Виды деятельности социального работника с неполной семьей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:43, реферат

Описание работы

Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьей.. Благополучие семьи и детей принадлежит к числу основных ценностей современного человека. В это понятие входит не только материальное благополучие, свобода от нужды и лишений, возможность обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни, но и семейный лад, благоприятный психологический климат, ощущение любви и поддержки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Социальная работа с неполными семьями в России……………………….4
1.1. Причины и факторы социального неблагополучия………………..……4
1.2. Социальная работа по решению проблем неполных семей……………….7
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы…………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

неполные.docx

— 33.35 Кб (Скачать)

- социально-психолого-педагогическую. Психолoго- педагогическое просвещение членов семьи, оказание неотложной психологической помощи, профилактическая поддержка и патронаж;

- прогностическую. Моделирование ситуаций и разработка  определенных программ адресной помощи;

- координационную. Установление и поддержание объединение усилий департаментов помощи семье и детству, социальной помощи населению, отделов семейного неблагополучия органов внутренних дел, социальных педагогов образовательных учреждений, реабилитационных центров и служб.

Неоценимую роль в этом сегодня выполняют 190 территориальных  Центров социальной помощи семьи  и детям, 444 отделения по работе с  семьей и детьми, в центрах социального  обслуживания и 203 других учреждений социального  обслуживания семей и детей (40), вниманием  которых охвачено различные группы семей.

Их основными задачами являются:

    1. Выявление причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и их потребности в социальной помощи.
    2. Определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, психолого-социальных, социально-педагогических и иных социальных услуг семьям, нуждающимся в социальной помощи.
    3. Поддержка семей в решении  проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.
    4. Социальный патронаж семей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке..
    5. Анализ уровня социального обслуживания семей, прогнозирование их потребности  в социальной помощи и подготовки предложений по развитию сферы социальных услуг.
    6. Привлечение различных государственных и неправительственных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей. В системе учреждений социального обслуживания семей и детей активно развивается специализированная психолого-педагогическая помощь. Сегодня ее повсеместно представляют Центры психолого-педагогической помощи населению, основными задачами  которых являются:
      • повышение стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в форме межличностного, семейного, родительского общения;
      • помощь гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, преодоления конфликтов и иных нарушений супружеских и семейных отношений;
      • повышение потенциала формирующего воздействия семьи на детей, их психическое и духовное развитие;
      • помощь семьям, испытывающим различного рода трудности в воспитании детей, в овладении знаниями их возрастных  психологических особенностей, предотвращении возможного эмоционального и психологического кризиса у детей и подростков;
      • Психологическая помощь семьям в социальной адаптации к изменяющимся социально – экономическим условиям жизни;
      • регулярный анализ обращений в Центр и разработка рекомендаций для местных органов государственной власти по профилактики кризисных проявлений в семье. 

Таким образом, проанализировав направления деятельности социальной работы в отношении неполных семей, можно сделать вывод, что помощь семьям оказывается системно и в большом объеме. Несмотря на все усилия государственных и негосударственных организаций в помощи семьям, проблемы внутрисемейных отношений и вообще сохранения ценности семьи остаются актуальными и по сей день. 

Заключение

 

Исходя из вышесказанного, отметим, что изучение российского  и международного опыта в области  защиты детства свидетельствует  о том, что благополучие детей  и их нормальное развитие возможно при наличии родителей. Социальная политика, законодательство и работа соответствующих служб и специалистов должны быть направлены на укрепление семьи, создание у родителей расходов на воспитание и образование детей. Такие стимулы должны включать прямую помощь в виде дотаций и выплат в первую очередь многодетным и малообеспеченным семьям, а также систему непрямого (налогового) стимулирования повышения расходов родителей на воспитание и образование своих детей. В целях предотвращения насилия в семье необходимы широкая пропаганда идей гуманизма, формирование в обществе культуры прав человека, возвращение к традиционным семейным ценностям.

Если уж случилось так, что семья стала неполной, все  должны понять, что состав семьи - далеко не первоочередная составляющая душевного  здоровья детей и родителя. Намного  важнее психологический климат в  доме, эмоциональное состояние членов семьи, их отношение друг к другу  и взаимная поддержка.

Список использованной литературы

 

    1. Сигида Е.А. и др. Содержание и методика социальной работы. –М., 2008.
    2. Социальная работа. /Под общ.ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д, 2008.
    3. Социальная работа: теория и практика /Отв. Ред. Е.И. Холостова, А.В. Сорвина. – М., 2008.
    4. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы.- М., 2008.
    5. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей. – М., 2009.

1 Социальная работа: теория и практика /Отв. Ред. Е.И. Холостова, А.В. Сорвина. – М., 2008.-С. 510.

2 Социальная работа. /Под общ.ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д, 2008.- С. 494.


Информация о работе Виды деятельности социального работника с неполной семьей