Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа
Основной движущей силой любой организации являются люди, которые составляют коллектив. Трудовой коллектив представляет собой формальную общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, научные исследования, предоставление различного рода услуг). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов.
Содержание:
Введение
1 Теория конфликта
1.1 Причины возникновения конфликта
1.2 Виды конфликтов
1.3 Стадии развития конфликта
1.4 Управление конфликтами в коллективе
2 Теоретический подход к изучению стресса
2.1 Причины возникновения стресса
2.2 Фазы возникновения стресса
2.3 Управления стрессами в коллективе
Заключение
Литература
Деструктивные
конфликты обычно вызываются неправильными
действиями, в том числе злоупотреблением
служебным положением, нарушением трудового
законодательства, несправедливыми
оценками людей. Таким образом, если при
конструктивных конфликтах стороны не
выходят за рамки этических норм, то деструктивные,
в сущности, основываются на их нарушении,
а также на психологической несовместимости
людей.
Динамика конфликта представляет собой сложное социально - психологическое явление, которое отражается в двух понятиях: этапы конфликта и фазы конфликта. Течение конфликта подвержено изменению границ зоны разногласий, интенсивности, а также характеризуется различной направленностью. Все это определяет его динамику изменения, движения от момента формирования до завершения.
Динамика
конфликта реализуется в
а)
цена конфликта.
ЦК=Э+Д+С,
где
Э - затраты энергии, времени, и сил на конфликтную деятельность;
Д - ущерб, наносимый в ходе конфликта соперничающей стороной;
С - потери, связанные с ухудшением общей ситуации (например, развал организации, беспорядок, снижение престижа и так далее.);
б)
цена выхода из конфликта.
ЦВК=У-П,
где
У - утраты связанные с выходом из конфликта (статуса, перспектив, затраты на реорганизацию, поиск возможностей, уступки противоборствующей стороне и тому подобное.);
П - приобретения, которые дает выход (высвобождение сил, поля деятельности, ресурсов и прочее.).
Таким образом, сравнение цены конфликта и цены выхода из него позволяют рационально решить вопрос о продолжении конфликта. Если цена резко возрастает, то выгоднее прекратить его. Конфликт может быть оценен в вероятностном варианте, в котором будут взвешиваться шансы на победу, проигрыш и цена рисков. Если риски остаются неоправданными, то есть все основания искать пути к прекращению конфликта.
Информация о работе Управление конфликтами и стрессами в коллективе