Технологии социальной работы с молодежью

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Цель - анализ технологии работы с различными категориями молодежи, работы с молодежью в различных социальных сферах, работы различных социальных служб, общественных организаций, нормативно-правовых основ работы с молодежью.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые основы социальной работы с молодежью;
- проанализировать социальные проблемы и потребности молодежи;
- раскрыть опыт Республиканской молодежной биржи труда в сфере социальной работы с молодежью;
- провести анализ государственной молодежной политики в республике Чувашия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Молодежь как особая социальная группа….5
1. Социально-демократический портрет молодежи………5
2. Социальные проблемы молодежи……………………...11
Глава 2. Оценка современной социальной работы с молодежью В чувашской республике…………………16
2.1. Анализ государственной молодежной политики………..16
2.2. Деятельность Республиканской молодежной биржи труда…………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 50.06 Кб (Скачать)

     Государственная молодежная политика в Российской Федерации  осуществляется в целях:

  • возрождения России, как государства, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие своих граждан;
  • создания правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, социального становления и реализации ими конституционных прав и обязанностей;
  • содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
  • воспитания и образования молодежи;
  • реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
  • использования инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития, в интересах развития самой молодежи;
  • создания условий для более активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
  • недопущение дискриминации по возрасту, защиты прав и законных интересов молодых людей.

     Цели  государственной молодежной политики реализуются органами государственной  власти, органами местного самоуправления. В их осуществлении участвуют неправительственные организации и иные юридические и физические лица.

     Государственная молодёжная политика в Чувашской  республике, прежде всего, руководствуется такими нормативно-правовыми актами:

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации". Стратегия государственной молодежной политики разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.
  2. Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».
  3. Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 года № 70 "О государственной молодежной политике в Чувашской Республике". Закон направлен на обеспечение прав молодежи, молодежных и детских общественных объединений, защиту их интересов, определяет правовые, организационные и социально-экономические механизмы осуществления молодежной политики в Чувашской Республике. Также регулирует вопросы государственной поддержки молодежных и детских объединений, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. Проект Концепции федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 годы.
  5. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.03.2010 № 83 "О нормативах минимального обеспечения республиканскими государственными учреждениями по работе с молодежью".
  6. Республиканская целевая программа: «Молодежь Чувашской Республики: 2006-2010 годы» (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.07.2005 N 185).
  7. Республиканская целевая программа: «Молодежь Чувашской Республики: 2011-2020 годы» (принята постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2008 N 277) [24].

       Одной из основных задач является  подготовка высококвалифицированных специалистов, которые будут востребованы на рынке труда и будут обладать высоким уровнем профессиональной компетенции и владеть знаниями о современных производственных технологиях. В целях повышения качества подготовки рабочих кадров созданы учебные комплексы, реализующие программы начального и среднего профессионального образования.

     В 2009 г. государственные услуги по профессиональной ориентации были предоставлены 595 молодым  гражданам, желающим заняться предпринимательской деятельностью, профконсультационные услуги получили более 350 безработных граждан в возрасте 16-29 лет, прошедших обучающие семинары по организации собственного дела.

     В республике работают 11 многофункциональных  ресурсных центров, целый ряд  производственно-научно-образовательных  комплексов по кластерным группам на условиях государственно-частного партнерства. Успешному профессиональному становлению молодежи способствует работа с активом молодых специалистов предприятий и организаций.

       Молодежь Чувашии активно участвует  в инновационной и научной  деятельности в сфере высоких  технологий. В республике действуют  республиканский координационный совет студенческих научных обществ и молодых ученых, функционируют 27 инновационных инфраструктур, в том числе при вузах.

     В июне 2010 года представители работающей молодежи приняли участие в республиканском молодежном  образовательном форуме «МолГород-2010», на котором одновременно работало 9 образовательных площадок – «Лидерство», «IT – технологии», «Технологии добра», «Международные отношения», «Телевизионная журналистика», «Политика», «Выборные технологии», «Экономика и предпринимательство», «Экология и туризм» и т.д.

     Работающая  молодежь республики занимает активную жизненную позицию, ее представители входят в молодежные консультативно-совещательные структуры при органах власти – молодежные правительства и парламенты.

     В республике создана многоуровневая система профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи, реализуются комплексные целевые программы. В пределах своей компетенции органами управления образованием, образовательными учреждениями проводится целенаправленная работа по защите прав несовершеннолетних, профилактике правонарушений, созданию единого реабилитационного пространства на основе взаимодействия всех субъектов профилактики.

     В рамках республиканской акции «Молодежь  за здоровый образ жизни» ежегодно проводится большое количество физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, научно-просветительских конференций, семинаров-тренингов, пресс-конференций.

     В 2010 году одним из ярких мероприятий  акции стало проведение республиканского форума «Чувашия – без табака», в котором приняли участие представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалистов, участников добровольческого объединения за здоровый образ жизни (всего до 500 человек). Были рассмотрены вопросы защиты населения республики от воздействия табачного дыма, 100% запрещение курения в организациях здравоохранения, образования, культуры и спорта, в органах государственной и муниципальной власти, иных общественных местах (кафе, рестораны, вокзалы) и запрета на продажу сигарет в киосках. Итог мероприятия - принятие обращения и планирование создания антитабачной коалиции с участием общественных организаций, физических лиц.

