Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 17:12, контрольная работа
В данной курсовой работе отражены основные проблемы занятости в современном Китае, которые обладают рядом специфических черт и находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Речь идет, в первую очередь, о безработице и путях снижения ее уровня; во-вторых, о структуре занятости населения, характерной для КНР. Кроме того, в условиях рыночной экономики одним из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности страны является обеспечение высокого качества кадрового потенциала.
Введение…………………………………………………………………………...3
Современное социально-экономическое состояние Китая…………………….4
Человеческие ресурсы Китая: основные проблемы……………………………6
Пути решения проблем занятости населения в КНР………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников и литературы…………………………..20
Приложения……………………………………………………………………...21
Заключение
Основные
демографические параметры
В настоящее время Китай имеет огромные преимущества в экономическом развитии в связи с низким коэффициентом демографической нагрузки (обеспечение населения детских и пожилых – нетрудоспособных возрастов). Численность населения в детском возрасте невелика и продолжает уменьшаться, а число пожилых людей растет, хотя и не очень быстро. Те возможности, которые открываются в связи с благоприятной демографической структурой, способствуют современному экономическому буму, но в обозримом будущем они будут исчерпаны и наступят времена тяжкого демографического бремени. Это связано с закономерным ростом коэффициента демографической нагрузки, в этом случае от Китая потребуются немедленные действия, в первую очередь завершение реформы социального обеспечения.
Очевидно, что перспективы развития Китая на ближайшие десятилетия во многом зависят от динамики численности населения и других демографических показателей. Только при условии осуществления соответствующей политики народонаселения и ограничении его численности страна сможет решить стоящие перед ней задачи – продовольственную, экологическую и множество других, достичь намеченных социальных и экономических целей.
Кризисные
явления в сфере занятости
населения являются лишь одной из
граней огромного монолита социально-политических
и социально-экономических
Список использованных источников и литературы
Приложение
1
Сравнительные
характеристики населения по данным
пяти переписей (млн. чел.)
1953 | 1964 | 1982 | 1990 | 2000 | |
Общая численность | 594,35 | 694,58 | 1008,18 | 1133,68 | 1265,83 |
Мужчины | 307,99 | 356,52 | 519,44 | 584,95 | 653,55 |
Женщины | 286,36 | 338,06 | 488,74 | 548,73 | 612,28 |
Соотношение по полу | 107,56 | 105,46 | 106,30 | 106,60 | 106,74 |
Средний размер семьи (чел.) | 4,33 | 4,43 | 4,41 | 3,96 | 3,44 |
Возрастная структура (%) | |||||
0-14 лет | 36,28 | 40,69 | 33,59 | 27,69 | 22,89 |
15-64 года | 59,31 | 55,75 | 61,50 | 66,74 | 70,15 |
Свыше 65 лет | 4,41 | 3,56 | 4,91 | 5,57 | 6,96 |
Национальный состав | |||||
Китайцы (ханьцы) | 547,28 | 654,56 | 940,88 | 1042,48 | 1159,40 |
Относительная доля (%) | 93,94 | 94,24 | 93,32 | 91,96 | 91,59 |
Национальные меньшинства | 35,32 | 40,02 | 67,30 | 91,20 | 106,43 |
Относительная доля (%) | 6,06 | 5,76 | 6,68 | 8,04 | 8,41 |
Уровень образования (на 100 тыс. чел.) | |||||
Высшее и среднее специальное | 416 | 615 | 1422 | 3611 | |
Среднее и техническое училище | 1319 | 6779 | 8039 | 11146 | |
Начальная ступень средней школы (9 классов) | 4680 | 17892 | 23344 | 33961 | |
Начальная школа (6 классов) | 28330 | 35237 | 37057 | 35701 | |
Уровень грамотности | |||||
Неграмотные | 233,27 | 299,96 | 180,03 | 85,07 | |
Уровень грамотности (%) | 33,58 | 22,81 | 15,88 | 6,72 | |
Место проживания (город/село) | |||||
Городское население | 77,26 | 127,10 | 210,82 | 299,71 | 458,44 |
Сельское население | 505,34 | 567,48 | 797,36 | 833,97 | 807,39 |
Приложение 2
Рисунок
1. Количество занятого населения по
стране в целом и количество городского
занятого населения за период 2003-2007
гг. (в млн. чел.)
Рисунок
2. Структура распределения