Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 19:02, реферат
Необходима помощь сегодня, сейчас, когда всем так трудно. Трудно по разным причинам. Многие оказались в результате реформ за той социальной чертой, когда вопрос о хлебе насущном стал первоочередным. С не меньшей остротой возникли проблемы лечения, образования детей, их
отдыха. Страшит потеря работы, от безработицы не застрахован никто.
Введение.
Социальная защита и поддержка
Сущность социальной защиты и поддержки
Заключение
Государство объективно заинтересовано в поддержке социально уязвимых слоев населения по нескольким причинам:
1) государство, провозгласившее себя цивилизованным, обязано, согласно Всеобщей Декларации прав человека, «обеспечить населению достойный уровень жизни»;
2) всякое государство заинтересовано в расширенном воспроизводстве квалифицированной рабочей силы;
3) социально-экономическая поддержка неимущих стимулирует экономическое состояние различных групп и слоев населения, тем самым, снижая социальное напряжение в обществе.
Одной из государственно-правовых форм социальной Защиты является непосредственно обеспечение нетрудоспособных лиц. Основные признаки непосредственного государственного обеспечения - финансирование рас-ходов за счет государственного бюджета и установление категорий обес-печиваемых лиц и уровня их обеспечения в соответствии с приоритетами, определяемыми органами государственной власти. Непосредственное госу-дарственное обеспечение в странах с рыночной экономикой имеет дос-таточно ограниченные масштабы применения.
Другой организационно-
Система социальной защиты, или поддержки, населения, основу которой составляют всеобщие социальные трансферты, субсидии на товары и услуги, а также категориальные льготы, принципиально не способна решать задачу перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся домохозяйств. В условиях возросшего недофинансирования социальных программ эта проблема приобрела особенно большую остроту, в том числе политическую.
В соответствии с
Далеко не все из перечисленных принципов удается реализовать в социальной защите населения. Принцип всеобщности реализовывается в виде попытки охватить теми или иными формами социальной защиты как можно большее число людей; дифференцированный подход к различным группам населения ? в форме охвата льготой или пособием разных категорий населения без учета нуждаемости отдельных получателей социальной помощи. Адресный характер социальной защиты понимается скорее как принцип предоставления льготы или выплаты пособия тем, кому их хотят предоставить, а не тем, кто действительно нуждается в социальной помощи. Разграничение компетенций между различными уровнями власти заключается, видимо, в том, что решения, создающие обязательства по социальным выплатам, в основном принимаются на федеральном уровне, а выполнение этих решений входит в обязанности регионов.
Заключение
Проанализировав и обдумав всё вышесказанное, Российскую Федерацию ещё не в полной мере можно назвать государством социальным (в полном смысле этого слова), тем не менее нам представляется совершенно очевидным то, что правительство РФ нацелено на усовершенствование механизмов социальной политики и социальной защиты, поскольку какую бы сферу не затрагивали государственные преобразования, их цель одна – повышение качества жизни в России. Конечно, многое ещё предстоит сделать, но тот положительный вектор развития в социальной сфере, который мы можем наблюдать, придаёт нам уверенность в том, что наше правительство заботится и думает, в первую очередь, о своих гражданах.
Переход
к рынку, ухудшение условий жизни
значительной части населения страны,
в особенности безработных, пенсионеров,
семей с детьми, выявили неспособность
прежней системы социального
обеспечения гарантировать
Важной положительной чертой российской действительности является принцип многообразия и всесторонности социальной защиты населения. Суть его состоит в том, что гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального обеспечения.
Необходимо отметить, что негативные социальные проблемы в области социальной защиты населения невозможно устранить за короткие сроки. Для реформирования системы социальной защиты необходимы время; различные ресурсы (организационные, правовые, материально-технические и др.); разработка адекватных российским условиям и менталитету, востребованных технологий; подготовленные специалисты (медики, социальные работники, юристы, ортопеды, протезисты, инженеры, архитекторы, педагоги, психологи и другие); активная поддержка общественных организаций, всего населения.
Список литературы: