социологом В.Т. Лисовским: «Молодежь – это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих (а в более зрелом возрасте уже усвоивших) образовательные, профессиональные и культурные функции и подготавливаемых (подготовленных) обществом к усвоению и выполнению социальных ролей. В зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет». Позднее более полное определение дал И.С. Кон: «Молодежь» - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла, биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».

Таким образом, в определении молодежи можно выделить следующие характеристики, отличающие молодежь от других групп:

       · возрастные границы молодежного  возраста;

       · специфика социального статуса;

       · ролевые функции и особенности  поведения;

       · характеристики социально-демографической  группы;

       · социально-психологические характеристики;

       · процесс социализации в конкретный исторический период;

       · самоидентификация и самоопределение  молодежи как социальной

       группы.

       . основные направления исследований

       Отечественная социология молодежи тесно связана  с мировой со-

       циологией молодежи и базируется на нескольких исследовательских

       направлениях.

       Психоаналитическое  направление основывается на идеях З. Фрей-

       да, Р. Бенедикт, Л. Фойер, Л. Шелефф, Э. Эриксон. В рамках данного

       направления сформировался системный взгляд на развитие личности,

       особенно  в переходный период от детства к  зрелости. Преодолев био-

       логизм  Фрейда, исследователи изучали этот процесс с учетом влияния

       разнообразных социальных факторов, а не только психофизиологиче-

       ских. Исследователи разрабатывали теорию «эдипова комплекса», по-

       могающую  объяснить проблемы межпоколенческих конфликтов, аг-

       рессивности и массовых выступлений молодежи на Западе, в основе

       которых лежал бунт молодежи против старшего поколения, сущест-

       вующих  норм и порядков, а также др. формы  сублимации ее энергии

       как источник развития

       . Л. Фойер утверждал, что «конфликт  поколе-

Информация о работе Жаргон