     В Чувашской Республике постоянно  совершенствуется работа в области поддержки творчески устремленной молодежи. В целях поощрения молодых деятелей науки, техники и производства, литературы, культуры и искусства, образования, воспитания и молодежной политики, здравоохранения, охраны окружающей среды и спорта ежегодно в 4 номинациях присуждаются Государственные молодежные премии Чувашской Республики.

     В республике регулярно проводятся конкурсы детских и молодежных общественных организаций, юных краеведов и экологов, юных космонавтов, военно-патриотических и спортивных клубов. Разработаны  и утверждены республиканские программы развития движения отрядов юных космонавтов, юнармейских отделений, юных экологов, молодых лидеров, детско-юношеского геологического движения, юных инспекторов движения и др.

     Проведение  реформ и строительство новой  жизни могут быть эффективными и успешными лишь при активном участии молодежи в этом процессе и в ее интересах. Для этого необходимо на государственном уровне решить назревшие молодежные проблемы, создать стимулы для включенности молодых в общественные процессы и тем самым расширить социальную базу преобразований. 

      2.2. Деятельность  Республиканской  молодежной биржи  труда 

     Молодежная  биржа труда является территориальным  органом Чувашской республики. Основными целями и задачами ГУ «Республиканская молодежная биржа труда» Минобразования Чувашии являются:

     - трудоустройство подростков, студентов  и молодежи Чувашской республики;

     - изучение, анализ и прогноз спроса  и предложения рынка труда;

     - обеспечение полной и оперативной  информацией о возможностях трудоустройства  и частичной занятости безработной  молодежи до 35 лет, а также студентов  и подростков;

     - организация и проведение ярмарок  вакансий для работодателей;

     - оказание индивидуальной психолого-профориентационной  помощи лицам старше 30 лет и  безработной молодежи, за исключением  следующих категорий: учащиеся  общеобразовательных учреждений, воспитанники  школ - интернатов и детских домов,  инвалиды, учащиеся образовательных  учреждений профессионального образования, работающая молодежь в первые три года трудовой деятельности, лица с ограниченной трудоспособностью, граждане, имеющие статус безработного, вынужденного переселенца или беженца;

     - профессиональное консультирование  занятого населения на основе  договоров.

     Благодаря консультированию, исполняется просветительская функция в области трудоустройства  и исполнения трудовой функции.

     Работник, несмотря на то, что Трудовой кодекс РФ предоставляет максимальную защиту работнику остается самым уязвимым участником рынка труда.

     Основные  и типичные нарушения обычно происходят при приеме на работу, исполнении трудовой функции, то есть непосредственно в  процессе выполнения трудовых обязанностей, и при увольнении.

     При приеме на работу в качестве основных нарушений можно указать –  не оформление приказа о приеме на работу, трудового договора, оформление трудового договора в одном экземпляре (для работодателя), или же оформление по гражданско-правовому договору. Нежелание оплачивать больничные, отпуска и предоставлять иные гарантии - основные причины, по которым работодатели заключают гражданско-правовые договора, тем самым те правоотношения, которые по своей сути являются трудовыми, переходят в сферу гражданского права.

     Такие действия работодателя ставят работника  в самом начале уже в бесправное положение, так как работник не имеет  возможности ссылаться на данные документы при разрешении спора. В ходе реализации проекта  Общественной палаты  РФ «Ловушки на рынке труда» стало очевидным, что существует системная проблема – в большинстве малых предприятий отсутствуют правила трудового распорядка и должностные инструкции.

     Защита  трудовых прав работников остается актуальной по сегодняшний день.

     Большой популярностью пользуются профконсультации, которые организуются в рамках проекта. В рамках его реализации между ЧРОО «Перекресток» и ГУ «Республиканская молодежная биржа труда» Минобразования Чувашии было заключено соглашение о предоставлении имеющихся вакансий.

     С 1 февраля  по 1 июня 2010 года ЧРОО «Перекресток»  было оказано 502 консультации по поиску работы.  Большинство обратившихся (360 человек) обратились за содействием в трудоустройстве на постоянные рабочие места, 72 человека за помощью во временном трудоустройстве, 70 человек за информационными услугами и составлением резюме. По итогам работы выявлено, что было трудоустроено на постоянные рабочие места – 102 человека, на рабочие места с возможностью совмещения работы с учебой –  42 человека. Также оказывалась информационная помощь, содействие в составлении резюме, обучение поиску вакансий в сети Интернет.

     В сфере занятости выявлены следующие  основные проблемы:

     - перепроизводство выпускников определенных  специальностей (юристы, экономисты);

     - недостаточность выпускников рабочих  специальностей (начальное профессиональное  образование) и технических специальностей (высшее профессиональное образование);

     - низкая востребованность выпускников  среднего профессионального образования  (требуются либо профессиональные  рабочие, либо специалисты с  высшим образованием);

     - претензии со стороны работодателей  к недостаточному уровню квалификации выпускников;

     -  низкий уровень заработной платы  молодых специалистов, отсутствие  социальной поддержки (общежития,  кредитование на жилье);

     -  нежелание выпускников работать  на крупнейших промышленных предприятиях, в виду их социальной непривлекательности;

     -  низкий уровень квалификации  кадровых служб многих промышленных предприятий, их нежелание и неумение работать с молодыми специалистами [28].

     Одной из актуальных проблем трудоустройство  молодежи остаются завышенные запросы, неумение оценить свою реальную себестоимость на рынке труда.

Информация о работе Технологии социальной работы с молодежью