Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:42, курсовая работа
Цель данной работы: проанализировать технологию социальной работы с неполной семьёй.
Задачи работы:
1. Изучить понятие неполной семьи и источники формирования неполной семьи.
2. Рассмотреть проблемы неполных семей.
3. Проанализировать систему социальной помощи неполным семьям.
4. Изучить направления социальной работы с неполной семьей.
5. Рассмотреть новые технологии социального обслуживания семьи и детей.
Метод исследования - теоретический анализ литературы по теме.
Используемые приемы: рассаживание
членов семьи по-другому,
Актуализация и
- разыгрывания ролевых ситуаций;
- построения семейной скульптуры;
- рисования семейного рисунка;
- видеотехник;
- переформулирования проблемы (рефрейминг).
Эффективен также метод «
- изменение поведения членов семьи;
- придание дополнительного стимула к построению отношений между членами семьи и социальным работником;
- изучение реакций членов семьи при выполнении ими заданий;
- осуществление социальным работником поддержки членов семьи, так как во время выполнения задания специалист как бы незримо присутствует среди них.
Работа специалиста на этом
этапе способствует
Наконец, четвертый этап –
это завершение терапии. Об
его наступлении
Таким
образом в систему социальной
помощи неполным семьям входят различные
центры такие , как медико-социальные центры,
центры психолого-педагогической помощи
семье и детям, центры социальной реабилитации
детей и подростков, центры социальной
защиты, дошкольные центры социально-педагогической
поддержки, консультативные центры. В
зависимости от характера семейных проблем,
их сложности, остроты или запущенности,
в работе с каждой конкретной неполной
семьей используются различные формы
и методы социальной работы. Это и индивидуальная,
и групповая (клубная) социальная работа,
работа в рамках семейного консультирования
(семейной терапии) и социального патронажа,
работа отдельно с ребенком, с родителем
или с ними обоими одновременно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данное время тема воспитания детей в неполной семье до конца не изучена, так как взаимоотношения в семье, проблемы, функции семьи изменяются с изменением социальной обстановки в стране, с изменением главных целей, стоящих перед обществом и перед самим человеком. Большое значение имеет сохранение в неполной семье культурного уровня воспитанности её членов. Грубость, нетерпимость, пьянство хотя бы одного из членов неполной семьи ведут к ее полнейшему разрушению. Проблема распада семьи, негативная семейная обстановка, а в результате и неправильное воспитание детей связана с отсутствием внимания и поддержки со стороны государства, низким уровнем культуры у современной молодёжи и порой не пониманием молодыми, что создание семьи это задача не из лёгких, требующая от человека больших эмоциональных затрат.
Цель
данной работы состояла в составлении
технологии социальной работы с неполной
семьей, выявлении эффективных форм
и методов социально-
В
теоретической части
В
практической части были предложены
методы и формы социальной работы
с неполной семьей, для изучения
ее проблем, на основе которых может
разрабатываться последующая
Изучив
проблематику социально-педагогической
работы с неполной семьей, формы
и методы работы, можно сделать
вывод о том, что социально-педагогическая
работа с неполными семьями является
одной из актуальных проблем современного
общества. В целях улучшения социально-
Семья как социальная группа,
в которой совершаются
Хорошо это или плохо – об
этом можно судить по-разному.
С точки зрения экономической
безопасности государства,
Одной из наиболее эффективных
мер по поддержке неполных
семей сегодня является
Необходимо также усиливать меры адресной
социальной поддержки матерей, воспитывающих
детей в одиночку; разработать механизмы
воздействия на рынок труда, создать возможности
сочетать женщинам свои трудовые обязанности
с воспитательными без риска потерять
работу.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1998.
2. Бойко В.В., Оганян К.М., Копытенкова О.И. Социально защищенные и незащищенные семьи в изменяющейся России. СПб., Изд-во «Сударыня», 1999.
3. Бойко В.В. Малодетная семья. Социально-психологический аспект. - М., 1998.
4. Гурко
Т.А. Программы социальной
5. Ершова
Н.М. Воспитание детей в
6. Кон И.С. Социологическая психология. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.
7. Коррекционная
педагогика в начальном
8. Кравченко
А.И. Основы социологии: Учебное
пособие для студентов средних
специальных учебных заведений.
9. Марова 3. Воспитание детей в неполной семье. - М., 1999.
10. Методика
и технологии работы
11. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: СК "Сфера", 2001.
12. Психология социальной работы / О.Н.Александрова, О.Н.Боголюбова, Н.Л.Васильева и др.; Под общ. ред. М.А.Гулиной. – СПб.: Питер, 2002.
13. Семья
как объект и субъект
14.Торохтий
В.С. Психология социальной
15. Тюгашев Е.А. Семьеведение. М., 2003.
16. Фирсов
М.В., Студенова Е.Г. Теория
17. Э. Эйдмиллер, В. Юстицкис Психология и психотерапия семьи. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
18. Волкова А.Н.,
Трапезникова Т.М.
19. Дементьева
И.Ф. Негативные факторы
20. Демидов A.M.
Неполная семья //
21. Зимняя
И.А Семья как объект
22. Рубан
М. Л. Неполная семья как
субъект конструктивного
23. Семья как
объект социальной работы // Соц.
работа. Вып. 7. - М., 2003.
Информация о работе Технологии социальной работы с неполными семьями