Структура правосознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

Правосознание имеет длительную историю, знает свои пики и падения, свою эволюцию, развертываемую во времени. Первобытные представления о праве - это не что иное, как представления о порядке взаимоотношений людей, фактических, личных отношений. Право отождествляется здесь с определенным общественным порядком и не противопоставляется обязанности.

Содержание

1. Введение.
2. Понятие правосознания и его функции.
3. Структура правосознания.
4. Заключение.
5. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по социолизации.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

       4. Заключение.

       Подведем  итоги работы.

       Изучая  правосознание, можно определить конкретные правовые требования тех или иных групп, всего общества, выявить пробелы в законодательстве, недостатки правоприменении, роль суда в жизни общества и т. п.

       Правосознание в своих пластах, уровнях, видах  «работает» на устранение пробелов в  праве, формулирует в конкретных правовых требованиях (законах, постановлениях) положения, которые могут усовершенствовать законодательство. В правоприменительной деятельности развитое правосознание направляют гражданина для разрешения спора в суд, а не в редакцию газеты, что, впрочем, тоже иногда полезно.

       «Если человек обладает развитым правосознанием, - писал французский юрист Ж. Карбоне, - то так ли уж нужна ему информация о законе. При таком правосознании  гражданин сумеет понять, что является законным».

       А правовое воспитание может проводиться в различных формах. Это, прежде всего, юридическое образование, просвещение, правовая пропаганда, широкая гласность в правотворческой и правоприменительной практике.

       Оно осуществляется путем преподавания основ права в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях, проведение занятий в системе повышения квалификации, правовой пропаганды и просвещения через печать и телевидение, посредством организации лекций и бесед на правовые темы для населения. Все это в комплексе оказывает влияние на формирование правосознания и правовой культуры на индивидуальном, групповом и общественном уровнях.

       Следовательно, поддержание и повышение уровня правовой культуры вызывает необходимость  принятия комплекса мер, прежде всего, со стороны компетентных государственных органов (Министерства юстиции и др.), по организации и проведению на должностном уровне правового воспитания.

       Развитие  правосознания гражданина, общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Внесение научно обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в сознание граждан, борьба с преступностью являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство. Общая теория государства и права: Учебное пособие/А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общей редакцией Проф. В.А.Кучинского. 2-е изд., дополненное. - Мн.: Амалфея, 2004.

       В заключение хотелось бы привести в пример слова философов В.С.Нерсесянца и Б.А.Кистяковского:

        Право как культурный феномен - часть общечеловеческой культуры. Правовая культура - это весь правовой космос, охватывающий все моменты правовой формы общественной жизни людей.

       Право - это не культурный плод на диком дереве, а плод окультуренного дерева. Поэтому людям и народам, возжелавшим вкусить такой редкий плод, надо в трудах и муках, упорно и настойчиво, осознанно и терпеливо возделывать в себе и у себя свой сад правовой культуры, растить дерево свободы. Чужими плодами здесь сытым не будешь”.

       Вот, пожалуй, и все основные выводы, которые  я сделала для себя в ходе исследования правового сознания.

       5. Список литературы.

       1. Комаров С.А. Общая теория государства  и права: Учебник - 3-е издание, - М.: Юрайт, 1997.

       2. Теория государства и права:  Учебник для юридических вузов/Под  общ. ред. А.Б.Венгерова. - М.: Юриспруденция, 2000.

       3. Общая теория государства и  права: Учебник для юридических  вузов/Под общ. ред. А.С.Пиголкина. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана,1998.

       4. Общая теория государства и  права: Учебное пособие/А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общ.  ред. Проф. В.А.Кучинского. 2-е изд., дополненное. - Мн.: Амалфея, 2004

       5. Чердынцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Юрайт - М.,2001.

       6. Проф.В.П.Корельского и проф. В.Д.Перевалова. - М.: Изд-во НОРМА, 2001

       7. Общая теория государства и  права: Учебное пособие/А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общ.  ред. Проф. В.А.Кучинского. 2-е изд., дополненное. - Мн.: Амалфея, 2004.

       8. Нерсесян В.С. Философия права:  Учебник для вузов. - М.: Издательская  группа НОРМА - ИНФА, 1998. 
 
 

Информация о работе Структура правосознания