Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 21:36, контрольная работа
Существует немало других подходов, отражающих разнообразие отношения к управлению. К примеру, Ф.Тейлор – основатель школы научного управления – определял управление как искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом. П. Друкер считает, что управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.
Введение…………………………………………………………………………...3
Роль управления в развитии человека и общества.…………………………………………………………………...5
Социологический подход к управлению…………………………………8
Основные способы и средства непосредственного воздействия на людей и социальные субъекты (методы управления)…………………………………………………..….………...11
Социальное управление как самостоятельный институт………………………………………………………..………….14
Основные направления применения управления………………………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………23
Второе направление применений разбили на три поднаправления, соответствующие практике управления. К ним относятся:
- решение сложных социальных проблем;
-управление сложной деятельностью;
-управление социальными процессами.
Для этих направлений характерно то, управление не имеет заранее определенных границ объекта управления.
Решение сложных социальных
Управление сложной деятельностью необходимо везде, независимо от того, рассматривается ли она в рамках социальной организации или нет. Например, для выполнения некоторого срочного проекта или программы может потребоваться непродолжительное участие многих специалистов. В таких случаях границы объекта управления определяется в основном технологией выполнения проекта или программы.
Управление социальными процессами предполагает не только управление социальными конфликтами, демографическими процессами или социальной структурой общества, но также решение многих социальных проблем, например, проблем здоровья населения, безработицы, преступности, наркомании, алкоголизма и др. Для решения таких проблем с помощью управления невозможно заранее знать границы объекта управления, поэтому приходится предварительно проводить соответствующее исследование.
Помимо указанных выше
В дальнейшем остановимся на
каждом из указанных
Несмотря
на широкий диапазон применений социального
управления, разнообразие проблемных
областей и объектов управления, существуют
общие подходы, методы и универсальные
средства управления, которыми должны
владеть современные социальные управленцы,
независимо от тех конкретных областей,
где им приходится или придется работать.
Заключение
На
рубеже веков и тысячелетий
Кардинальные перемены в мировоззрении, общественной психологии и менталитете представляются не менее важными, чем изменения в материальной, событийной жизни общества, поскольку именно первые являются основным фактором социальных революций, порождающим грандиозные трансформации экономического и политического статуса мира. Развитие информационных технологий и коммуникационных возможностей, всего мощного арсенала цивилизации существенно ослабило в ХХ столетии роль географических пространств и ограничений, налагаемых ими. Сформировалась иная, чем прежде, перспектива глобального развития, претерпела определенные метаморфозы конфигурация цивилизационных противоречий. Новое качество мира — его глобализация — проявилось также в том, что сегодня почти вся планета оказалась охваченной единым типом хозяйственной практики. Возникли также новые, транснациональные субъекты действия, слабо связанные с нациями-государствами, на территориях которых они разворачивают свою деятельность. Соответственно изменились принципы построения международных систем управления, стоящие перед ними задачи.
Глобальное управление при этом отнюдь не предполагает унификацию социальной и экономической жизни плане ты. Феномен управления порождает управленческий образ мышления. Однако, как полагают многие исследователи, в ходе своей эволюции теория и практика управления подошли к рубежу, когда необходимо интегрировать разрозненные модели предмета исследования. Следует выстроить управленческую метатеорию на основе целостной концепции, объединяющей методы и идеи социологии, экономики, психологии, культурологии, философии, менеджмента. Главной проблемой, которая как бы стоит на пути превращения управления в науку, является сам человек. Его поведение непредсказуемо, поскольку определяется множеством факторов и обстоятельств – ценностями, потребностями, мировоззрением, установками, уровнем волевых усилий, т.е. тем, что невозможно предвидеть и учесть.
Современное социальное управление еще далеко не отвечает требованиям времени. Назрела потребность в его обновлении, в коренных изменениях, которые позволят влиять на главную причину всеобщего кризиса управления – усугубляющееся противоречие между субъектом и объектом управления. Важнейшим условием решения этих проблем является возрастание роли культурного и социально-психологического факторов. В управленческой культуре особое значение имеют рациональное начало, знания, современные концепции, наукоемкие технологии. Совершенно очевидно, что особое управленческое действие начинается с познания сути происходящих процессов, выдвижения новых идей, что характеризует, прежде всего, содержание управления, уровень управленческого мышления. Без умения выдвинуть инновационные цели и задачи, а затем найти адекватные методы их решения не может быть эффективного управления. Не менее значимую роль играют и управленческие идеи.
Сегодня для управленцев становится приоритетным изучение поведения человека в социальной организации, в обществе, осмысление законов раскрытия творческого потенциала каждого работника, культура и психология человеческого общения. Словом, знание и понимание человека, форм его поведения в социальной организации — важнейший элемент управленческой культуры и суть управленческой революции, которую переживает мир. А управленческий интеллект становится важнейшим ресурсом человечества и частью общей культуры как общества, так и отдельной личности.
В современных системах управления организуются и взаимодействуют личности, которые выступают носителями знания и интеллекта, К тому же они постоянно совершенствуют свои интеллектуальные возможности, поэтому игнорировать интеллект как качество личности неправомерно ни с точки зрения науки, ни с точки зрения практики организации управленческой деятельности; ведь осуществляется организация не только средств, умения, навыков, способов взаимодействия и организационных структур, но и личностей.
Носителями
новой управленческой и организационной
культуры являются как общество в целом,
так и его отдельные социальные группы,
прежде всего образованные слои, наконец,
отдельные личности. И сегодня особенно
перспективной является идея формирования
современной политической и управленческой
элиты, которая способна влиять на общественную
жизнь как бы с упреждением, опираясь на
профессиональные знания, творческое
воображение, нетрадиционное восприятие
и инновацию.
Список
использованной литературы