Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:38, курсовая работа
Неприкрытая агрессия пошлости и безнравственности со стороны многих СМИ, особенно телевидения, приводит к серьезным изменениям идеалов и представлений современных подростков. По мнению Е.А.Петровой, смещенными являются и тендерные имиджи, и представления о семейных и любовных отношениях, а также широкий круг многих исконно почитавшихся в менталитете российского народа качеств: честности, порядочности, вежливости и т.д.
I. Методологический радел
Актуальность исследования
Степень научной разработанности
Объект.
Предмет исследования
Цель и задачи исследования
Определение понятий
Операционализация и гипотеза исследованияI
I. Процедурно-методический раздел
Заключение
Список литературы
Рисунок 3
Основная
доля респондентов предпочитает слушать
музыку разных жанров (54%). Это объясняется
тем, что в России принадлежность
подростков не столь сильно развита,
как на Западе. Дети слушают разную
музыку еще и потому, так как
находятся в различных
Таблица 6.1.
Распределение
ответов на вопрос:
«Любите ли Вы слушать
классическую музыка?»
варианты ответа | частота | % от ответивших |
в зависимости от настроения | 59 | 59 |
нет | 25 | 25 |
да | 16 | 16 |
итого: | 100 | 100 |
Классическую
музыку часть современных подростков,
по-видимому, не предпочитают слушать(25%),
т.к. считают, что это скучные и
непонятные мелодии, в которых нет
смысла. Но 59% опрашиваемых слушают классическую
музыку в зависимости от своего настроения.
Ведь для того, чтобы почувствовать шедевры
музыкального искусства нужно, нужно погружаться
в само музыкальное произведение, а этот
процесс посилен подросткам не в любом
эмоциональном состоянии.
Таблица 7.1.
Распределение
ответов на вопрос:
«Являетесь ли Вы членом
какой-нибудь субкультуры?»
Варианты ответа | частота | % |
нет | 76 | 76 |
да | 24 | 24 |
итого | 100 | 100 |
Современные
подростки любят и дорожат
своей свободой, поэтому большинство
не вступают в различные субкультуры(76%).
И всего лишь 24% опрошенных подростков
являются членами субкультурного объединения.
Таблица 8.1.
Распределение ответов на вопрос: «Как Вы считаете, важно ли иметь человеку в современном обществе дополнительное музыкальное образование?»
варианты ответа | частота | % с пропущенными | % не с пропущенными |
не знаю | 39 | 39 | 39,4 |
да | 34 | 34 | 34,3 |
нет | 26 | 26 | 26,3 |
итого: | 99 | 99 | 100 |
Из
таблицы видно, что большинство
подростков (34%) считают получение
дополнительного музыкального образования
важно в современном обществе,
т.к дополнительное образование раскрывает
в подростке не только умения петь и играть
на музыкальных инструментах, но и помогает
развиваться личности в индивидуальном
для каждого ракурсе. 39% опрошенных не
знают точного ответа. Причиной этого
может быть недостаток информации и функциях
дополнительного музыкального образования.
Таблица 9.1.
Распределение
ответов на вопрос:
«Имеете ли Вы дополнительное
музыкальное образование?»
|
Большинство
опрошенных (42%) имеют дополнительное
музыкальное образование, еще 12% не
закончили его получение, и 8% еще
учатся в учреждениях дополнительного
музыкального образования. Это творческие
дети, с определенными музыкальными задатками,
с желанием получить новые знания о музыке.
Таблица 9.2.
Распределение
ответов на вопрос:
«Имеете ли Вы дополнительное
музыкальное образование?» (в
зависимости от половых
характеристик)
Варианты ответа |
Ваш пол? | Итого | ||
мужской | женский | |||
да | 33,30% | 52,20% | 42,00% | |
да, но не закончено | 13,00% | 10,90% | 12,00% | |
еще учусь | 7,40% | 8,70% | 8,00% | |
в перспективе | 2,20% | 1,00% | ||
нет(переход к 13 вопросу) | 46,30% | 26,10% | 37,00% | |
Итого: | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Из
полученной таблицы видно, что девушки
(52,2%) более склонны к получению дополнительного
музыкального образования, чем юноши (33,3%).
Девушки имеют большие задатки к музыке,
нежели молодые люди. Они более эмоциональны,
не стесняются выражать свои чувства,
более мягче, чем юноши. Поэтому большинство
девушек учится в учреждениях дополнительного
музыкального образования.
Таблица 10.1.
Распределение
ответов на вопрос:
«С какой целью
Вы получаете дополнительное
музыкальное образование?»
Варианты ответа: | частота | % от опрошенных | % от ответивших |
повысить собственную культуру | 22 | 22 | 34,9 |
для общего развития | 21 | 21 | 33,3 |
занять свободное время | 11 | 11 | 17,5 |
заставляют родители | 9 | 9 | 14,3 |
итого: | 63 | 63 | 100 |
Большинство
опрашиваемых, получившие или еще получающие
дополнительное музыкальное образование
поступали в школу искусств для того, чтобы
повысить собственную культуру (22%) и быть
более развитыми (21%). Эти проценты дают
возможность утверждать, что дети в подростковом
возрасте и в детстве уже ориентированы
на свое будущее.
Таблица 11.1.
Распределение ответов на вопрос: «В чем Вы видите преимущества дополнительного музыкального образования (выберете не более 3-х)?»
варианты ответа: | частота | % от опрошенных | % от ответивших |
новый круг общения | 23 | 17,80% | 36,50% |
расширение кругозора | 20 | 15,50% | 31,70% |
повышение самооценки | 19 | 14,70% | 30,20% |
эрудированность | 18 | 14,00% | 28,60% |
знание музыкальной грамоты | 17 | 13,20% | 27,00% |
раскрытие музыкальных талантов | 17 | 13,20% | 27,00% |
возможность выступления на большой сцене | 15 | 11,60% | 23,80% |
итого: | 129 | 100,00% | 204,00% |
Рисунок 4
Так
же необходимо отметить и полученные
результаты о преимуществах
Таблица 12.1.
Распределение ответов на вопрос: «В чем Вы видите недостатки дополнительного музыкального образования (выберете не более 3-х)?»
варианты ответа | частота | % от опрашиваемых | % от ответивших |
совпадение времени основных занятий с дополн. | 26 | 23,20% | 41,30% |
отнимает много времени | 25 | 22,30% | 39,70% |
обучение не по собственному желанию, а по наставлению родителей | 22 | 19,60% | 34,90% |
дополнительные материальные затраты | 21 | 18,80% | 33,30% |
меньше времени на основное образование | 14 | 12,50% | 22,20% |
состояние здоровья | 4 | 3,60% | 41,30% |
Итого: | 112 | 100,00% | 177,8% |
К
основным недостаткам дополнительного
музыкального образования подростки
отнесли совпадение времени основных
занятий с дополнительными (41,30%); отнимает
много времени (39,7%). Это можно объяснить
тем, что для подростков на первом месте
остается основное образование, и не него
они хотят тратить гораздо больше времени,
чем на дополнительное
2
Блок " Анализ влияния
современной музыки
на подростков
через традиции, соблюдаемые
в семье "
Таблица 1.1.
Распределение ответов на вопрос: «Какое образование ваших родителей?»
варианты ответа | частота | % от опрошенных |
высшее | 44 | 44 |
среднее специальное | 37 | 37 |
среднее | 18 | 18 |
неполное среднее | 1 | 1 |
итого: | 100 | 100 |
Информация о работе Влияние современной музыки на подростков