Влияние современной музыки на подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Неприкрытая агрессия пошлости и безнравственности со стороны многих СМИ, особенно телевидения, приводит к серьезным изменениям идеалов и представлений современных подростков. По мнению Е.А.Петровой, смещенными являются и тендерные имиджи, и представления о семейных и любовных отношениях, а также широкий круг многих исконно почитавшихся в менталитете российского народа качеств: честности, порядочности, вежливости и т.д.

Содержание

I. Методологический радел
Актуальность исследования
Степень научной разработанности
Объект.
Предмет исследования
Цель и задачи исследования
Определение понятий
Операционализация и гипотеза исследованияI
I. Процедурно-методический раздел
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

готовое.docx

— 72.04 Кб (Скачать)
 

Также нужно  отметить уровень образования родителей  подростков. Из таблицы видно, что  у 44% подростков родители имеют высшее образование. Это означает, что такие  родители более культурны, более  эрудированны. Они стараются воспитывать  ребенка как полноценную личность, прививать ему нужные для его  жизни ценности. 
 
 
 

Таблица 2.1.

Распределение ответов на вопрос: «Какой уровень материального  обеспечения Вашей  семьи?» 

варианты  ответа частота % от опрошенных
     
средний уровень 55 55
ниже  среднего 26 26
высший  уровень 17 17
низший  уровень 2 2
итого: 100 100

Рисунок 5  

       Также отмечен уровень материального  обеспечения семьи подростка. Это  в основном семьи со средним уровнем  материального обеспечения(55%) и  уровнем ниже среднего (26%). Следует  заметить, что среди опрошенных высший уровень материального обеспечения имеют всего лишь 17% . В современном обществе для хорошего жизненного положения необходимо также иметь и хорошую материальную базу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.1.

Распределение ответов на вопрос: «Ваша семья соблюдает  какие-либо традиции?»

варианты  ответа: частота % от опрошенных
да 68 68
Нет (переход к 19 вопросу) 23 23
не  знаю 9 9
итого: 100 100
 

       Среди опрошенных большинство семей соблюдают  семейные традиции(68%). Это означает то, что подростки находятся в  курсе всех семейных мероприятий  и дел, они являются членами своей  семьи со всеми правами и обязанностями. Семейные традиции помогают выявлять в семье новые ценности и семейные принципы. 
 

Таблица 4.1.

Распределение ответов на вопрос: «Какие традиции соблюдает  Ваша семья?» 

варианты  ответа: частота % от опрошенных % от ответивших
семейные  праздники 37 37 46,8
семейные  ужины 24 24 30,4
семейные  прогулки 18 18 22,8
итого: 79 79 100
 

       Среди основных традиций, которые соблюдают  семьи опрошенных, являются семейные праздники (37%) и семейные ужины (24%). Соблюдение этих традиций воспитывает  в ребенке уважение к старшим, уважение чужого мнения, а также  помогает раскрыть суть семейного единства.  
 
 

Таблица 5.1.

Распределение ответов на вопрос: «В чем Вы видите пользу соблюдения семейных традиций?» 

варианты  ответа: частота % от опрошенных % от ответивших
укрепление  родственных связей 30 30 38
стремление  создать собственную семью 25 25 31,6
духовное  единение 13 13 16,5
повышение духовно-нравственной и эстетической культуры 11 11 13,9
итого: 79 79 100
 

       Укрепление  родственных связей (30%) и стремление создать собственную семью (25%) являются главными, по мнению опрошенных,  положительными сторонами соблюдения семейных традиций. В этих двух качествах раскрывается сущность семьи и семейных притязаний. 
 
 
 
 

Таблица 18.1.

Распределение ответов на вопрос: «Ваш пол?» 

варианты  ответа: частота % от опрошенных
мужской 54 54
женский 46 46
итого: 100 100
     
 
 

Среди опрошенных 54%  - мужчины и 46% - это женщины.  
 
 
 
 
 
 

Таблица 19.1.

Распределение ответов на вопрос: «Ваш класс/курс?»

