Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:30, реферат
Если значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, то внедрение личностно – ориентированного подхода к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся позволит сохранить и повысить уровень здоровья и общей культуры школьников. Эти результаты будут способствовать воспитанию у ребёнка потребности быть здоровым, научить его этому, организовать помощь в сохранении и формировании здоровья. Выпускник школы должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его.
Введение 3
Здоровье школьников
4
Проблемы, связанные со здоровьем школьников и пути их решения
6
Заключение 10
Литература 11
Таким образом, необходимо ставить по существу вопрос о необходимости создания целостной системы психолого-педагогического обеспечения образования как здоровьесберегающего ресурса.
Заключение
Как
уже упоминалось проблема сохранения
и целенаправленного
Однако решение этой проблемы будет успешным только в том случае, если будут предложены и реализованы способы с учетом всех факторов, обуславливающих данную проблему. Действительно, проблема сохранения (а значимее – улучшения) здоровья учащихся общеобразовательных учреждений является многофакторной. И каждый фактор – множество причин, негативно влияющих на здоровье детей. Если учитывать только один фактор, то проблему сохранения здоровья не решить. Необходимо видеть весь комплекс факторов, все причины.
Каждый, кто причастен к судьбе подрастающего поколения, к его будущему, должен с позиций своих возможностей и своей совести обеспечить нормальные условия для сохранения и улучшения здоровья детей.
Прежде, чем решать проблему, необходимо видеть все причины, негативно влияющие на здоровье ученика, а потом – выстраивать и реализовывать целую многофакторную систему деятельности по снятию всех этих причин.
Усиление
самостоятельности обучающихся
детей, оптимизация содержания обучения,
обеспечение сознательного
Литература