Управление конфликтами и стрессами в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Основной движущей силой любой организации являются люди, которые составляют коллектив. Трудовой коллектив представляет собой формальную общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, научные исследования, предоставление различного рода услуг). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов.

Содержание

Содержание:
Введение
1 Теория конфликта
1.1 Причины возникновения конфликта
1.2 Виды конфликтов
1.3 Стадии развития конфликта
1.4 Управление конфликтами в коллективе
2 Теоретический подход к изучению стресса
2.1 Причины возникновения стресса
2.2 Фазы возникновения стресса
2.3 Управления стрессами в коллективе
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

КУрсовая.docx

— 38.75 Кб (Скачать)

      Деструктивные конфликты обычно вызываются неправильными  действиями, в том числе злоупотреблением служебным положением, нарушением трудового  законодательства, несправедливыми  оценками людей. Таким образом, если при конструктивных конфликтах стороны не выходят за рамки этических норм, то деструктивные, в сущности, основываются на их нарушении, а также на психологической несовместимости людей. 

 

      1.3    Стадии развития конфликта

 

      Динамика  конфликта представляет собой сложное  социально - психологическое явление, которое отражается в двух понятиях: этапы конфликта и фазы конфликта. Течение конфликта подвержено изменению границ зоны разногласий, интенсивности, а также характеризуется различной направленностью. Все это определяет его динамику изменения, движения от момента формирования до завершения.

      Динамика  конфликта реализуется в нескольких этапах, отличающихся один от другого, по содержанию и очередности форм его протекания. Такие этапы в каждом конкретном конфликте имеют различную продолжительность, но последовательность их неизменна. Представить ее можно следующим образом:

  • Этап предконфликтной ситуации. Характеризуется возникновением и развитием особых конфликтных отношений между субъектами социального взаимодействия и является предпосылкой конфликта.
  • Этап инцидента. Происходит осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников конфликта. Осознание формирует значительное эмоциональное переживание им этого факта. На втором этапе могут проявляться критические, недоброжелательные высказывания, ограничение контактов, резкое изменение настроений и прочее.
  • Этап развития конфликта. Участники переходят к активным действиям, направленным на нанесение ущерба оппоненту. При этом фигуранты конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Одновременно, они могут не осознавать конечных целей конфликта, собственных интересов и до конца не понимать суть и предмет конфликта.
  • Этап кульминации конфликта. Выражается пиковыми значениями и характером проявления. В кульминации конфликт достигает такого накала, что сторонам (хотя бы одной из них) становится, очевидно, что продолжать его больше невозможно. Кульминация приводит стороны к осознанию необходимости снизить активность противодействия и искать средства и пути решения конфликта в посреднических сферах. Кульминация - вариант острого конфликта. Часто конфликт не развивается до такой фазы и разрешается на предыдущей.
  • Этап разрешения конфликта. На этой фазе конфликт завершается. Здесь необходимо рассмотреть два понятия:

      а) цена конфликта. 

      ЦК=Э+Д+С, где 

      Э - затраты энергии, времени, и сил  на конфликтную деятельность;

      Д - ущерб, наносимый в ходе конфликта  соперничающей стороной;

      С - потери, связанные с ухудшением общей ситуации (например, развал организации, беспорядок, снижение престижа и так далее.);

     б) цена выхода из конфликта. 

      ЦВК=У-П, где 

      У - утраты связанные с выходом из конфликта (статуса, перспектив, затраты  на реорганизацию, поиск возможностей, уступки противоборствующей стороне и тому подобное.);

      П - приобретения, которые дает выход (высвобождение сил, поля деятельности, ресурсов и прочее.).

      Таким образом, сравнение цены конфликта  и цены выхода из него позволяют  рационально решить вопрос о продолжении конфликта. Если цена резко возрастает, то выгоднее прекратить его. Конфликт может быть оценен в вероятностном варианте, в котором будут взвешиваться шансы на победу, проигрыш и цена рисков. Если риски остаются неоправданными, то есть все основания искать пути к прекращению конфликта.

  • Этап постконфликтной ситуации. Конфликт почти всегда не проходит незаметно. Поэтому возникает необходимость ликвидировать или закрепить деструктивные, негативные или наоборот позитивные, конструктивные последствия, изменения в организации, группе или личности, такую ситуацию называют еще последействием конфликта.

Информация о работе Управление конфликтами и стрессами в коллективе