варианты  ответа частота %
1 курс 46 46
9 класс 17 17
11 класс 16 16
10 класс 15 15
8 класс 4 4
2 курс 2 2
итого: 100 100
 

Большинство опрашиваемых людей оказались первокурсниками (46%). Это сложный этап для любого подростка. В этот период заводят новых друзей, ты ощущаешь оторванность от дома, но в тоже время тебя тянет домой, к старым школьным друзьям, к родителям. Также в опросе принимали участники выпускных классов: 9класс (17%),

11  класс(16%). В  этом возрасте происходит профессиональная  ориентация подростка. Он ставит  перед собой цели, которые ориентированы  на дальнейшее будущее. 
 
 
 
 
 

       Таким образом, проведенный анализ анкет  показал нам как традиции, соблюдаемые в семье и дополнительное музыкальное образование формируют музыкальные предпочтения подростка 
 
 
 

    Заключение.

        В данном социологическом исследовании на тему « Влияние современной музыки на подростков» передо мной были поставлены следующие задачи: 

    1. Обзор литературы о влиянии современной музыки на подростков
    2. Рассмотрение понятий, относящихся к теме "Влияние современной музыки на подростков"
    3. Выявление духовных потребностей и интересов подростков через анкетирование
    4. Обобщить полученные данные о влиянии современной музыки на подростков и сделать выводы

      Для реализации этих целей мне понадобилось провести анкетирование среди подростков.  Анкета  состояла из трёх тематических блоков: влияние дополнительного  музыкального образования на музыкальные  предпочтения подростков; влияние соблюдаемых  традиций в семье на музыкальные  предпочтения подростков и паспартичка.

        В ходе анализа анкет было выявлено, что большинство подростков получают музыкальное образование для  расширения своего кругозора. В этом показателе заключается ориентация подростков на будущее. Дополнительное образование получают большинство  подростков  в государственных  учреждениях, что дает основание  думать, что обучение идет по государственным  стандартам. 

Для того чтобы усовершенствовать формирование музыкальных предпочтения подростков. в системе дополнительного музыкального образования я предлагаю:

  • эффективно использовать в коллективную творческую деятельность кружков, секций и других объединений учащихся, которые способствуют формированию личности, развитию познания, творчества, групповой работе, чувству долга, чувству дисциплины, Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка.
  • создавать условия для организации творческого потенциала учащихся и их самореализации. Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Поэтому основная цель воспитательной работы – увидеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Система дополнительного образования позволяет удовлетворить потребности учащихся в самовыражении и самореализации, выборе круга общения, выборе жизненных ценностей и ориентиров. Деятельность ученика в объединениях дополнительного образования создает благоприятные условия для развития интересов и способностей подростков, их социального опыта, динамики их позиции в коллективе и в целом - творческой личности.
  • Не столь важно обогатить ребенка дополнительными знаниями, сколько сформировать у него потребность в них, пробудить любознательность, сформировать умение что-то делать своими руками, умение слушать, видеть, выступать на сцене. Важно и развитие коммуникативных способностей, умение работать коллективно, воспитание культуры и этики общения. В условиях групповой творческой работы в объединениях дополнительного образования это происходит естественно и непринужденно.
 

                  В ходе исследования были выявлены музыкальные предпочтения  подростков: в основном подростки   слушают музыку разных стилей. Это объясняется тем, что подростки подвластны своему настроению и она не имеют определенной направленности в стилях музыки.

          В результате обработки анализа анкет  было выявлено, что семья, в которых  воспитываются подростки в основном  соблюдают семейные традиции. Это способствует благоприятному формированию личности подростка. Семейные прогулки, семейные ужины помогают ребенку осознать семейные ценности, понять важность соблюдения семейных традиций.

          Музыка  является спутником жизни не только подростков, но и зрелых людей. Влияние  современной музыки на мировоззрение, на характер, на личностные качества подростков дает ориентиры на дальнейшее будущее. 
     
     
     

Информация о работе Влияние современной музыки на подростков