Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 19:34, реферат
Цель работы – изучение социальной защиты населения.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи: дать понятие теоретических основ прогнозирования социальной защиты населения, изучить Понятие «социальная защита» и «социальное обеспечение населения». систему социальной защиты населения как объект социального прогнозирования, рассмотреть особенности развития системы социальной защиты населения в современных условиях, систему показателей социальных прогнозов.
Введение
1.Теоретические основы прогнозирования социальной защиты населения
2.Анализ современной системы социальной защиты населения в Липецке
3.Направление совершенствования системы социальной защиты населения в Липецке
Заключение
Библиографический список
Приложения
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2012 года предполагается: увеличение общего коэффициента рождаемости до 10,9 на 1000 человек; увеличение показателя суммарной рождаемости до 1,503. В сложившейся демографической ситуации очень важным фактором в стабилизации численности населения, снижения дефицита трудовых ресурсов является миграционный прирост. Актуальность решения вопросов, связанных с развитием внутренней трудовой миграции населения, продиктована следующими факторами: потребностью работодателей в рабочей силе, особенно сезонного характера; недостаточной трудовой мобильностью граждан из-за низкой заработной платы, не позволяющей незанятому населению переехать с целью трудоустройства в другую местность; недостаточной транспортной доступностью участников внутриобластного рынка труда.
Основными направлениями регулирования внутренней трудовой миграции в среднесрочной перспективе будут: использование межтерриториального банка вакансий в целях содействия гражданам в трудоустройстве в другой местности; информирование населения города о потребности в кадрах предприятий и организаций других регионов. Регулирование внешней трудовой миграции будет осуществляться по следующим направлениям: подготовка предложений в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о потребности работодателей города в иностранной рабочей силе на предстоящий год; выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы; оказание содействия гражданам, желающим осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации; cсоздание системы профессионального обучения и сертификации под требования российского рынка труда трудовых мигрантов на контрактной основе с последующей их отработкой по востребованным экономикой города специальностям. Управление миграционными процессами в соответствии с потребностями экономики предполагается осуществлять в основном в рамках реализации областной целевой Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы.
Успешная реализация мер по управлению миграционными процессами предполагает обеспечение ежегодного прироста населения до 2-3 тыс. человек за счет внешней миграции преимущественно лиц трудоспособного возраста. Задачи повышения качества жизни и благосостояния населения диктуют новые требования к системе здравоохранения. Растет ценность здоровья в системе приоритетов общества, возникают новые медико-технологические и социальные вызовы, связанные с изменениями в демографической структуре населения. От системы здравоохранения общество ожидает результативного противостояния тенденции роста смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
Для реализации Программы социально-экономического развития города на 2009 – 2012 годы сформирована система организационно - финансовых институтов, отвечающих за отдельные направления ее реализации. Заседания Совета проводятся, как правило, ежеквартально. Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет управление контроля и проверки исполнения администрации города. Другим инструментом регионального развития являются областные целевые программы и федеральные целевые программы.
В целях приведения нормативных правовых актов города в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации «и для обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления принято постановление администрации города от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». Порядок определяет требования, которым должны соответствовать областные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации областных целевых программ, начиная с 2009 года. В 2009 году предусматривается реализация 33 областных целевых программ, на финансирование которых из областного бюджета будет направлено 3,68 млрд. руб. В 2010-2011 годах предполагается реализация 31 областной целевой программы на сумму 8,2 млрд. руб. Перечень областных целевых программ, предполагаемых к реализации в 2012 году, будет уточнен при формировании областного бюджета на соответствующий год. Область ежегодно принимает участие в реализации ряда мероприятий федеральных целевых программ, перечень и объемы финансирования которых определяются ежегодно при формировании бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год. Объектом мониторинга и контроля является Программа социально-экономического развития Липецка на 2009-2012 годы. Мониторинг предусматривает оценку на всех стадиях реализации Программы и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в города. Итоги реализации Программы ежеквартально рассматриваются на Совете администрации города и на сессии областного Совета депутатов.
Для осуществления контроля за ходом исполнения Программы исполнители (структуры администрации города и исполнительные органы государственной власти города) в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев – до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года – до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляют в управления экономики администрации города, контроля и проверки исполнения администрации города, финансов Липецке в электронном виде и на бумажных носителях информацию о ходе выполнения Программы и мероприятий в отчетном периоде.
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая: состояние проблем, на решение которых направлена Программа; достижение поставленных целей. По результатам анализа выполнения Программы администрацией города может быть принято одно из следующих решений: о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий; об изменении форм и методов управления реализацией Программы; об увеличении или сокращении объемов финансирования Программы на очередной финансовый год; о досрочном прекращении реализации Программы; о принятии в установленном законодательством порядке мер к исполнителям Программы.
