Автор: f********@ukr.net, 26 Ноября 2011 в 13:43, контрольная работа
В целях рассмотрения понятия «субкультура», выявления особенностей данного явления рассмотрим определение данного понятия, данное в «Кратком словаре по социологии».
Субкультура – это «1) культура какой-либо социальной или демографической группы; 2) в чём-то ограниченная культура социальной общности, обусловленная бедностью социальных связей, неполнотой или затруднённостью доступа для неё к культурному наследию и возможностей для саморазвития… В ряде случаев… группы, поставленные в невыгодное, неравноправное положение в обществе или временно лишённые доступа к культурному наследию и возможностей для саморазвития, развивают упрощенные формы культуры, заменяющие ей нормальные, естественные формы и в той или иной степени противостоящие культуре как целому».1
Введение 3
1. Субкультура как особая система ценностей и способов поведения; изучение и типологизация субкультур. 4
2. Субкультуры современной России. 5
3. Виды молодёжных субкультур. 7
Заключение 14
Список литературы 15
Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и шапок (самодельных) и расцвеченных под эфиопский флаг, у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, «расточки». Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды – длинные локоны, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи.
Возвращаясь
к субкультуре растафарианства
в России, следует отметить, что
молодые растафари, будучи практически
не знакомы с идеологией национально-религиозного
движения афро-американского населения,
в большинстве своем являются
просто поклонниками музыки реггей (зародилось
в 60-е гг. на Ямайке).
Хакеры (компьютерные фанаты)
Субкультура, которую формируют в основном студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, далеко не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.
Роллеры
Роллерами называют любителей роликовых
коньков. Они предпочитают спортивную
одежду ярких расцветок, часто повседневно
носят наколенники и налокотники. В основном
роллеры – школьники обоего пола или студенты
начальных курсов (13—19 лет). Роллеры, как
правило, дети из обеспеченных семей.
Панки
Панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие в бедных районах городов, как правило, дети угольщиков.
Панки внешне неприглядны. Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону "зоны". Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.
Согласно
распространённой точке зрения, это
течение антисоциальное, анархическое,
с элементами отрицания культуры
старших поколений и
Ролевики
Все ролевики – разные люди и объединяет их только одно: ребята очень уважают определенную эпоху (иногда - историческую, но чаще - выдуманную, описанную в бесконечных книгах фэнтэзи).
Все началось с книг. Первым ошеломляюще популярным писателем фэнтези был Толкиен. Позже стали в большом количестве появляться книги других авторов, создававших красивые сказочные миры.
Ролевики, собираясь вместе, организуют особые ролевые игры. Схема игры такова: игроки выбирают себе персонажей (роли, по сути) и исполняют эти роли на протяжении игры.
Внешне
ролевики выглядят абсолютно нормально,
живут как все остальные люди,
ничем особо от них не отличаясь.
Если не считать страсти к чтению
фэнтези и, далеко не у всех, проблемы
со способностью отличать реальность
от нереальности.
Готы
Основной идеей характеризующей готов является непреодолимая тяга к самовыражению и реализации своего творческого потенциала в стремлении увлечь аудиторию вещами мрачными и пугающими, обыденно игнорируемыми но, вместе с тем имеющими большую, почти гипнотически-животную силу. Методы самовыражения варьируются от создания одежды до написания музыки и новелл. Воображение и оригинальность всегда были ключевыми качествами готов.
Очень
часто на улице вы можете встретить
группу людей в черных драпировках,
со странными украшениями с
Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, два аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями.
Однако
смысл жизни готов – это
сама готика – как угол восприятия
жизни, а вовсе не культ смерти.
Готика – явление эстетическое,
а мрачные образы - не более чем
эпатаж. Глупо искать смысл жизни
в смерти – его там нет. Смерть
- это напоминание, повод стремиться
к жизни.
Аниме
Одна из новейших, современных субкультур – это культура аниме. Приверженцы данной субкультуры увлекаются японскими мультфильмами аниме, комиксами манга и вообще интересуются историей и культурой Японии.
«Анимешники» создают собственный сленг. «Аниме», «Манга», «Отаку» и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют в своем лексиконе и японские слова или фразы.
