Технологии и организации обслуживания населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 00:41, реферат

Описание работы

Состояние и перспективы социального развития. Основу социального развития составляет материальное производство. Только эта сфера обслуживает потребность людей в пище, одежде, знаниях, жилище, обеспечении здоровья. В большинстве случаев высокая производительность труда, эффективность и качество экономики зависят от здоровья, повышения квалификации, интеллектуального развития человека, работающего в этом производстве.

Содержание

1.Введение.
2.ПОНЯТИЕ И ПР.ИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.2 Система социального обслуживания населения: принципы, функции
3. УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: ИХ ВИДЫ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛ ЬНОСТИ.
4.Учреждения социального обслуживания семьи и детей.
5.Учреждение социального обслуживания пенсионеров.
6.Заключение.
7.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

орг.об.docx

— 59.56 Кб (Скачать)

На современном этапе  организация помощи пожилым людям, наряду с решением этих традиционных социальных проблем, предполагает разработку социальных технологий, внедрение которых  будет способствовать решению вопросов, связанных с психологическими трудностями, возникающими у престарелых людей в процессе общения или от одиночества. Необходимо также учитывать, как пожилые люди будут воспринимать другие возрастные группы, каковы социальные проблемы тех, кто доживает до старости, их взаимоотношения с окружающими людьми, роль и статус пожилых в семье и обществе и другие.

Следует отметить, что существуют различные категории пожилых  людей. Среди них есть люди:

- не нуждающиеся в помощи;

- частично утратившие трудоспособность;

- нуждающиеся в обслуживании;

- требующие постоянного ухода и т.д.

Как правило, программы социальной помощи, реабилитации, коррекции разрабатываются  в зависимости от принадлежности к той или иной категории пожилых  людей. С этим же связано и использование  различных принципов, методов, приемов  работы с клиентом.

Содержание работы с пожилыми людьми включает в себя вопросы, связанные  со сферой здоровья, психосоциального благополучия и социальных услуг. С  ростом численности пожилого населения  в регионе необходимо анализировать  основные тенденции в изменении  форм социальной работы, характера  технологического процесса совершенствования  помощи престарелым.

Основными принципами работы с пожилыми людьми являются уважение и интерес к личности клиента, акцент на нужности и полезности его  опыта и знаний окружающим людям. Важно воспринимать пожилого человека не только в качестве объекта, но и  субъекта социальной работы. Это должно помочь найти и развить их внутренние резервы, способствующие самореализации, самоподдержке и самозащите. Большую роль играет при этом профессиональная компетентность социального работника, включающая в себя знания геронтологических и психологических особенностей возраста, учет принадлежности клиента к той или иной социальной группе.

Помощь пожилым осуществляют органы социальной защиты населения  через свои отделения, которые выявляют и ведут учет, осуществляют различные  виды социальной поддержки, предлагают и обеспечивают платные услуги. Социальное обслуживание осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждением социального обслуживания иных форм собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, важнейшей  задачей государства на современном  этапе является создание эффективной  системы социального обслуживания как комплекса услуг различным  категориям населения, находящимся  в зоне социального риска.

Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в решении  возникших у них социальных проблем  по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.

Основная цель формирования этой системы – повышение уровня социальных гарантий, оказание адресной помощи и поддержки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территориальном  уровне и с учетом новых социальных гарантий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. http://allbest.ru/marketing/00164532_0.html

2. http://ru.wikipedia.org

3.Баркер Р. «Словарь  по социальной работе». – Москва. 1994 г. 

4. Ерусланова Р.И. "Технологии  социального обслуживания лиц  пожилого возраста и инвалидов  на дому. Учебное пособие" Издательство: Дашков и К, 2007.

5. «Законодательство зарубежных  стран по социальному обслуживанию  населения» - Москва. 1994.

6. Николаева Я.Г. Воспитание  ребенка в неполной семье: Организация  педагогической и социальной  помощи неполным семьям. Издательство: Владос, 2006

7. Топчий Л.В. «Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия». Рос. журнал СР – 1997 г., № 1.

8. http://www.rspb.ru/

9. http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_vasileostr/spri/soc/kcson

10. http://social.lenobl.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технологии и организации обслуживания населения