Внесение изменений в Программу, приостановление или прекращение ее действия осуществляется в установленном порядке. Контроль за ходом реализации Программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей управлений экономики администрации города, контроля и проверки исполнения администрации города, финансов Липецке.
Таблица 3 - Объемы и источники финансирования Программы в 2009 - 2012 годах
Финансовые источники |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||
Объем средств, млрд. руб. |
Доля в общей сумме ресурсов, % |
Объем средств, млрд. руб. |
Доля в общей сумме ресурсов, % |
Объем средств, млрд. руб. |
Доля в общей сумме ресурсов, % |
Объем средств, млрд. руб. |
Доля в общей сумме ресурсов, % | |
Средства предприятий |
81,2 |
52 |
91,9 |
52 |
104,1 |
53 |
110,0 |
53 |
Средства территориального бюджета |
38,7 |
25 |
40,2 |
23 |
43 |
22 |
44,5 |
22 |
Средства государственных внебюджетных фондов |
29,5 |
19 |
36,6 |
21 |
41,5 |
21 |
43,9 |
21 |
Средства федерального бюджета |
5,9 |
4 |
6,5 |
4 |
7,2 |
4 |
7,6 |
4 |
Итого общий объем финансовых ресурсов |
155,3 |
100 |
175,2 |
100 |
195,8 |
100 |
206,0 |
100 |
Предполагаемый объем средств на весь период реализации программных мероприятий является заявочной величиной и составляет 726 млрд. руб. Возможности бюджетов всех уровней будут ежегодно учитываться в ходе выполнения Программы с координацией действий по привлечению средств из внебюджетных источников.
Выбранные показатели ожидаемых результатов и их плановые величины представлены в таблице.
Таблица 4 – Результаты программы
Ожидаемые результаты реализации Программы | ||||||
Наименование показателя |
Значение параметра по годам | |||||
факт 2007 |
оценка 2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Валовой региональный продукт, млрд. руб. |
212,5 |
266,2 |
317,2 |
365,4 |
421,4 |
475,8 |
Рост ВРП, в % |
107,7 |
107,1 |
106,7 |
106,6 |
107,1 |
106 |
Индекс промышленного в % |
106,5 |
105,7 |
106,1 |
106,4 |
107,7 |
107,7 |
Доля инновационно активных предприятий от общего числа обследуемых предприятий, в % |
10 |
11 |
12 |
14 |
16 |
18-20 |
Доля отгруженной продукции, товаров и услуг инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции, в % |
3,7 |
4 |
4,5 |
5,5 |
6,5 |
8-9 |
Темп роста объема производства продукции сельского хозяйства, в % |
115,9 |
114,5 |
104 |
104,2 |
104,2 |
104,1 |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал, в % |
113 |
112 |
101 |
102 |
110 |
110 |
Ввод жилья, тыс. кв.м общей площади |
705,1 |
710 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
Темп роста оборота розничной торговли, в % |
120 |
115 |
114 |
111 |
110 |
108 |
Темп роста объема платных услуг, в % |
107,4 |
105 |
106,7 |
106,5 |
106 |
106 |
Реальные располагаемые доходы населения, в % |
113 |
117 |
111 |
110,6 |
109 |
109 |
Темп роста среднедушевых |
125 |
135,3 |
124,6 |
119 |
117,5 |
115 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
10907 |
14249 |
17724 |
20973 |
24516 |
28670 |
Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, в % |
10,8 |
11 |
12 |
12 |
11 |
11 |
Коэффициент смертности на 1000 чел. населения |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
16,8 |
16,5 |
16,0 |
Коэффициент рождаемости на 1000 чел. населения |
10,2 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
10,9 |
Продолжительность жизни при рождении, лет |
67,3 |
67,6 |
67,7 |
68,0 |
68,2 |
68,6 |
Заключение
Из проведенного исследования
можно сделать следующие
Большое значение для становления эффективной системы социальной защиты населения имеет такой подход законодателя, как адресность социальных выплат, льгот и услуг. При этом законодателем используются различные социально оправданные критерии дифференциации. К числу основных из них относятся: учет специфики видов общественно полезной деятельности; категории обеспечиваемых по уровню материального достатка либо по иным критериям. Важной положительной чертой российской действительности в этой города является принцип многообразия и всесторонности социальной защиты населения. Суть его состоит в том, что гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального обеспечения. Ведущими организационно-правовыми формами социального обеспечения в настоящее время выступают социальное страхование и национальная система социального обеспечения, финансируемая в основном за счет налогов. Несмотря на то, что особенно в последнее время государство предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в города социального обеспечения имеется целый ряд острых нерешенных проблем. Особого рассмотрения требует проблема, связанная с уровнем пенсионного обеспечения, решение которой зависит не только от состояния экономики, но и от новой концепции пенсионного обеспечения.
Информация о работе Теоретические основы прогнозирования социальной защиты населения