Теория ПР как универсальная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:48, контрольная работа

Описание работы

Теория ПР одинакова во всех странах, а ее практическое применение неодинаково, т.к. в зависит от местных традиций, языка, культуры, религии, политики, национальных методов ведения бизнеса. Меньше всего влияния местных особенностей испытывают финансовые ПР.
ПР-специалисты, проводящие ПР-кампании в других странах, должны знать особенности национального темперамента, принятую здесь манеру говорить и смотреть, не нарушать границы личного и общественного пространства человека, учитывать значение жестов, используемых в данной культуре. Для избежания трений из-за культурных и религиозных различий ПР-агентства заинтересованных странах могут объединить свои усилия.

Содержание

1.Теория ПР как универсальная система……………………………………………...2

2. Аналитическая деятельность ПР-служб в отношениях со СМИ…………………5

3. Компромат и организация общества сторонников, фанатов как приемы ПР, их назначение, возможности и ограничения……………………………………………..8

Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

ПР.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

 Слово компромат  - это соединение двух слов  «компрометирующий» и «материал». В свою очередь глагол «компрометировать»  заимствован русским языком из  французского и означает: выставлять кого-либо в невыгодном свете перед третьими лицами. Сам компромат - это улики, материалы, компрометирующие кого-либо. Компромат, обычно, представляет собой документы (бумаги, фотографии, видео и звукозапись), содержащие информацию, разоблачающие темные стороны деятельности человека или организации — те, которые он/они старались не разглашать.

 Философы и социологи  (Олвин Тоффлер, Дэниел Белл) называют  современное общество информационным, при этом акцент делается на  возрастающую роль информации  в общественном развитии человеческой цивилизации . Принимая во внимание, что компромат по своей сути, прежде всего, информация, можно придти к заключению, что его использование в будущем расширите. Катализатором этого процесса является еще и то, что развитие технологии в настоящее время увеличивает возможности получения и распространения компромата. Но компромат, как явление, также противоречив, как и общество его породившее. И многие проблемы лежат глубже области правового регулирования.

 Компрометирующая  информация эффективно действует в условиях опосредованности познания индивидуумом окружающей действительности . В последнее время сведения о мире мы получаем все больше не через собственное непосредственное наблюдение, а через опосредованные суждения о фактах и явлениях. Мы смотрим телевизионные передачи и вынуждены принимать на веру получаемую таким путем информацию, т.к. не можем проверить её истинности. А эта информация может необоснованно и целенаправленно компрометировать какое-либо лицо. Данная проблема относится к сфере изучения гносеологии, раздела философии изучающего вопросы познания. Если рассматривать с точки зрения гносеологии юрисдикционную деятельность (особенно в рамках уголовного процесса), то она, как правило, опосредована, а значит, может быть подвержена искажающему влиянию компрометирующей информации.

 Еще одной интересной, на мой взгляд, проблемой является  психологическая эффективность  применения компромата. Психология  помогает сделать компрометирующую  информацию более убедительной  и легко воспринимаемой. Во многом благодаря новым технологиям, применение компромата становится более действенным, а значит и более общественно опасным, а это требует соответствующей уголовно-правовой оценки. Компромат часто распространяется с расчетом на неограниченный круг субъектов. В таком случае используются психологические технологии управления массовым сознанием через различные средства масс-медиа. В настоящее время появился даже специальный термин для обозначения подобных антитехнологий - «черный PR» («черный пиар»).

 В основе публичного  компромата лежат, как правило,  яркие запоминающиеся образы  и метафоры, которые благодаря  образности и ассоциативности  человеческого мышления надолго  запоминаются и формируют общественное  мнение. (Например, образ - «человек, похожий на генерального прокурора »). Воздействие компрометирующей информации идет не только на уровень сознания, но и на уровень подсознания.

Наиболее распространенное определение таково: компромат - это  некая негативная (порочащая, компрометирующая) информация. При этом, как правило, респонденты не уточняют, правдива она или нет: правдоподобные или неправдоподобные сведения, которые подрывают репутацию человека; информация, с помощью которой можно подорвать репутацию; информация, дискредитирующая кого-либо в глазах общественности; компрометирующие материалы с нехорошими последствиями; материалы, которые имеют своей целью унизить человека; материалы, порочащие кого-то.

 Часть респондентов  считает, что «компромат» - это  негативная информация, полученная  нечестным путем, с помощью слежки, подслушивания. Эти респонденты не называют компромат ложью, а лишь акцентируют внимание на специфических методах сбора порочащих сведений: сбор важных сведений о людях, содержание их в тайне; подслушанные, подсмотренные тайно факты; незаконный сбор информации с целью шантажа; подслушивание, тайные съемки; сбор отрицательной информации о личности; изобличающая информация; сведения о незаконных, неблаговидных поступках человека; материал, выявляющий отрицательные качества людей.

На сборе компромата специализируются частные детективы, специализированные организации, сети посредников и пр. Компромат может использоваться для шантажа и вымогательства, он может полностью погубить карьеру человека, но при этом существует вероятность обратного эффекта, когда компрометируемый объект получает дополнительную рекламу, не затратив при этом не единой копейки.

 Он может вскрыться  случайно, либо собираться посредством  слежки, но принимая во внимание  цели, на которые направлены технологии PR в политике, целесообразно полагать, что поиск компромата на того или иного кандидата должен быть поставлен на «конвейер», но, разумеется, с учетом возможных «подарков» в виде компрометирующих сведений, предоставляемых объектом в связи с неспособностью последнего исключить утечку информации, представляющие собой некорректные и нежелательные к огласке сведения, сопряженные с какими-либо характеристиками кандидата. Компромат - это инструмент в борьбе с меркантильностью и деспотичностью. Именно он помогает в тех случаях, когда гражданские призывы игнорируются, а инициативы отвергаются властью. Наверно, именно поэтому компромат всегда принимается обществом спокойно.

Для российских политических кампаний характерна агитация против соперника. Так, имя Сергея Доренко  уже стало нарицательным как среди специалистов по избирательным технологиям, так и у населения.

В качестве примера - передачи С. Доренко против Б. Немцова. Если с  министром юстиции Ковалёвым  или Генеральным прокурором Скуратовым были хотя бы сфабрикованные «плёнки», то подобное заявление Доренко в отношении Немцова было лишено под собой даже поддельной основы (сам Доренко признался Немцову в ответ на его прямой вопрос, что не было даже подделки, а был лишь заказ, т.е. в случае чего Доренко не смог бы показать подобные кадры с Немцовым из-за их физического отсутствия). Важно понять, что компромат это не только искусно сфабрикованные видеозаписи и вырванные из контекста фразы, которые направлены на дискредитацию чиновников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1.Управление общественными отношениями. Под ред. Ю.К. Федулова. М.: Вузовский учебник, 2011.

2. Управление общественными отношениями. КОПР-5. М.: ВЗФЭИ, 2011.

3. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Тандем, ГНОМ-ПРЕСС, 2010.

4. Горохов В.М. Комаровский B.C. Связи с общественностью в органах государственной власти. М.: 2010.

5. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М.,2009.

6. А.К.  Михальская Основы риторики. Мысль и слово. М.: 2007.

7. С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров  Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: 2009.

8. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.

 

 

 

 


Информация о работе Теория ПР как универсальная система