Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:19, реферат
Цель проведённого исследования – изучение и анализ социальной технологии управления организацией.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. СУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМАТИКА И ПОНЯТИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………..…….5
1.1. Управляющая подсистема: структура и функции..................................6
1.2. Управление в свете организационной культуры………………………….10
2. УПРАВЛЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ…………………… .13
2.1. Управленческое общение как основа реализации социальных технологий. Функционально-ролевые аспекты управления………………..……………….13
2.2. Мотивационные аспекты управления организацией……..………………16
2.3. Управление конфликтом в организации………………….……………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………....22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………….……………………………25
Ни одна потребность работника не будет удовлетворена и организация не достигнет своих целей без соответствующей мотивирующей организации труда. Исследователи выделяют 15 признаков мотивирующей организации труда:11
В
настоящее время стили
Не приводя множества определений организационного конфликта, отметим, что общей их чертой является блокада потребностей отдельных членов коллектива или целых социальных групп, столкновение интересов и целей. К организационным конфликтам относят:
1).
Конфликт целеполагания, в
2).
Конфликт между целями узкой
группы руководителей
3). Конфликт между структурными подразделениями организации;
4).
Внутриорганизационный
Существуют и другие критерии типологии конфликтов. В зависимости от критериев выделяют личностные, межличностные, межгрупповые конфликты, открытые и скрытые конфликты, конструктивные и деструктивные и т.д. и т.п. Причинами возникновения конфликтов считают различие или пересечение интересов; различие в ценностных ориентациях, различные формы экономического и социального неравенства; неудовлетворенность формами отношений, в том числе и отдельных структурных подразделений; ошибочные действия руководства и т.д. и т.п. Условиями развертывания конфликтов являются
Способы управления конфликтом, применяемые в конкретной конфликтной ситуации, зависят от природы конфликта: рациональной или эмоциональной. В первом случае избирается стратегия целенаправленного воздействия на причины и условия конфликта; во втором – изменение установок и ценностных ориентаций соперников.
При разрешении конфликтов руководитель целенаправленно воздействует на управленческие подразделения, на отдельные личности, а основное внимание направляет на изменение структуры, связей или технологии подразделений.
Основные
организационные способы
Описанные выше способы не являются единственными. На каждом этапе конфликта в конкретной ситуации противостояния руководитель может выбрать наилучший с его точки зрения способ разрешения конфликта, в том числе и устранение собственных ошибочных действ, в виде нарушения служебной этики, нарушения трудового законодательства или несправедливой оценки подчиненных и результатов их труда.
Социология управления позволяет оптимизировать управленческие процессы в организации, а также перестроить их в связи с последними достижениями управленческой науки. Практическую значимость социологии управления невозможно переоценить. Гражданский долг и ответственность заставляют прилагать все усилия для развития управленческого потенциала на своем рабочем месте. От того, как каждый руководитель будет понимать свои управленческие функции и роли зависит эффективность организации в целом.
Социологические знания, наряду с экономическими, юридическими, психологическими дают возможность построить управление на принципиально новых основаниях, учитывая требования времени. Накопленное научное знание должно быть сориентировано не столько в отношении отдельных руководителей, менеджеров, сколько в отношении базового организационного процесса – управления.
Особый вопрос – вопрос о будущем организаций и их управлении.
Традиционные представления об управлении как некотором результате и функции организации, оставаясь верными, в настоящее время, отходят на задний план. В центре внимания находится управление, формирующее организацию, ее культуру. Организации будущего, скорее всего, будут представлять собой самоорганизующиеся структуры, характеризующиеся автономностью, самоподдержанием и активностью. Реально разрешимой на практике проблемой – соотношение формальной и внеформальной организаций, использование потенциала их взаимодействия в управленческом процессе.
Развитие идеи организационной культуры логически привело к осознанию ее огромной важности как характеристики, усиливающей значение социализации в управлении. Сегодня идея социализации звучит еще явственней в связи с возрастанием конкуренции и взаимозависимости в мировой экономике, возникновением международных информационных систем, а также проявлением тенденции в управлении опираться на научно обоснованный «здравый смысл», предполагающий учет данных об организационных изменениях, в том числе и на индивидуальном уровне.
Заканчивая данную работу, нам бы хотелось отметить, что управленческая деятельность находится в тесной зависимости от достижений науки и опыта практики. Раскрытие реального управленческого потенциала организаций, во многом, зависит от общего уровня культуры и образования работников, менеджеров, управленцев высшего звена.
Внешняя среда
Приложение
№2. Ступени влияния
на людей
воздействовать | Достоверность, непоколебимость, доверительные отношения (как высшее достижение) | |||
убедить | Активность, искусство убеждения, мотивирование | |||
заинтересовать | Логика, аргументация, обоснования, деловитость | |||
Расположить к себе | Представить выгодные стороны. Пробудить и углубить интерес, определить взаимную заинтересованность | |||
Контакт, внимание, симпатия, готовность к разговору |
Приложение
№3. Мотивация и соотношение
внешнего и внутреннего
побуждения
Окружающая среда | Личность | |
СтимулированиеСтимул Внешнее побуждение |
Мотивация
Мотив Внутреннее побуждение |