Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:40, контрольная работа
Правосознание имеет длительную историю, знает свои пики и падения, свою эволюцию, развертываемую во времени. Первобытные представления о праве - это не что иное, как представления о порядке взаимоотношений людей, фактических, личных отношений. Право отождествляется здесь с определенным общественным порядком и не противопоставляется обязанности.
1. Введение.
2. Понятие правосознания и его функции.
3. Структура правосознания.
4. Заключение.
5. Список литературы.
4. Заключение.
Подведем итоги работы.
Изучая правосознание, можно определить конкретные правовые требования тех или иных групп, всего общества, выявить пробелы в законодательстве, недостатки правоприменении, роль суда в жизни общества и т. п.
Правосознание в своих пластах, уровнях, видах «работает» на устранение пробелов в праве, формулирует в конкретных правовых требованиях (законах, постановлениях) положения, которые могут усовершенствовать законодательство. В правоприменительной деятельности развитое правосознание направляют гражданина для разрешения спора в суд, а не в редакцию газеты, что, впрочем, тоже иногда полезно.
«Если человек обладает развитым правосознанием, - писал французский юрист Ж. Карбоне, - то так ли уж нужна ему информация о законе. При таком правосознании гражданин сумеет понять, что является законным».
А правовое воспитание может проводиться в различных формах. Это, прежде всего, юридическое образование, просвещение, правовая пропаганда, широкая гласность в правотворческой и правоприменительной практике.
Оно
осуществляется путем преподавания
основ права в
Следовательно, поддержание и повышение уровня правовой культуры вызывает необходимость принятия комплекса мер, прежде всего, со стороны компетентных государственных органов (Министерства юстиции и др.), по организации и проведению на должностном уровне правового воспитания.
Развитие правосознания гражданина, общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Внесение научно обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в сознание граждан, борьба с преступностью являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство. Общая теория государства и права: Учебное пособие/А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общей редакцией Проф. В.А.Кучинского. 2-е изд., дополненное. - Мн.: Амалфея, 2004.
В заключение хотелось бы привести в пример слова философов В.С.Нерсесянца и Б.А.Кистяковского:
“ Право как культурный феномен - часть общечеловеческой культуры. Правовая культура - это весь правовой космос, охватывающий все моменты правовой формы общественной жизни людей.
Право - это не культурный плод на диком дереве, а плод окультуренного дерева. Поэтому людям и народам, возжелавшим вкусить такой редкий плод, надо в трудах и муках, упорно и настойчиво, осознанно и терпеливо возделывать в себе и у себя свой сад правовой культуры, растить дерево свободы. Чужими плодами здесь сытым не будешь”.
Вот, пожалуй, и все основные выводы, которые я сделала для себя в ходе исследования правового сознания.
5. Список литературы.
1.
Комаров С.А. Общая теория
2.
Теория государства и права:
Учебник для юридических вузов/
3.
Общая теория государства и
права: Учебник для
4.
Общая теория государства и
права: Учебное пособие/А.Ф.
5.
Чердынцев А.Ф. Теория
6. Проф.В.П.Корельского и проф. В.Д.Перевалова. - М.: Изд-во НОРМА, 2001
7.
Общая теория государства и
права: Учебное пособие/А.Ф.
8.
Нерсесян В.С. Философия права: