Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:29, курсовая работа
Цель исследования: изучить и теоретически обосновать влияние неблагополучной семьи на девиантное поведение подростков; разработать методические рекомендации родителям по решению проблемы. Объект исследования: неблагополучная семья. Предмет исследования: девиантное поведение подростков. Задачи исследования:
- проанализировать научную литературу по теме исследования; -подобрать и реализовать методы исследования влияния неблагополучной семьи на отклоняющее поведение подростка; - предложить рекомендации по работе с неблагополучными семьями и подростками с отклоняющим поведением.
Введение
3
Глава 1. Неблагополучная семья, ее характеристика и влияние данной семьи на девиантное поведение подростков
§ 1. Неблагополучная семья и ее характеристика………………. 5
§ 2. Девиантное поведение подростков…………………………. 10
§ 3. Девиантное поведение подростков как результат влияния неблагополучной семьи………14
Глава 2. Выявление влияния семьи на отклоняющее поведение подростка
§ 1. Методы диагностики отклоняющего поведения подростка……18
§ 2.Рекомендация по работе с неблагополучными семьями во взаимоотношениях с детьми………20
Заключение………………………………………………………………… 23
Список литературы……………………………………………………….. 25
Приложение………………………………………………………………… 27
Приложение 2
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
(заполняется на всех учащихся)
1. Ф.И.О. ребенка.
2. Домашний
адрес (место регистрации и
место жительства)_____________
3. Возраст, дата рождения.
4. Школа, класс _____
5. Образование матери:
1 Незаконченное среднее 2 Среднее 3 Среднее специальное 4 Высшее
6. Образование отца:
1 Незаконченное среднее 2 Среднее 3 Среднее специальное 4 Высшее
7. С кем проживает ребенок (подчеркнуть):
1 мать
2 отец
3 приемные родители
4 мачеха 05 отчим
6 бабушка
7 дедушка
8 опекун
9 братья, сестры
8. Материальное положение семьи:
1 крайне низкое
2 ниже среднего
3 среднее
4 достаточно высокое
5 высокое;
9. Жилищные условия семьи:
1 отдельная квартира
2 коммунальная квартира
3 общежитие
10. Условия жизни подростка:
1 отдельная комната
2 уголок в общей комнате
3 свой письменный стол
4 отдельное спальное место
5 общая кровать с кем –то;
11. Часто ли подросток пропускает занятия по неуважительным причинам?
1 Да 2 Нет 3 Относительно редко;
12. Часто ли подросток приходит в школу без школьных принадлежностей?
1 Да 2 Нет 3 Относительно редко;
13. Выглядит ли подросток
1 приходит в школу грязный 2 приходит в школу в порванной одежде
3 приходит в школу голодный;
14. Есть ли признаки насилия над ребенком в семье:
1 синяки 2 затравленный взгляд 3 страх при повышении голоса
15. Занимается ли подросток
1 Да 2 Нет
16. Существуют
ли у родителей подростка
1 Да 2 Нет
17. Часто ли подросток не
1 Да 2 Нет 3 Относительно редко
Информация о работе Влияние неблагополучной семьи на девиантное поведение подростков