Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:39, практическая работа
Современную урбанистическую культуру невозможно представить себе без телевидения. Телевизор стал неотъемлемым атрибутом жизненного мира современного человека, а телевидение превратилось в мощный общественный институт. Телевидение обладает большим преимуществом: оно доступно, привлекает свое внимание наличием звука, видеоизображением, оперативностью, массовостью. Сегодня в каждом доме имеется телевизор, и у богатого бизнесмена и у пожилого пенсионера. Влияние телевидения столь значительно, что это необходимо осознать обществу и государству. В первую очередь для общества важно иметь представление о той информации, которую несет телевидение и о ее правдивости. Спорить о том, что наша российская молодежь это будущее России, не приходится, и то что на молодежь влияют такой очень важный социальный инструмент, как телевидение, не должно оставлять нас равнодушными.
1. Методологический раздел. 3
1.1 Обоснование актуальности 3
1.2 Проблемная ситуация 5
1.3 Научная разработанность 7
1.4 Логический анализ ключевых понятий, их интерпретация и операционализация. 10
1.5 Цель исследования. 13
1.6 Задачи исследования. 13
1.7 Предмет исследования: 13
1.8 Объект исследования: 13
1.9 Гипотезы. 13
2. Методическая часть. 14
2.1 Методы сбора первичной социологической информации. 14
2.2 Место, время проведения исследования, названия инструментария. 14
2.3 Характеристика инструментария. 14
2.4 Выборка. 14
2.5 Метод обработки эмпирических данных. 15
2.6 Анкета 16
2.7 Практическая значимость исследования. 20
2.8 Рабочий план проведения исследования. 21
3. Аналитический раздел 22
Уважаемый участник опроса!
Предлагаем
Вам принять участие в
Заполнение анкеты простое: Прочитав предлагаемые варианты ответов, обведите кружок перед тем ответом, который соответствует вашей точке зрения. Если ни один из предложенных вариантов с ней не совпадает, то изложите свое мнение на свободных строках. Заранее благодарим Вас за участие в исследовании и Ваши искренние ответы.
Информация, полученная в ходе исследования, будет использована для анализа отношения российской молодежи к телевидению. Соответственно будут сделаны выводы о том, какие каналы наиболее просматриваемы, а также о возможной критической оценке телевидения со стороны населения, что может использоваться как коммерческими организациями при размещении рекламы и другой информации на телевидении, так и общественно-политическими движениями, в целях популяризации своих идей.
Этапы | Сроки | Ответственные лица |
Разработка программы исследования | 5.05.11 - 9.06.11 | |
Составление инструментария | 10.06.11 - 28.07.11 | |
Тиражирование инструментария | 29.07.11 - 16.08.11 | |
Сбор первичной информации. | 17.08.11 - 24.08.11 | |
Обработка информации | 25.08.11 - 27.08.11 | |
Анализ полученных данных | 28.08.11 - 29.08.11 | |
Подготовка отчетов о результатах исследования | 30.08.11 - 31.08.11 |
За основу данного анализа был взято исследование фонда «ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ», социологическое исследование под названием «телевизор в вашей жизни» от 11.09.2008. Так как объектом исследования были все россияне, то я отсортировал российскую молодежь и получил следующую информацию. 1
Для значительной части российской молодежи телевидение — важная составляющая повседневности. Кому-то оно служит источником информации и развлечений, для других создает необходимый фон жизни, сопровождая в каждодневных делах. На вопрос «Обычно Вы проводите у телевизора времени больше, чем Вам хотелось бы, меньше или столько, сколько Вам хочется?» современная молодежь отвечает так: 58%-столько сколько хочется. 30%-меньше.
Чем старше становится человек , тем активнее он смотрит телевизор. Но нас интересует молодежь в возрасте 16-28, и я пришел к выводу, что в самой молодой возрастной группе, данного исследования, от 16 до 25 лет – 66%, ежедневно смотрит телевизор
Также порядка 66% молодежи включают телевизор когда, есть свободное время , 29% же чтобы посмотреть конкретную передачу. Структура просмотра же телеканалов такова, 36, 36, 24, и 31% приходятся, соответственно, на такие каналы как Первый, Россия, Стс, и НТВ. 66% респондентов смотрят телевизор практически каждый день, 17% 3-5 дней в неделю, и 9% 1-2 дня в неделю
Среди
программ российских каналов наиболее
популярны информационно-
98%,
95%, 96% и 90% россиян утверждают,
что соответственно «Россия», «Культура»,
«Спорт» и «Первый»
Почти половина опрошенных (45%) считают, что телевидение необъективно освещает ситуацию в стране и экономике России, об объективности говорят треть респондентов (35%), пятая часть (20%) затрудняются с ответом. Недовольны степенью объективности при обращении телевидения к ситуации в стране и экономике чаще всего представители уже группы населения – лица с высшим образованием (73% из всех лиц с высшим образованием).
74%
респондентов нравится
Информация о работе Телевидение в сознании российской молодежи