Здоровье школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:30, реферат

Описание работы

Если значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, то внедрение личностно – ориентированного подхода к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся позволит сохранить и повысить уровень здоровья и общей культуры школьников. Эти результаты будут способствовать воспитанию у ребёнка потребности быть здоровым, научить его этому, организовать помощь в сохранении и формировании здоровья. Выпускник школы должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его.

Содержание

Введение 3
Здоровье школьников
4
Проблемы, связанные со здоровьем школьников и пути их решения
6
Заключение 10
Литература 11

Работа содержит 1 файл

+Валеология.docx

— 31.08 Кб (Скачать)

     Таким образом, необходимо ставить по существу вопрос о необходимости создания целостной системы психолого-педагогического обеспечения образования как здоровьесберегающего ресурса.

 

     Заключение

     Как уже упоминалось проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных  современных условиях развития России исключительно значима и актуальна.

     Однако  решение этой проблемы будет успешным только в том случае, если будут  предложены и реализованы способы  с учетом всех факторов, обуславливающих  данную проблему. Действительно, проблема сохранения (а значимее – улучшения) здоровья учащихся общеобразовательных  учреждений является многофакторной. И каждый фактор – множество причин, негативно влияющих на здоровье детей. Если учитывать только один фактор, то проблему сохранения здоровья не решить. Необходимо видеть весь комплекс факторов, все причины.

     Каждый, кто причастен к судьбе подрастающего  поколения, к его будущему, должен с позиций своих возможностей и своей совести обеспечить нормальные условия для сохранения и улучшения  здоровья детей.

     Прежде, чем решать проблему, необходимо видеть все причины, негативно влияющие на здоровье ученика, а потом –  выстраивать и реализовывать  целую многофакторную систему деятельности по снятию всех этих причин.

     Усиление  самостоятельности обучающихся  детей, оптимизация содержания обучения, обеспечение сознательного усвоения материала детьми, обеспечение необходимых  духовности и нравственности – и  есть основа для роста качества образования. Иначе и не может быть, так как  сохранение здоровья обучающихся детей  – главный критерий качества образования.

 

     Литература

  1. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. – М.: Флинта: Наука,2002. – 416 с.
  2. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. – М. Аспект Пресс, 2000. – 139 с.
  3. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учеб. Пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 432 с.

Информация о работе Здоровье школьников