Иногда
по самым незначительным деталям (брелок
на телефоне в виде анимешного персонажа,
подвеска на цепочке) можно определить
анимешника. Сумки и футболки с
соответствующей символикой – это уже
более значительные элементы. Не секрет,
что многие делают себе прически как у
любимого персонажа.
Эмо
Возможно, самая молодая и невероятно популярная среди российских подростков субкультура.
Впервые слово «эмо»
Главное
правило приверженцев этой субкультуры
– выражение эмоций. Часто эмо
— ранимый, депрессивный подросток,
своей чувствительностью и
Самая главная задача эмо — найти большую и чистую любовь. Влюбившись, они отдаются всепоглощающему чувству не хуже шекспировских Ромео и Джульетты. Если же любовь оказывается невзаимной, страданиям эмо-кидов не будет предела, ближайшие часы они посвятят размышлениям о несовершенстве нашего мира. Но, поплакав пару дней, они с гордо поднятой головой устремляются к дальнейшему поиску новой любви.
Эмо
выступают за торжество жизни
во всех ее проявлениях.
Эмо-музыка может быть разной: мелодичной
и тяжёлой, спокойной и взрывной. Но её
главная задача - показать миру и всем
окружающим истинные и искренние эмоции.
Каждая эмо-группа выражает эти эмоции
по-своему: визг, плач, стоны, шёпот, взрывающийся
криком, тексты о несчастной любви, несправедливости,
о жестоком и полном насилия мире.
Зачастую эмо – это худые подростки в черной одежде с добавлением небольшого количества ярких пятен. И парни, и девушки могут красить губы, ногти, подводить глаза, тонировать лицо. Также они носят черно-розовую одежду и рваные челки, скошенные набок, с помощью которых эмо отгораживаются от жестокого и несправедливого мира. Юные мальчики красят ногти и волосы в черный цвет и худеют до неприличия, а девочки надевают смешные заколки и ободки в горошек.
Если вы видите перед собой подростка с такими атрибутами, то перед вами несомненно эмо. Итак: рваная косая челка, прямые черные волосы, россыпь значков на одежде или сумке, подведенные черным карандашом глаза, кеды, наушники в ушах, свитер с V-образным вырезом в ромбик, анорексичная худоба, черный лак на ногтях, футболка с разломленными сердцами, черепками и перекрещенными пистолетами, грустный вид, блестящие заколки, узкие джинсы, мягкие игрушки на сумке, яркие браслеты на руках. Вот такой он, эмо-стиль.
Всё вышеперечисленное
– только часть из широкого спектра
молодёжных субкультур, распространённых
в России и поддерживаемых разными
возрастными и социальными
Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности, «родимых пятен» советской эпохи. Эти воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иных субкультурным феноменам. Главное же состоит в том, что субкультурная специфика не свойственна молодому поколению россиян как таковому, это мозаика социокультурных образований, фрагментарно рассеянная в молодежной среде.
Некоторые из молодежных субкультур могут
создавать платформу для развития негативных
тенденций в молодежной среде (проблемы
наркотизма, насилия и т. д.), другие скорее
имеют позитивное общественное значение
(экология и т. д.). Во всех случаях важно,
что через субкультурные формы для определенной
части молодежи лежит путь к освоению
социальности. Человек, попавший в субкультуру,
становится с ней единым целым. Он принимает
все порядки, законы нового общества, у
него меняется система ценностей и взгляд
на мир. Кто-то меняет субкультуры, как
перчатки, только ради их внешних проявлений,
эпатажа окружающих, не вникает в суть
и философию, которая в большей или меньшей
степени есть в каждом неформальном движении.
1. Краткий словарь по социологии. М., 1989. - С. 401 – 402.
2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодёжи: уч. пособие/ Под. ред. проф. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н/Д.:Феникс, 2001. – С. 162.
3. Левикова С.И. Молодёжная субкультура: Уч. пособие/ С.И. Левикова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – С.11-12.
4. Слюсаревский
Н.Н. Субкультура как объект
исследования// www.countries.ru/library/